Удивительно, как быстро мы привыкаем ко всему хорошему. Представьте сегодняшние инновационные особенности Mercedes-Benz в машине 15-летней давности. Да она была бы золотая по стоимости! Кто бы в то время согласился за такое платить? Пара арабских шейхов? Кто-то может возразить: «Мерседес есть Мерседес, этим всё сказано».

Но посмотрим правде в глаза: сейчас Mercedes – это автомобиль, пусть и высокого класса, но всё же один из многих. Современный темп жизни настолько высок, что просто некогда оглядываться назад и вспоминать былые заслуги. Желаешь сохранить лидирующие позиции – должен удивлять снова и снова.

Паспорт и прописку в жизнь Benz CLA получил весной 2013 года, на очередных «автомобильных посиделках» в североамериканском автосалоне, ежегодно проводимом в Детройте. Но официальное «рождение» седана с модельным кодом C 117 произошло раньше, в январе, в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashions Week в Берлине и было обставлено пышно, даже с некоторой долей помпезности.

Дизайнеры компании отработали свою зарплату сполна. Получился интересный, цепляющий взгляд, автомобиль, а не ещё один «продукт», созданный по образу и подобию. Он хорошо узнаваем, как и 25 лет назад, когда любая модель Mercedes выделялась из тысячи проносящихся мимо машин.

Очертания будущего

Есть в формах, создаваемых из железа, своя неповторимая красота! Крепкое спортивное «телосложение» автомобиля, оригинальное оформление радиатора в стиле Twin Blade и большая эмблема бренда притягивает взгляд. Тщательной прорисовкой контуров удалось найти, то неуловимо-неповторимое, одновременно подчёркивающее давно сложившийся фирменный стиль и придающее автомобилю самобытную яркую индивидуальность. Именно такие, незначительные на первый взгляд, мелочи и не дают затеряться в однообразной массе машин, иногда похожих до такой степени, что одну марку от другой можно отличить только по значку бренда.

Немного озадачивает сложная форма штампованных деталей и возвышающаяся над полотном дороги под углом в 80° решётка радиатора: не ошиблись ли конструкторы, указав рекордный для автомобилей такого класса коэффициент лобового сопротивления в 0.23 Cx?

Неповторимо-повторяющийся интерьер

Первый заинтересованный взгляд, как обычно, на переднюю панель. И вот здесь, к сожалению, индивидуальность заканчивается. Старая добрая панель с фактурным пластиком, перекочевавшая сюда из класса «А». Также гордо смотрящий в мир одинокий глаз-экран навигационно-информационной системы. Блестящие металлической окантовкой круглые вентиляционные отверстия воздуховодов. Руль, усыпанный кнопками управления.

Хорошо зарекомендовавшие себя, обтянутые искусственной кожей, удобные во всех случаях сиденья «а-ля спорт», управляемые с ручки двери. Базовый набор электронной функциональности: системы торможения (ABS) и стабилизации траектории (EBD), слежение и предотвращение столкновения (Collision Prevention Assist), помощник при парковке (Parktronic) и экономящая топливо, система ECO Stop/Start – всё осталось без изменений.

Ожидали увидеть нечто другое? Будем реалистами. Насыщенность автомобильного рынка. Жёсткая конкуренция среди производителей. Это не пустые слова. Это отчаянная битва за покупателя, подтверждением которой служит, слегка подретушированный, снисходительно назовём его обновлённым, седан CLA выпуска 2014 года. Первая ласточка среди автомобилей Premium Class, когда его стоимость спустилась с заоблачных высот, но при этом сохранились все основные критерии.

Поэтому неудивительно, что и задняя часть салона, спроектированная так, чтобы два пассажира не толкались локтями на поворотах, осталась без изменений. Посадить третьего даже при желании проблематично. Мешает горб туннеля, оставшийся напоминанием потомкам о корнях, уходящих к заднему приводу. Хотя багажник достаточно большой – 470 литров, но вот положить в него, что-то действительно объёмное, из-за узкого проёма, не получится. Придётся или подбирать сумки по размеру, или загружать через боковую заднюю дверь.

Трансмиссионные страсти

Великолепие седана занимает в пространстве совсем немного места, каких-то 13.5 м2: 4630 мм в длину, 2032 мм в ширину и 1438 мм в высоту. Всё, конечно, не свалено в одном углу, а, как положено, располагается на передних довольно жёстких стойках типа McPherson и многорычажной задней подвеске. Приподнято над землёй на высоту 148 мм и установлено на 18-дюймовые колёса.

Интересное новшество. В полноприводном варианте крутящий момент изначально передаётся с КПП только на передние колёса. Если начинает ощущаться нехватка такой тяги, электронные датчики просигнализируют об этом в блок управления, который подаст команду на многодисковую фрикционную муфту, а та уже, в свою очередь, подключит к приводу задние колёса. Такой вариант подключения, в отличие от блокировки межосевым дифференциалом, значительно экономит топливо. Впервые он был опробован конструкторами Mercedes именно на модели CLA.

О чём поведал двигатель

Что действительно даёт право этой груде железо-пластикового комфорта именоваться автомобилем, а не кабинкой от дождя – это силовая установка. Она представлена с двумя коробками передач: с 6-ступенчатой механической и с 7-позиционным «роботом» с двойным сцеплением. Доступна целая гамма двигателей от «мала» до «велика».

Бензиновые двигатели с маркировочным индексом М 270.910 и M 270.920 устанавливаются на 200-й и 250-й седаны соответственно. Первый имеет объём 1595 см3 и мощность 156 л.с. Второй – 1991 см3 и 211 л.с. Мотор М 133.980 в 360 л.с. объёмом 1991 см3, которым комплектуется модель CLA 45 AMG, является совершенно новой разработкой в семействе Blue DIRECT, а не разогнанным М 270.920, как утверждают некоторые «специалисты», о чём и свидетельствуют разные номера модификаций. Дизельная версия автомобиля – 200 CDI комплектуется 136-сильным двигателем ОМ 651.930 объёмом 1796 см3.

По конструкции все они однорядные, 4-цилиндровые, турбированные с изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная скорость у всех моделей примерно одинакова 230–250 км/час.

Что будем брать? Надо подумать!

Обновлённый вариант седана Mercedes CLA продаётся в России с начала осени. Стоит он дешевле, чем его годовалый предшественник. Самыми привлекательными по цене смотрятся Benz CLA 200 и его дизельный собрат CLA 200 CDI, стоящие 1 250 000 р.

Немного дороже Benz 250 4MATIC  – 1 350 000 р. Самая дорогостоящая покупка, созданная для тех, кто понимает – это модель CLA 45 AMG – 2 350 000 р.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Даша 14.11.2014 07:11
Очень нравится данный автомобиль, мы с мужем хотим купить себе такой. Прочитала Ваш обзор, очень все понятно изложено. Дизайн автомобиля на высоте, цена не кусается, это то, что нужно для человека который ценит качество. Спасибо, за инфомацию, Вы нам очень помогли!
# Олег 14.11.2014 08:38
На мой взгляд модель не слишком броская. По изменениям, по сравнению с предшественниками данного класса, единственное что "зацепило" это трансмиссия и двойная коробка передач, что обеспечивает отличный комфорт при движении. А так ничего особенно не удивило в данном автомобиле.
# Сергей 16.11.2014 07:17
Самое странное, видеть туннельный горб у переднеприводной машины. Тем более такой заслуженной марки, которая, безусловно, является компания Мерседес. Я понимаю, что в нее не будут набиваться пассажиры как рыба в бочку, но и тем двум, что сидят на заднем сиденье комфорта это не добавит. Что еще хотелось бы уточнить так это то, что показатель в 0,23 Сх - коэффициент лобового сопротивления - не является рекордным у серийных машин уже лет двадцать.
# Семён 17.11.2014 00:55
Уважаемый Сергей, в статье указано, что показатель 0,23 Cx, является рекордным для СВОЕГО класса, а не для всех автомобилей в целом! Коэффициент Сх у седана, внедорожника и гоночной модели, естественно, будут разными.
# максим 19.11.2014 10:27
Я считаю, автомобиль удачно спроектирован, аэродинамика хороша, хорошая подвеска, при нормальной эксплуатации машинка долго будет служить.
# Александр 19.11.2014 16:32
Прекрасное сочетание цены и качества. Мерседес - есть мерседес, чистая классика, цена радует - вполне доступная. У меня сейчас Мазда, планирую поменять на мерседес, присматриваюсь к этой модели. Максимум удобства и комфорта - то, что нужно)).
# ragroman 21.11.2014 17:18
Не, за такую цену можно чего и получше взять для наших дорог, а то и за пол цены от того, что стоит Mercedes-Benz. И вообще, если данную модель рассматривать для России то покупать ее будет очень богатый житель крупного города. Немецкие машины, конечно, самые качественные в мире, но цена у них неадекватная, лишняя плата за ненужные примочки.
# Михаил 25.11.2014 12:36
Хорошо придумано вверху, в крыше салона. Специальный открывающийся люк для вентиляции. Надо открыл больше, меньше. Но мне кажется его надо немного доработать, чтобы открывался он легко, специальной ручкой, и открывался помаленьку, постепенно. Такое устройство стоит в автобусах для перевозки пассажиров. Освежающий воздух сверху - это совсем не то что просто открытые окна салона.
# Вячеслав 27.11.2014 02:52
Очень нравится данный автомобиль, прочитал этот тест-драйв - зацепило. Дизайн автомобиля супер, то что нужно. Спасибо, за инфу. Пойду деньги копить.