Лада Веста 2016 - вид спереди, под углом - фото 1

Прошли времена, когда в сторону отечественных машин «кидали камни» все кому не лень. Тенденция стабильного роста продаж новой линейки автомобилей от АвтоВаз’а и самобытность в формах, заставили прикусить языки даже самых ярых противников.

Использование высоких технологий и сотрудничество с альянсом Renault - Nissan подтверждают, что слова из красочного буклета: «Веста – это высокий уровень комфортности и новая ступень в управлении автомобилем», пожалуй, уже соответствуют действительности.

К слову, конвейерная линия AIMS в Ижевске, на которой собирается новинка – Лада Веста 2016, оборудована по последнему слову техники. Линия имеет лучшие в России сварочный и окрасочный комплексы.

Лада Веста 2016 - вид сбоку - фото 2

Неужели это что-то новенькое?

Ничего похожего концерн ещё не создавал – заверил присутствующих главный дизайнер компании Стив Маттин, выступая на закрытом показе, организованном для дилеров в сентябре 2015 года. Lada под цифровым индексом 2180 – самая оригинальная и стильная модель среди разнообразия автомобилей, выпущенных когда-либо АвтоВАЗом.

Основой для Lada Vesta послужила отечественная платформа «В», хорошо зарекомендовавшая себя ранее. Пожалуй, запуск этой модели в серийное производство – самое значительное событие за последние 25 лет в российской автомобильной промышленности.

Индивидуальность налицо

Глаз сразу выделяет на массивной решётке радиатора большую эмблему, оформленную в новом стиле. Теперь издалека видно, что перед вами российский автомобиль. К тому же исключая всякую ошибку, надпись LADA красуется не только на крышке багажника, но ещё и на планках под стёклами передних фар.

Лада Веста 2016 - вид сзади - фото 3

На боковых зеркалах находятся повторители поворотов. На заднем бампере уютно устроились датчики парктроника. По размерам седан Веста (длина 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм) «завис» между классами B и C.

Лада Веста смотрится необычно, но её внешний вид воспринимается неоднозначно. Одни считают, что перед ними самый красивый автомобиль в этом сегменте.  Другие утверждают, что пресловутая штамповка на передних и задних крыльях в виде буквы Х, переходящая на обе двери – дополнительный грязесборник и, в случае аварии, незапланированные расходы на ремонт. Ещё один спорный момент, на который стоит обратить внимание – седан не признаёт никакое топливо, кроме АИ 95 и АИ 98.

Гармония салона с кузовом

Заглядываешь в салон и первое, что бросается в глаза – это обшивка на передих и задних дверях. Вместе они составляют уже знакомый символ Х. Похоже, по задумке Стива Маттина, Весте суждено стать прародительницей автомобилей «поколения Х», которые будут создаваться по принципу: эргономичность плюс комфортность равно безопасность. Первый шаг в этом направлении уже сделан, на Vesta установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, которой нет ни на одном другом автомобиле семейства Lada.

Лада Веста 2016 - интерьер - фото 4

Садишься на место водителя и первая мысль, которая проносится в мозгу – как удобно! На водительской двери находится блок управления боковыми зеркалами и стеклоподъёмниками. Салон просторный. Места предостаточно не только водителю и переднему пассажиру, но и тем, кто будет сидеть сзади. Там спокойно уместятся три человека средней комплекции. Багажник седана, объёмом 480 литров, открывается кнопкой из салона.

Двигатель свой, коробка тоже

Традиционно выбор среди силовых агрегатов небольшой – один из двух двигателей объёмом в 1593 см³ каждый, созданных на ВАЗе. Это 8-клапанный 87 сильный мотор или его близнец, но уже 16-клапанный, мощностью в 106 л. с. Оба они рассчитаны на совместную работу с 5-ступенчатой механической КПП или роботизированной коробкой АМТ с одним сцеплением, созданной совместно с компанией ZF, на базе «механики».

Технические характеристики Лада Веста 2016 полностью соответствуют экологическому стандарту ЕВРО 5. Расход бензина 9.3 л в городе и 5.5 л за городом. Объём топливного бака 55 литров. Максимальная скорость движения - 185 км/ч. Радует хорошо спроектированный педальный узел. Акселератор от тормоза находится на достаточном расстоянии, зимняя обувь для вождения не помеха. А вот динамика разгона вялая. Ускорение хотя и равномерное, без провалов, но резкого «подхвата» не наблюдается. При старте с места, стрелка переваливает отметку 100 км/ч лишь через 11.6 с.

Лада Веста 2016 - рычаг КПП - фото 5

Выбираем по потребностям

Предлагается на выбор три варианта: Classic (514 000 р.), Comfort (570 000 р.), Luxe (609 000 р.). Цена на Ладу Весту указывается в вариантах с МКПП. С АМТ Веста будет дороже на 48 000 р.

В базовую комплектацию автомобиля входят: подушка безопасности водителя, кондиционер, колёса на 15″, системы ESP, ABS и регулировка руля по глубине и высоте.

Если остановиться на «золотой середине» - на средней комплектации, прибавится возможность лифтинга водительского сидения, а также передние стеклоподъёмники и мультимедийная система с поддержкой SD-карт.

Люксовый вариант добавит дополнительные удобства: более дорогой материал обивки салона, камеру заднего вида, колёса на 16″. Руль заменят на другой – с кнопками управления функциями круиз-контроля.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Юрий 16.07.2017 21:04
Наконец то. Дождались. После семерки, которую прекратили лепить в 2012 году, веста – глоток свежего воздуха в газовой камере. И не важно, насколько она удачна или насколько хорошо зайдет народу. Важно, что наконец-то начали шевелиться, делать что-то действительно напоминающее автомобиль. Возможно, я бы даже рассматривал это авто для покупки в личное пользование. Вспомнилось почему-то, что лет 5-7 назад смотрел какую-то лотерею по ТВ, и там главный приз была семерка. Подумал еще тогда, что уж лучше какой-нибудь другой приз, пусть даже вдвое меньше по стоимости, чем этот гроб на колесах.