Совсем недавно шведская компания Volvo порадовала мир новой, образца 2014 года, моделью S60. Как и все проекты этой компании, новинка поразила своей концептуальной надёжностью и стилем.

Но если говорить об общей схеме изменений, то в первую очередь они коснулись технических характеристик автомобиля.

Новый S60, или как его еще называют, type II, представлен в очень широком спектре комплектаций.

Рестайлинг как искусство

Модернизация прежде всего коснулась двигателей. Действительно, представленный диапазон бензиновых и дизельных агрегатов впечатляет. Свои новые седаны компания оснащает современными четырех-, пяти- и шестицилиндровыми установками, объемы которых колеблются от 1600 см3 до 3000 см3.

Двигатели работают как на бензине, так и на дизельном топливе, а диапазон мощности составляет 120-280 л.с. Здесь стоит уточнить, что среди традиционных бензиновых двигателей в трехлитровой версии двигатель имеет шесть рабочих цилиндров.

Кроме того, начиная с версий агрегатов объёмом 2500 см3 и до 3000 см3 включительно, автомобиль S60 оснащается полным приводом, что, несомненно, является довольно важным фактором при выборе машины в данном ценовом сегменте.

Ну, а если говорить о дизельных установках, то четырехцилиндровый двигатель здесь представлен только в объеме 1600 см3. Остальные версии имеют пятицилиндровые двигатели с непарным расположением рабочих цилиндров. Полноприводную версию дизельного автомобиля S60 можно приобрести только с самым мощным вариантом двигателя объемом 2400 см3. Интересен и тот факт, что абсолютно вся предлагаемая линейка двигательных установок оснащена турбонаддувом, что, безусловно, делает их немного капризней в обслуживании, но значительно повышает рабочую мощность.

Нельзя не отметить и заявленную экономичность нового Volvo S60. Производители уверяют, что в самой распространённой городской версии S60 с объемом бензинового двигателя в 2000 см3 расход на 100 км составит около 8,3 л, и это с автоматической коробкой передач. К слову, все разновидности автомобиля Volvo S60 type II оснащаются двумя видами КПП: шестиступенчатыми механическими и такими же шестиступенчатым автоматическими.

Вне зависимости от типа двигателя и КПП автомобиль уверенно держит прямую и плавно входит в повороты. Рулевое управление, в целом, радует своей «остротой», а реакции авто на повороты «баранки» – оперативностью и точностью. S60 вышел достаточно резвым: обгонять впередиидущий транспорт в сложной дорожной обстановке за рулём Volvo можно легко и непринуждённо.

Резюмируя краткий обзор инноваций, связанный с основными техническими характеристиками, хочется отметить, что на российском рынке Volvo S60 представлен в четырех бензиновых вариантах с диапазоном рабочего объема 1600-3000 см3 и в таком же количестве дизельных версий (рабочий объем двигателя колеблется от 1600 см3 до 2400 см3). Для удобства покупателей каждая версия имеет еще четыре комплектации, а именно: kinetic, momentum, summum и r-desigh, что говорит о продуманной маркетинговой политике компании Volvo.

Дизайн

Впервые представленный в 2001 году, автомобиль пережил довольно много модернизаций, не потеряв при этом своих уникальных особенностей. Яркий, динамичный дизайн был изначально заложен в концепцию проекта автомобиля Volvo S60. Это был своего рода отход от медлительной взвешенности более ранних моделей, которые во всем мире считались автомобилями для домохозяек.

Глядя на рестайлинг 2014 года, так назвать этот автомобиль уже никому не придет в голову. Сейчас это агрессивного вида спортивный седан, поражающий своими выверенными кузовными формами.

Несомненно, автомобилю добавляет чемпионской агрессивности передняя оптика. Как и у предыдущей модели, передние фары, правда, слегка изменённые, выполнены в стиле «волчий глаз».

Дневные ходовые огни, представленные в Volvo type II, тоже явно нелишние. Если говорить о задней габаритной оптике, то и там произошло несколько незначительных, но приятных изменений. В частности, немного изменился светодиодный узор.

Порадовала почитателей данной модели Volvo и передняя решётка радиатора. Как всегда инженеры, очень серьёзно относящиеся к каждой мелочи, не упустили возможность немного освежить эту деталь автомобиля.

Решётка увеличилась в размере, прибавив пикантности в дизайн всей передней части кузова. В дополнение ко всему окантовку решетки решили не хромировать, а на десерт - существенно увеличить эмблему-логотип производителя. Это, по мнению разработчиков, должно еще больше придать уверенности и без того агрессивному облику автомобиля Volvo S60.

Не обошли вниманием и бамперы. На них появились небольшие стильные штамповки. Из интересных новых конструкторских нюансов можно отметить изменение расположения форсунок стеклоомывателя. Теперь они находятся под крышкой капота, что добавило некой элегантности новому автомобилю S60.

Для некоторых из перечисленных выше версий, в основной своей массе дорогих, предусмотрены встроенные наконечники для выхлопных труб. На новом Volvo S60 type II это не только удачное дизайнерское решение экстерьера, но и продуманная модернизация системы выведения отработанных газов. Скандинавы по-прежнему учитывают каждую мелочь, удачно совмещая полезное с приятным.

Интерьер

Дизайн салона получился по-хорошему ожидаемым: шведы продемонстрировали свое одиозное качество и здравый подход. В отделке были использованы новые материалы, причем приоритет отдан таким недешевым материалам, как дерево и кожа.

Пластмассовые детали интерьера салона тоже стали качественней. Исчезли неприятные шероховатости плохой подгонки деталей, которые были присущи некоторым более ранним прототипам Volvo S60, что, учитывая стоимость данного автомобиля, действительно вызывало массу нареканий автовладельцев.

Порадовало и качество кожаной отделки руля. Теперь это действительно натуральная кожа, и если соблюдать определенные правила ухода, она может прослужить очень долго.

Приятная комбинация приборов радует своей традиционной функциональностью, а удачное сочетание с мягкой темной подсветкой абсолютно не раздражает зрение, придавая общему интерьеру некий космический образ.

Кстати, подсветка настраивается в зависимости от стиля езды или настроения водителя – это еще одна инновация от компании, которая может порадовать многих водителей. Если взглянуть на консоль управления климат-контроля, то сразу увидим знаменитого «человечка», которого, безусловно, знает каждый водитель, сидевший хоть раз за рулем любого из автомобилей Volvo. В этом скандинавы опять остались верны своим традициям: судя по всему, они абсолютно не приемлют других вариантов управления климатической установкой.

Удачно вписалась в роскошный стиль салона нового Volvo S60 и металлическая окантовка боковых воздуховодов: она отлично гармонирует с ручками открывания дверей и привносит некий элемент модернизма в дизайн интерьера.

В разряд хитов можно записать появление в автомобиле S60 type II нового мультимедийного устройства. Теперь оно оснащено основательным 7-дюймовым сенсорным экраном. Если верить производителям, чувствительность сенсора довольно-таки велика – мультимедиа и системой навигации можно управлять даже в перчатках. В суровых зимних условиях нашей страны это немаловажно.

Хочется отметить и появление новых кресел в автомобиле Volvo S60. За счет улучшенной боковой поддержки водитель не устанет даже во время длительной поездки. В новый автомобиль можно заказать спортивное кресло, боковая поддержка которого еще лучше: водитель плотно фиксируется в сиденье от бедер до плеч.

Цены

Такое разнообразие вариаций нового автомобиля не может не отразиться на цене. Диапазон цен велик, и в зависимости от выбранного типа двигателя и модификации обновленный Volvo S60 стоит от 1 до 2 миллионов рублей. Если добавить сюда еще расходы на дополнительные опции и индивидуальное оформление, получится довольно внушительная сумма.

Преимущества и недостатки

Резюмируя вышесказанное, нужно все-таки точно определить преимущества и недостатки, которыми обладает новый автомобиль.

Наряду с высокой стоимостью, большим расходом топлива в городском режиме (при бензиновом двигателе) и высокими расходами на содержание автомобиля, у него все же появились более современные, а значит более экономичные, по сравнению с предыдущими, двигатели.

Инженеры и дизайнеры довели экстерьер и аэродинамику кузова практически до совершенства, что в комплексе с модернизированным салоном превращает Volvo S60 в еще более престижный седан.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+4 # Виктор 17.11.2014 22:10
Шикарная модель, фанаты будут в восторге. Вольво всегда славилось качеством, надежностью и системами безопасности. Вот и эта новинка не стала исключением. Пусть цена высоковата, но любителей Вольво это вряд ли остановит, и эта модель найдет своих приверженцев.
-1 # Иннокентий 25.05.2015 15:40
Шведские машины всегда славились своей безопасностью. Помните, в конце 70-х была модель с таким длиннющим бампером, собранным по бокам гофрой, выступающим чуть ли не на полметра перед автомобилем. Это делалось, чтобы обезопасить людей, сидящих внутри, при лобовом столкновении. Прогресс шагнул далеко. В S60 дизайн такой, как будто он выштампован из цельного куска металла, а безопасность намного выше.