Tagaz C10: «долгожданная» новинка
В начале лета нынешнего года Таганрогский автозавод официально объявил о выходе на российский рынок нового бюджетного седана собственного производства. Коммерческое название автомобиля – TAGAZ С10. Скорее всего, данное заявление пресс-центра автозавода означает не более чем «финишную стадию старта», истоки которого уходят еще в 2008 год.
Облик таганрогского седана нельзя назвать на сто процентов российским. Это продукт совместной работы автоконцерна Jianghuai Automobile Co., Ltd (JAC) из Китая и конструкторского бюро одного из ветеранов среди сборочных производств иномарок на территории России.
За исходный материал конструкторами и дизайнерами был взят автомобиль JAC A138 Tojoy. Именно эта модель на всекитайской выставке достижений автомобилестроения была объявлена самой ожидаемой из новинок 2008 года.
Своему внешнему виду предшественник TAGAZ С10 обязан европейскому дизайнерскому бюро Pininfarina. Именно в нем, когда-то родились контуры таких серьезных автомобилей, как Ferrari и Maserati. Итальянской мысли и фантазии сегодня обязан, довольно неплохой популярностью, и Шевроле Лачетти.
В течении последних более чем двух лет специалистами из Таганрога постоянно производились кузовные и агрегатные улучшения автомобиля. Косвенным результатом этого можно назвать довольно приличные объемы продаж седана у себя на родине. Да и в России они вселяют таганрожцам уверенность в успешном старте своего собственного детища.
Из главных улучшений, произведенных в Таганроге над TAGAZ С10, следует отметить изменение технологии сварки кузовных деталей. Вследствие чего значительно увеличилось количество точек сварки, что положительно повлияло на прочность кузова автомобиля. Сами швы получили усиление почти на 30% от заложенных в первоначальный проект. В итоге, проведенные в заводских условиях краш-тесты на боковое и фронтальное воздействие, показали результаты - значительно лучше нормативных. Иной стала и технология окрашивания кузова. К тому же в палитру цветовых решений С10 россияне добавили «металлик» всевозможных оттенков. Стойкость, как самой краски, так и покрытия в целом дали право ТагАЗу объявить на свой бюджетный седан трехлетнюю гарантию либо ее эквивалент – сто тысяч километров пробега.
Первые партии автомобилей поступят в дилерские центры пока в одной-единственной комплектации. В ней присутствуют 93-сильный мотор с рабочим объемом 1300 куб.см, пятиступенчатая механическая КПП, гидроусилитель руля, электропакет, состоящий из электропривода стекол передних дверей и аудиосистема с USB-входом. При этом каждый автомобиль будет оснащен штатным кондиционером. В отделе маркетинга Таганрогского автозавода уверяют, что минимальная комплектация в ближайшее время будет дополнена более насыщенной, которая добавит автомобилю и комфорта, и безопасности. А пока…
Пока С10 может предъявить своим конкурентам довольно экономичный двигатель (расход при смешанном цикле – не более 6,1 л на 100 км) и относительно низкую стоимость при неплохом качестве сборки. О ходовых качествах автомобиля судить пока рано – первые «обрусевшие» китайцы с шильдиком «С10» еще и обкатку не прошли.
Салон новинки ТагАЗа вряд ли даст основания искать здесь уникальные решения. Стандартная передняя панель. К ящику для перчаток добавлено отделение сверху с явно выделяющейся крышкой. Козырек над панелью приборов сильно напоминает отечественную «Калину». Боковые дефлекторы позаимствованы от автомобилей явно классом ниже. Но здесь налицо достойное качество сборки. Сопрягаемые детали не восхищают качеством материалов, но и не раздражают зазорами между собой. Светлая обивка сидений, светло-серый кожзаменитель на ручке переключения передач и стояночном тормозе в комплекте с двухцветной передней панелью и алюминиевые вставки на воздуховодах вносят оптимизм и даже некую торжественность. Руль несколько великоват, но регулировка его по высоте – явный плюс «гостю» из Китая. Задний ряд кресел складывается в соотношении 40:60. В багажнике под полом скрывается полноразмерная запаска, что для многих современных моделей считается роскошью.
Снаружи взгляд акцентирует внимание на массивных бамперах, стильных ручках дверей, оригинальных зеркалах и вполне современной оптике. Массивная корма вовсе не утяжеляет автомобиль - чувствуется класс итальянских дизайнеров.
Безусловно, автосборочному заводу в Таганроге можно посочувствовать. После прервавшегося сотрудничества с корейскими концернами ему досталась доля выпускать по лицензии не самые новые китайские модели. Высокотехнологичное оборудование, высокий профессионализм сотрудников идет на пользу престижу, но только представителям китайского автопрома.
ТагАЗ определил стоимость своей новинки в 12,5 тысяч долларов, что при росте курса международной денежной единицы явно приближается к четыремстам тысяч рублей. За эти деньги у С10 - масса конкурентов, а свой вердикт о дальнейшей судьбе автомобиля вынесет только российский покупатель.
Комментарии