Smart Fortwo 2012 - малыш, заслуживший большую любовь
В этом автомобиле даже самая миниатюрная девушка вряд ли почувствует себя вольготно. Этот автомобиль даже в штатной комплектации бьет рекорды экономичности. Здесь задействован каждый кубический дециметр объема. И наконец – его трудно сравнить с другой моделью – ибо Smart Fortwo – уникален конструктивно, симпатичен внешне и в нем уютно внутри. А разве этого мало, чтобы завоевать любовь миллионов?
В умах лучших автомобильных конструкторов и дизайнеров идея создания сверхкомпактного городского автомобиля зародился еще в начале семидесятых годов прошлого столетия. Сначала на бумаге, а потом в метале прототип ситикара шел к серийному производству почти 25 лет. Отсчет же своим годам жизни он начал с 1998 года, когда Smart Fortwo стал открытием и без преувеличения – сенсацией автосалона во Франкфурте.
Изначально этот автомобиль украшал гаражи состоятельных автолюбителей и коллекционеров, был «визитной карточкой» всевозможных выставок и фестивалей. Со временем он превратился в полноправного участника движения городских улиц и автострад. И всегда он притягивал к себе внимание пешеходов и изумлял всегда - более крупных и мощных «сородичей». В 2006 году, (а это был год первого рейсталинга автомобиля Смарт) в результате полномасштабной «технической революции» малыш не только приобрел новый дизайн, но и получил целый ряд систем оснащения. Год спустя Смарты кроме традиционных двигателей начинают оснащаться еще и гибридными силовыми агрегатами.
Параллельным курсом ведутся эксперименты, при которых автомобиль «примерял» к себе силовые агрегаты и от Митцубиси Моторс, и Даймлер АйДжи. Удивительно, но самый "мощный" из них имел всего тысячу кубических сантиметров рабочего объема и мощность 84 л.с. Однако и это позволяло эффективно использовать пятиступенчатую автоматическую трансмиссию и обеспечивало мощностью систему кондиционирования не в ущерб скоростным качествам автомобиля.
Говоря обо всем, что составляет внешний облик авто и о том, что сегодня является его «начинкой» - необходимо упомянуть о труде целой ассоциации инженеров, конструкторов и дизайнеров, созданной совместными усилиями, корпорациями Daimler-Benz и Swatch. Кстати, вторая является одним из мировых лидеров по производству часов и ее участие в проекте создания автомобиля класса «микро» совсем, не случайно. Само название автомобиля Смарт переводится, как «умник» и в этом есть большая доля правды. На сегодня нет более юркого, удобного для перемещения в мегаполисе и просто симпатичного транспортного средства.
Самая последняя модификация Смарта, продажи, которых стартовали в России в конце лета 2012 года претерпела незначительные изменения от предшественника. Рейсталинг «подарил» автомобилю новые передний и задний бампера, светодиодные ходовые огни и обновленную решетку радиатора, на которой теперь красуется и фирменная эмблема микролитражки (ранее эмблема Смарта занимала место на капоте).
Силовые агрегаты с 2012 года представлены тремя бензиновыми и одним дизельным мотором. Этого набора достаточно, чтобы предложить покупателю мощность от 54 до 84 л.с. Существует и эксклюзивное предложение для «гурманов». Так, прошедшие через руки ателье БРАБУС, двигатели способны предложить мощность соизмеримую с усилием табуна из 102 жеребцов.
Комплектуются силовые агрегаты новейших ситикаров исключительно пятиступенчатым «роботом». Отметим, что в стандартной комплектации Смарт - нельзя считать резвым автомобилем. Его «трехцилиндровые» сердца на пределе возможностей разгонят 750-ти килограммовый микроавтомобиль до сотни километров в час не ранее чем за 16,8 секунды. Только «Брабусовский» вариант – гораздо резвее и эту паспортную характеристику опережает почти вдвое.
Теперь об экономичности. Самый экономичный из существующих в комплектациях Смарта двигателей потребляет 3.3 литра на сто километров пройденного пути.
Кузов Smart Fortwo представляет собой трехдверное купе. По сравнению с дорейстайлинговой версией ситикар-2012 выглядит весьма интереснее. Помимо новых кузовных деталей в этом «повинны» и оригинальные воздухозаборники, и две массивные «юбки» по бокам автомобиля. Новая оптика определенно прибавила микролитражке взрослости, а девятиспитцевые диски – неприкрытое желание «подражать» всем, кто старше классом и обязательно «благородных» кровей. Из особо важных нововведений следует отметить появление в кузове зоны или точнее сказать – ячейки безопасности, компенсационное смятие которой обещает уберечь водителя от травм даже на скорости 60 км/час.
Smart Fortwo относится к тем автомобилям, которые внутри оказываются гораздо просторнее, чем кажутся снаружи. «Взрослость» добавленная силами дизайнеров во внешнем виде не позволила лишиться ситикару своего, только ему присущего, очарования. И интерьер салона тому яркое подтверждение. Это и довольно высокие кресла, и со вкусом подобранная обивка, и высококачественная аудиосистема.
В топовой комплектации покупателю производитель предлагает кожаный салон с яркой черно-красной отделкой. С 2012 года кожа появилась на рулевом колесе и на ручке управления «роботом». В духе времени Смарт обзавелся с этого года бортовым компьютером с цветным монитором. Из приятных мелочей, появившихся в салоне, отметим, несколько карманов и объемный «бардачок» для необходимой в дороге мелочи. Уже первые испытания показали, что даже относительно дальние путешествия на этом микроавтомобильчике – не приносят усталости и утомления, а это можно зачислить в не что иное, как в пассивную безопасность водителя и его пассажира.
К активным - смело, относим АВС, интегрированные в сидения ремни, два айрбэга и датчик столкновения. В купе с демпфирующей ячейкой такой набор позволил Смарту получить почетные пять звезд (высший балл) на серьезных краш-тестах по Европейскому стандарту.
Относительно цен на это, без сомнения, удачное решение транспортного средства для жителей мегаполисов можно сказать следующее. На стадии изучения покупательского спроса дилеры Мерседес, а именно им доверена реализация Смартов в России, установили низший предел на отметке 640 тысяч рублей. Экземпляры с максимально возможным техническим и эстетическим «вооружением» обойдутся, как минимум, на 100-110 тысяч рублей дороже.
Как бы часто не встречались при описании Smart Fortwo эпитеты «микро», «маленький» и подобные, - их никак нельзя применить к количеству произведенных автомобилей, начиная с 1998 года. Удивительно, но сегодня по всему миру приобретено более 1,3 миллионов экземпляров этого на 100% городского авто. А к выбору предмета любви такой «армии» автолюбителей не прислушаться – просто нельзя!
Комментарии
А пассивная безопасность у нее как у нашего воробья - ОКИ, т.е. почти нулевая...