Skoda Roomster: дом на колесах
Чешский производитель Skoda, объединив лучшее от двух своих самых популярных моделей Octavia и Fabia, вывел на рынок уникальную по многим показателям модель – Skoda Roomster. Появившись совсем недавно, она буквально взбудоражила умы многих семейных автолюбителей. Этот автомобиль создан для семейных поездок. Хотя автоконцерн позиционирует Skoda Roomster именно как компактвэн, все же она больше напоминает нечто среднее между компактом и фургончиком. Ведь и интерьер, и экстерьер имеют четкое зоновое разделение: водительская часть и непосредственно «жилой» фургон.
Он напоминает больше двухкомнатную малогабаритную квартиру, чем обычное легковое транспортное средство. Да и багажник, который может доходить до 1780 литров вполне можно назвать кладовой. Легкость трансформации заднего ряда позволяет сделать из пятиместной Skoda Roomster четырехместную, а то и совсем убрать задние сидения, освободив при этом место для перевозки объемного багажа.
Однако, при всей своей комфортабельности, Skoda Roomster имеет некоторые нарекания в плане управления. Например, при неблагоприятных погодно-климатических условиях этот автомобиль склонен к заносам. Боковой ветер умеренности выше средней способен просто «сдуть» Roomster с дороги. Но, «предупрежден, значит вооружен». Зная о таких недостатках вполне можно избежать проблем с ними при вождении.
Ходовая часть Roomster от Skoda заявлена производителем, как предназначенная именно для городских условий. Однако машина имеет отличную способность к ускорению и качественные подвески, выдерживающие довольно серьезные нагрузки. К недостаткам этой модели можно отнести «норовистость» руля, снабженного электрогидравлическим усилителем – он часто рвется из рук, несмотря на широкий диапазон настроек рулевого управления. К тому же механика коробки передач имеет слишком длинный ход, впрочем, как и педаль сцепления. Словом, Skoda Roomster рассчитана на спокойные семейные поездки, а не на скоростные гонки. Но этого и следовало ожидать от модели такого класса. К положительным качествам можно отнести прекрасно функционирующие тормозную и стабилизационную системы.
Этот чешский автомобиль является прекрасным семейным многоцелевым транспортом. Который на российском рынке, в последнее время, пользуется довольно большим спросом. Но в наших условиях немаловажную роль при выборе семейного автомобиля играет его стоимость. А тут Skoda Roomster значительно проигрывает более дешевым аналогам других производителей. Модель Active из этой линейки с объемом двигателя 1,4 л, мощностью всего 86 л.с., оснащенная механической коробкой передач в минимальной комплектации стоит почти 600 тысяч рублей. Самая дорогая «минималка» серии Roomster – Scout, с турбонаддувным двигателем на 1,2 л и 105 л.с. обойдется в 725 тысяч рублей, а если она еще и оснащена автоматической коробкой передач, то и все 775 тысяч российских рублей.
Положительным качеством этой серии является довольно широкое базовое оснащение. В минимальную комплектацию Skoda Roomster Active обязательно входят:
• Кондиционер;
• Электрозеркала с подогревом;
• Навигационная ESP;
• Борткомпьютер;
• Внешние температурные датчики;
• Галогеновые фары;
• Задний стеклоочиститель;
• Брызговики;
• Тонировка задних стекол, несущая к тому же защитные функции;
• Домкрат, разводной ключ и запасное колесо;
• Салонное оснащение для курящих;
• Электростеклоподъемники;
• Стереодинамики и выносная антенна;
• Передний ряд оснащен подушками безопасности;
• Установлен эффективный пылевой фильтр;
• Облегченная регулировка руля не только по высоте, но и по вылету;
• Багажное отделение оснащено розеткой на 12В;
• Комплекты стальных дисков с колпаками (6Jx14, 6Jx15);
• Форсунки лобового омывателя;
• Центральный замок, управляемый дистанционно;
• Боковые молдинги;
• Электрогидравлический усилитель рулевого управления;
• Электронный иммобилайзер.
Подводя итоги, можно сказать, что Skoda Roomster, несомненно, является превосходным выбором для семей со средним достатком и станет прекрасным помощником в любой совместной поездке.