Полноприводный универсал Skoda Octavia Scout появился в линейке концерна сравнительно недавно – в 2007 году.

За 7 лет существования модель не изменилась концептуально, но зато обросла множеством электронных систем и получила более современный бензиновый турбомотор объемом 1,8 литра, вытеснив на задворки истории древний двухлитровый атмосферник.

В таком виде автомобиль и просуществовал до 2013 года, успев порадовать своим качеством более 50 тысяч покупателей.

Пикник на обочине

Фото Шкода Октавия Скаут 2014

Модель 2014 года – это все та же «усиленная» версия Combi 4x4, получившая увеличенный дорожный просвет, пластиковую защиту днища и внедорожный обвес. Октавия Скаут 2014 года позиционируется как семейный автомобиль повышенной проходимости, на котором спокойно можно выбраться на природу со спальными мешками, велосипедами и мангалом. При желании, пикник можно устроить вообще не выходя из авто, поскольку объем багажника, при сложенных задних сидениях, составляет внушительные 1740 л.

В грязи не тонет, асфальта не боится

Skoda Octavia Scout 2015

На бездорожье новый Scout может поспорить с любым кроссовером: полный привод, клиренс 179 мм, межосевая муфта Haldex, работающая в тесной связке с системой ESP – все это позволяет «Разведчику» уверенно себя чувствовать не только на грунтовке, но и на серьезном off-road`е.

Трансмиссию автомобилю с барского плеча отвесила Audi, известная своими полноприводными моделями Quattro, так что высоким ходовым качествам новой модели удивляться нечего. Единственная проблема, которая возникает при преодолении препятствий – это слабая геометрическая проходимость, в которой виновата слишком уж длинная колесная база.

Что удивительно, «внедорожная» ориентация универсала нисколько не отразилась на ходовых качествах. Облегченная независимая подвеска (стойки Макферсон спереди и многорычажка сзади) воспринимается довольно жестко – это особенно ценно, когда Scout выбирается на трассу и начинает, в буквальном смысле, липнуть к дорожному покрытию. По сути, чехам удалось создать действительно универсальный универсал, который одинаково хорошо себя чувствует в любой ситуации.

Приятных мелочей много не бывает

Интерьер Scout – это практически полная копия Octavia с другими шильдиками. И все же, при сравнении с предыдущей моделью, видно, что дизайнеры постарались исправить былые недочеты. Руль, наконец, не перекрывает приборы, регулировка зеркал перебралась в удобное место, полезных мелочей, вроде мусорных мешочков, стало больше. На десерт инженеры приготовили огромный тач-скрин и панорамную крышу, позволяющую наслаждаться открывающимися видами.

О размере багажника уже было сказано все. Единственное, о чем следует упомянуть – это о трансформируемом поле с шестью вариантами положения кресел, который позволяет творить с салоном удивительные вещи.

Правда, в разработчики все-таки нашли, на чем сэкономить. Нижняя часть передней панели и дверные накладки выполнены из жесткого пластика, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках отсутствует, а капот с тыльной стороны – вообще голое железо. Плюс к этому отсутствует газовый упор, на месте которого старая кочерга смотрится совершенно неуместно. Печально, но такова современная концепция концерна – выехать за счет узнаваемости бренда и при этом по максимуму сэкономить на мелочах.

Безальтернативная реальность

Новая версия Шкода Октавия Скаут основательно нарастила мощность. Базовым неожиданно стал 150-сильный дизель, а роль флагмана играет 184-сильный агрегат. К сожалению, в России дизельные варианты не доступны – чехам просто невыгодно их завозить, поскольку в виду высокой стоимости спрос на них низок, а затраты на сертификацию высоки.

Для нас подготовили единственный вариант – 1,8-литровую бензиновую «четверку» TSI мощностью 180 л.с., идущую в комплекте с 6-ступенчатым роботом DSG. Не самый плохой вариант, учитывая что комбинаций «бензин-робот-полный привод» на нашем рынке не так уж и много. В таком варианте «Разведчик» разгоняется до сотни за впечатляющие 7,8 с. Максимальную тягу в 280 Нм двигатель держит в диапазоне от 1350 до 4 500 об/мин, так что никаких «подхватов» при разгоне не наблюдается.

Шкода Октавия Скаут

Но если к силовому агрегату никаких претензий нет, то безальтернативный робот DSG страдает все теми же детскими болезнями. Особенно раздражает чрезмерное желание сэкономить топливо, когда стрелка тахометра путем повышения передач загоняется чуть ли не в диапазон холостого хода. Единственный способ борьбы с этим – почаще переводить коробку в режим Sport.

Кстати, новый 1,8-литровый турбомотор относится к новому поколению агрегатов EA888, а это значит, что он минимум на 20% экономичнее своего предшественника. В городском режиме Scout потребляет 10,2 литра, по трассе – 6,4. Еще один несомненный плюс нового двигателя – низкая теплоотдача, позволяющая ему быстрее прогреваться, что, сами понимаете, в нашем климате важно.

Комплектации и цены

Стоимость Skoda Octavia Scout в России стартует с 1 432 000 рублей. За эти деньги вы получите гору опций, которые в других моделях присутствуют лишь в расширенных вариантах. Защита двигателя, рейлинги, система Start-Stop, датчик дождя, 17-дюймовые литые диски Polar, 2-зонный климат, ассистент подъема в гору, обогрев форсунок омывателя, подогрев передних сидений. Ассортимент цветов достигает цифры 13, но за вариант «металлик» придется доплачивать 14 800 р.

За дополнительную плату вас снабдят электроприводом багажника, индикатором давления шин, ассистентом парковки, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиком усталости, подушкой безопасности для коленей водителя, акустикой на 10 динамиков и кучей других мелочей.

В максимальной комплектации Skoda Octavia Scout обойдется в сумму, чуть менее двух миллионов рублей. За такие деньги можно купить практически любой кроссовер с примерно такими же ходовыми качествами, но куда меньшими габаритами салона.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# ляйсен 11.03.2015 19:35
Машине надежная, хороший вариант для наших дорог...
# Арк 01.05.2015 13:20
Кроссовер, за эти деньги, интереснее.