В настоящее время покупатели отдают большее предпочтение небольшим и уютным хэтчбекам, чем огромным седанам или универсалам. И в этом есть своя логика. Плотный городской поток, нередкие пробки, да и проблемы с парковкой сказываются на мнении владельцев автомобилей.

В хетчбке хорошо себя чувствуют как пассажиры спереди, так и сзади, а при необходимости перевезти крупногабаритный груз, можно легко сложить сиденья. Одним из наиболее популярных представителей данного класса автомобилей в России является Skoda Fabia.

В этом обзоре мы рассмотрим Шкоду Фабию версии 2013-го года. Автомобили марки Skoda - это визитная карточка чешского автомобилестроения, некий эталон, отвечающий запросам современного человека, а Skoda Fabia пользуется огромным успехом и славится передовым качеством и надежностью.

Впервые Фабия была представлена в 1999 году на мотор-шоу во Франкфурте. Хочется отметить, что автомобиль был создан на той же платформе что и Volkswagen Polo, и SEAT Ibiza. Следующее поколение автомобиля, которое выпускается и по сей день, показали миру в 2007 году в Женеве. Производители порадовали покупателей широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, возможностью выбора всевозможных комплектаций и привлекательным внешним видом. Авто второй волны оказалось настолько удачным, что продолжает выпускаться и по сей день (с момента появления модели, в мире было продано более 1.5 миллиона копий данных автомобилей).

Внешний вид

Над новым поколением Skoda Fabia производители явно потрудились. Автомобиль стал заметно выше и длиннее. В его чертах появилась небольшая нотка агрессивности. Но в целом это довольно симпатичная машина, без излишней вычурности, но со своей изюминкой.

Приятно порадовало изменение дизайна головных и противотуманных фар, которые зрительно увеличивают переднюю часть автомобиля. Также производитель расширил возможные варианты покраски кузова. Подводя итог, можно сказать, что машина получилась интересной, но при этом неброской. Хороший и верный «середнячок».

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

Интерьер

С самого начала приятно удивляет то, что подобрать удобное положение за рулем не составляет труда. Широкий диапазон регулировок, как сидений, так и рулевой колонки, способствует этому. Несомненно, облегчает управление аудиосистемой мультируль. Также не составит труда разобраться с климат-контролем: удобные регулировки и подсознательно понятные органы управления. Четкий дисплей, который одинаково хорошо читается под солнцем и ночью.

Изменился основной цвет подсветки приборов - с классического зеленого, на более «приятный глазу» - лунный. К положительному можно также отнести приятный на ощупь пластик, рукоятку переключения передач и ручного тормоза. Без проблем можно подключить свой мр3 плеер или iPod, т.к. необходимые разъемы расположены прямо на приборной панели.

В новой Skoda Fabia без проблем можно разместить все мелкие вещи: количество полочек и ниш просто огромное. Однако есть и недостатки. Ручка открытия дверей на первый взгляд крайне хлипкая и пользоваться ею приходится подсознательно осторожно. Не хватает также четкой фиксации положений при регулировке температуры. Но если не останавливаться на таких мелочах - впечатление очень и очень хорошее.

В отсеках передних дверей предусмотрены удобные карманы, в которых можно разместить бутылку объемом в 1,5 л. Также, на боковых дверях имеются удобные подлокотники. Некоторые комплектации предусматривают наличие эластичного ремня для фиксации журналов, дорожных карт или атласов.

На передней панели со стороны пассажира имеются верхние и нижние вещевые ящики, оборудованные подсветкой, а в автомобилях с климатической установкой также предусмотрено охлаждение для боксов.

Со стороны водителя на передней панели, слева от руля встроена удобная полочка для размещения телефона или других мелких принадлежностей. Салон оборудован подлокотником, который одновременно выполняет функцию отсека для хранения подзарядных устройств и других мелочей. В облицовке крыши, в зависимости от комплектации автомобиля, может быть установлен удобный отсек для хранения очков.

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

В качестве дополнительного оборудования, под передними сидениями могут устанавливаться закрывающиеся вещевые ящики.

Передние места в Skoda Fabia полностью регулируются: возможна регулировка руля по высоте, спинка сидений, расстояние до руля, автоматическая настройка боковых зеркал. Руль имеет кожаную обивку, на нем располагаются клавиши регулировки проигрывателем и мобильным телефоном. С правой стороны от стояночного тормоза располагается разъем для подключения внешних аудио-проигрывателей (джек 3,5). Стандартная обивка салона во всех комплектациях выполнена из плотной ткани черного цвета.

Электронная начинка

Разработчики неплохо поработали и над начинкой данной машины. На авто устанавливается антиблокировочная система, система курсовой устойчивости и контроля подъема\спуска с горы, а также многое другое. Что особенно хотелось бы отметить, так это адаптивные фары и высокая степень безопасности машины. Про центральный замок, электростеклоподъемники и двойные подушки безопасности не стоит упоминать, так как они присутствуют и в базовой комплектации.

Технические характеристики

Skoda Fabia - достаточно миниатюрное авто (3992 мм x 1642 мм x 1498 мм), и незаменим в городских условиях, в плотном городском движении. Однако, и на трассе машина способна комфортно и уверенно чувствовать себя на дороге, сохранять достаточную динамику во время движения.

На рынке Skoda Fabia существует в различных комплектациях, представлен широкий диапазон двигателей: 4 бензиновых и 3 дизельных. Fabia, в зависимости от комплектации, может быть как с автоматической, так с механической коробкой передач.

Самый маломощный двигатель – 1.2-х литровый бензиновый турбомотор. Приятный сюрприз заключается в том, что этот «малыш» превосходно тянет начиная с 1000 об\мин, но только стоит подойти к 3500 об\мин, его резвость уменьшается.

То же можно сказать и про бензиновый 1.6 - литровый движок со 105 л\с. На низких и средних оборотах он везет довольно уверенно, а потом сдает позиции.

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

В принципе, среднестатистическому покупателю будет вполне достаточно мощности, а для тех, кто хочет чего-то большего – подойдет заряженная Skoda Fabia RS. По словам дилеров, эта модификация позволит полностью насладиться приемистым двигателем и спортивной подвеской.

Что касается механических коробок переключения передач, то здесь установлена уже привычная 5-ти ступенчатая КПП. Скорости включаются четко и легко. А вот типтроник по отзывам немного «задумывается» при переключениях на небольших скоростях, хотя при резких разгонах работает хорошо.

Автоматическая коробка передач представляет собой компактную, планетарную коробку передач с электрогидравлическим приводом переключения. Имеет небольшую массу, и предназначена для машин с передним приводом. Однако разгон Fabia с автоматической коробкой передач медлителен.

Шумоизоляция салона на среднем уровне. Шум мотора, хотя и проникает внутрь, но не сильно, а вот с «подвыванием» в нижней части ветрового стекла нужно что-то делать.

Подвеска Skoda Fabia версии 2013-го года оставляет о себе хорошее впечатление. Спереди это независимая подвеска McPherson, славится своими ходовыми показателями, элементы подвески (в частности, консоли подрамника) отлиты из алюминия, поэтому имеют относительно небольшую массу, подвеска имеет вентилируемые дисковые тормоза и неразборный ступичный подшипниковый узел.

Сзади – многорычажная. Пускай она немного жестковата (особенно почувствуют это задние пассажиры), но проглатывает ямы и неровности без посторонних звуков.

Достоинства автомобиля

Skoda Fabia имеет не мало достоинств. Автомобиль миниатюрен, легок, удобен в управлении. В эргономическом плане, проектировщики автомобиля предусмотрели множество удобных отсеков, ящиков и карманов, регулировку зеркал и положения сидений.

Для городского режима вождения авто подходит идеально, благодаря своим габаритам возможно припарковаться на любом пяточке.

Недостатки автомобиля

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

К недостаткам Skoda Fabia 2013 можно отнести жестковатую подвеску, даже самая малейшая неровность на дороге достаточно ощутима в салоне.

Двигателей объемом 1,2-1,6 не хватает для уверенного и динамичного обгона на трассе, следует выждать некоторое время для того, чтобы автомобиль смог набрать скорость.

Расход бензина, при небольшом пробеге, ощутимый, летом он составляет 11-12 л., а зимой достигает 10 л.

Новая модель Skoda Fabia, в отличие от своей предшественницы, может поставляться и с климатической установкой Climatic, которая может поддерживать комфортную температуру, но, несмотря на то, что машина замечательно заводится даже в -30, прогрев салона осуществляется медленно.

Комплектации и цены на Шкоду Фабию 2013 в РФ

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.2 МКПП Active 409 000 бензин 1.2л (70 л.с.) механика передний 14,9 7,3 / 4,5 163
1.2 МКПП Ambition 434 000 бензин 1.2л (70 л.с.) механика передний 14,9 7,3 / 4,5 163
1.2 TSI АКПП Monte Carlo 699 000 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,1 6,8 / 4,5 191
1.4 МКПП Ambition 474 000 бензин 1.4л (86 л.с.) механика передний 12,2 8 / 4,7 175
1.4 МКПП Elegance 554 000 бензин 1.4л (86 л.с.) механика передний 12,2 8 / 4,7 175
1.6 МКПП Ambition 519 000 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,4 9,1 / 5,6 190
1.6 МКПП Elegance 599 000 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 10,4 9,1 / 5,6 190
1.6 АКПП Ambition 549 000 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 11,5 10,2 / 6 185
1.6 АКПП Elegance 629 000 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 11,5 10,2 / 6 185

Итоги

Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года Фото обзор - тест-драйв Шкода Фабия 2013-го года

Опробовав в действии и посмотрев несколько версий автомобиля Skoda Fabia, можно сделать некоторые выводы об этом автомобиле. Комплектация автомобиля в базовой версии хоть и бедновата, но все же лучше чем у «немцев». Автомобиль получился неплохой внешне и приятный внутри.

Двигатели, может где-то и слабоваты, но для размеренной езды достаточны. Все-таки каждый водит по-своему и соответственно решение должен принимать исходя из своих потребностей. Автомобиль по своим размерам, внешнему виду, внутренней отделке подходит больше для девушек, нежели для мужчин.

Как и у всех автомобилей, у Skoda Fabia есть ряд своих достоинств, и это, в первую очередь, качество и стоимость. В отношении первого стоит отметить, что ни одного «сверчка» в салоне не слышно. Зазоры везде ровные, все хорошо и плавно открывается и закрывается. В отношении второго - стоимость данного автомобиля колеблется в пределах от 410 до 820 тысяч рублей (в зависимости от двигателя и комплектации).

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# MARKовод 07.06.2013 14:10
Концерн шкода сменил дизайнеров? Я никогда не смотрел на эти машины, но в последнее время Шкода стала намного красивее, а новая Шкода Октавия вообще красотка.
Что касается Фабии, то неплохой внешний облик начисто "убивается" салоном. Крепкая, надежная, женская машина - такие определения дам этой новинке. Но опять же, немного добавить и можно взять Короллу, которая всяко лучше.
# kati 21.07.2013 22:00
Красивая и надежная машина, мне она всегда нравилась, а сейчас она стала еще красивее и привлекательней. И цена радует, за 500 тысяч рублей можно приобрести отличный новый автомобиль! Насчет того, что немного добавить и приобрести Кароллу не соглашусь, если только для вас тысяч 200-300 это немного.