Испанский темперамент и немецкая расчетливость: SEAT Ibiza
Испанский автомобильный концерн SEAT существует с 1953 года в сотрудничестве с компанией фиат. С 1983 и по настоящее время SEAT работает под патронажем гиганта Vulkswagen, а в 1984 с конвейера вышла первая модификация SEAT Ibiza, которая впоследствии стала самым массовым испанским брендом. Кстати, автомобиль получил название в честь всемирно известного курорта в Испании.
Несмотря на то, что автомобиль подвергался рестайлингу в 1999 году, а в 2002 году были выпущены две спортивные версии ER и Cupra, автомобиль стабильно соответствует типу хэтчбек, с довольно скромными ходовыми характеристиками. Небольшой салон и багажник, двигатели и бензиновые, и дизельные с объемом не более 1.9 литра, мощностью до 150 л. с., пятиступенчатая «механика» — основные характеристики модели на протяжении 25 лет.
Сегодня новинкой концерна является переднеприводная модель IV поколения SEAT Ibiza, выпускаемая с 2008 года. Это пятидверный хэтчбек. Автомобиль комплектуется, в основном, бензиновыми двигателями от 1.2 литра до 1.9 литра, есть четыре варианта с дизелями от 1.6 литра до 1.9 литра и мощностью двигателя традиционно средней от 70 л. с. до 150 л. с. Также доступны варианты с роботизированной коробкой и двумя сцеплениями. Расход топлива от 5 до 8 литров топлива на 100 км.
Если говорить о технических характеристиках, то особого внимания заслуживает трехдверный спортивный вариант SEAT Ibiza 1.4 TSI AT SUPRA, который отличается повышенной мощностью силовой установки до 180 л. с., максимальной скоростью 220 километров в час, 7-ми ступенчатым роботом с двумя сцеплениями, а также относительно небольшим расходом топлива - 8 литров на 100 км в смешанном цикле.
Все модели SEAT Ibiza имеют средний набор опций, такие как:
- - Кондиционер.
- - ABS.
- - Четыре подушки безопасности для передних мест.
- - Электростеклоподъемники передние.
- - Электроусилитель руля.
- - Центральный замок.
- - Бортовой компьютер.
- - Подогрев и регулировка сидений.
- - Регулируемая рулевая колонка.
Однако список предлагаемых опций за отдельную плату довольно внушительный. Это, например, система стабилизации, круиз контроль, ксеноновые фары, система автоматической парковки, датчик давления в шинах.
Модель IV поколения отличается, прежде всего, размерами. Длина автомобиля стала немногим более 4-х метров, ширина достигла 1.7 метра, а высота 1.4 метра, что вполне соответствует хэтчбеку В класса. Увеличилась колея и колесная база. Закономерным следствием этих новшеств является улучшение управляемости, устойчивости и проходимости. Также стали больше размеры салона, а багажник теперь имеет объем 292 литра.
Заметно изменился экстерьер. Низко опущенные зеркала и решетка радиатора, узкие заостренные фары, а также стреловидная форма кузова придают внешнему виду автомобиля немного агрессивности. А воплощение концепции динамических контуров крыльев, арок и капота определяют довольно привлекательный спортивный вид автомобиля.
Салон автомобиля не отличается особыми изысками и технологичными решениями, однако вогнутая приборная панель и довольно удачное расположение приборов и устройств управления придают ему достаточно комфорта и эргономичности. Отделан салон твердым пластиком, места стыковки деталей отделаны накладками и не имеют зазоров, что говорит о высоком качестве. Места внутри стало гораздо больше. Цветовые решения удачны и соответствуют классу автомобиля.
Автомобиль в своем классе довольно стильный и экономичный. Соответствие цены и качества на уровне современных брендов. Внутри довольно удобно как пассажирам, так и водителю, если габариты и весовые характеристики в норме, конечно. А если нет, с комфортом будет проблема. Автомобиль все же довольно небольшой.
Положительные черты SEAT Ibiza:
- - Очень приличные динамические характеристики практически всех модификаций двигателей.
- - Отличные дисковые тормоза, которые совместно с системами ABS и ESP придают процессу езды высокую надежность.
- - Система старта в гору, которая удерживает давление в тормозных магистралях после отбрасывания педали тормоза еще несколько секунд.
- - Качественная подвеска и электроусилитель руля.
- - Мгновенная реакция на движения руля.
- - Высокая устойчивость на больших скоростях.
- - Очень «мягкая» механическая коробка и довольно «интеллектуальная» роботизированная.
Некоторые минусы автомобиля:
- - Отсутствие системы навигации даже в дополнительных опциях.
- - Не полный пакет стеклоподьемников и отсутствие задних подушек безопасности.
Все же автомобиль SEAT Ibiza имеет больше положительных черт. И, тем не менее, его качество не сравнимо с автомобилями китайского производства. Двигатель, коробка, ходовая — все сделано по-немецки «на отлично». Экстерьер и интерьер отличают испанский темперамент и немецкая точность.
Цены на этот автомобиль стартуют с отметки в 14 тысяч долларов, а топовая версия обойдется в 28 тысяч долларов.
Комментарии