Спорт для нуворишей
Porsche Panamera Turbo S - это элитный спортивный автомобиль с претензией на роскошь. Производитель Panamera Turbo S – широко известная в мире автомобилистов немецкая компания, носящее имя отца-основателя, инженера Фердинанда Порше.
Ее длинноватое название обычно заменяют аббревиатурой Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. Базируется компания в Штутгарте. Воистину, компании есть чем гордиться. Автомобили Porsche, марки, которая «изменила мир», славятся высочайшей надежностью, отличным дизайном, немецким качеством и необычайной престижностью, что приносит компании свои дивиденды.
С 1931 года, года основания компании, Porsche занята выпуском спортивных, гоночных автомобилей и внедорожников. Почти половина акций Porsche принадлежит компании Фольксваген, поэтому не удивительно, что работают они в очень тесном сотрудничестве. Модельный ряд Порше включает серийные спорткары, болиды и спортпрототипы с оппозитными,V-образными и рядными моторами, а также внедорожники/кроссоверы.
Панамера Турбо С принадлежит к ряду элитных спорткаров с V-образным турбомотором. Вообще выпуск модели Panamera был начат сравнительно недавно в 2009 году. Предшественником ее был Porsche 989, вернее, два прототипа, созданные на базе 928 и 993 модели. Название «Panamera» машина получила в память об успехе автомобилей Porsche в знаменитых панамериканских гонках пятидесятых годов.
Рестайлин 2013
В апреле 2013 года на Мотор-шоу в Шанхае были представлены обновленные версии модели Panamera. Выбор места презентации не случаен. Ведь в Китае, по итогам 2012 года, продается рекордное количество автомобилей Porsche. По продаже этой марки его опережают только Соединенные Штаты. К тому же, в Шанхае в 2009 г впервые был представлен первый Porsche Panamerа.
Panamera 2013-14 годов на выставке была представлена несколькими рестайлинговыми версиями. Кроме обновленного Turbo S, наибольший интерес вызвало появление удлиненной на 15 см Panamera Turbo Executive и версии с модернизированной силовой установкой Panamera S E-Hybrid, способной развивать мощность в 416 л.с. при расходе бензина всего-навсего 3,1 л.
Технические характеристики
Porsche Panamera Turbo S 2013-го года представляет собой 5-ти дверный полноприводный хэтчбек с турбированным двигателем в 570 л.с. Рабочий объем двигателя составляет 4806 куб. см., расположение цилиндров – 8 V. С огромной мощностью автомобиль сочетает великолепную управляемость, надежность, эргономичность и высокий уровень комфорта.
Собственно, динамические характеристики в версии 2013-14 года не изменились. Машина разгоняется до сотни километров за 3,6 секунды. Расход топлива, 98-го бензина, составляет 10,2л на 100 км пути. Коробка передач у автомобиля роботизированная – PDK. Емкость бака – 80 л, максимум скорости равен 309 км/ч. Габариты хэтчбека таковы: 5015мм на 1931 мм и на 1418 мм в высоту. Колесная база равняется 2920 мм, клиренс – 144 мм. Коэффициент лобового сопротивления равен 0, 29-0,3. Выброс СО2 равен 239г/км.
Достоинства Porsche Panamera Turbo S
Машина великолепно слушается руля даже на самых высоких скоростях. У нее прекрасная коробка передач. Качество подвески таково, что на любой скорости автомобиль идет плавно, легко и без тряски. Просторный салон машины рассчитан на 4-х. человек. Обращает на себя внимание удобство передних и задних сидений. Объем багажа 445 л, а если сложить задние сидения, его можно увеличить до 1263 л. Машина оснащена 4 ремнями и десятью подушками безопасности.
Кузов машины изготовлен из высокопрочной стали, сплавов алюминия и магния, упрочнен силовым каркасом из упрочненной стали. Рамки дверей и рамка радиатора выполнены из сплавов магния и в случае аварийных поломок не подлежат ремонту. Навесные детали сделаны из алюминия. Приборная панель удобна и информативна. Замок зажигания находится привычно слева от руля. Справа – дисплей, на котором отображаются навигационные карты и меню бортового компьютера. Кнопки управления разделены по функциям, удобны и достаточно эргономичны.
Впечатляющее достоинство автомобиля – самая большая среди машин Порше мощность мотора, достигнутая в последней версии благодаря модернизации турбокомпрессора, а именно – установке новых турбонагнетателей.
Ну и конечно нельзя не оценить высочайшую степень комфорта, присущую этой модели. Выполненный в стиле кокпит, салон машины просторен и по-настоящему шикарен. В нем очень неплохо разместятся четыре человека. Задние сидения не менее комфортны, чем в лимузине. Кроме базового, возможны еще два варианта кресел: 14-ти позиционный и адаптивный. О комфорте салона говорит наличие в базовой комплектации четырехзонного климат-контроля, подогрев руля и кресел, удобный дизайн сидений. Салон, разделенный на функциональные зоны центральной консолью, отделан кожей, деревом и металлом.
В интерьере версии 2013 г никаких изменений нет, так как они и не нужны.
Особенности автомобиля
Говоря об особенностях автомобиля, нельзя не остановиться на дизайне кузова. Выполненный в спортивном стиле хэтчбек, он, однако, приобрел что-то и от седана. Причина этого забота о комфорте пассажиров. Кому-то подобная «помесь» споткара и седана, возможно, не по вкусу. Однако несколько необычная внешность выгодно выделяет автомобиль. Плавные обводы широкого корпуса, низкая посадка, небольшая заниженность в носовой части создают впечатление стремительности и мощности. Этакая торпеда со стильными колесами в 20 дюймов невольно обращает на себя всеобщее внимание в любом автомобильном потоке.
В версии 2013 года внешность автомобиля немного изменилась, но чтобы разглядеть это, нужно присматриваться. Были увеличены воздухоприемные отверстия на переднем бампере, немного изменена форма фар, и они к тому же получили светодиодную оптику. Ходовые дневные огни расположены теперь немного выше. Задний бампер тоже несколько изменен, но раздвижной спойлер остался прежним. Габаритные фонари стали светодиодными, немного изменились очертания двери багажника.
Как другую важную особенность, можно расценивать совершенство комплектации модели. Часть опций, за которые в прежних версиях Porsche Panamera Turbo S приходилось дополнительно платить, входят теперь в базовую комплектацию. К примеру, пневмоподвеска PASM, обладающая тремя настройками жесткости, и PDCC – активные стабилизаторы. Входит также в базовый комплект PTV Plus система управления тягой. Можно назвать еще диски в 20 дюймов, аудиосистему и многое другое.
Но тем, кто захочет еще более полно укомплектовать автомобиль, не стоит огорчаться. При желании они смогут вложить избыток своих средств, например, в керамические тормоза стоимостью более 400 тыс. рублей, в эксклюзивную покраску машины или в еще более богатую отделку салона. Возможно, кто-то выберет светодиодные фары, совмещенные с системой динамического освещения, благодаря которым освещение автоматически меняется в зависимости от скорости, или адаптивные сидения с пакетом памяти.
А как насчет недостатков?
Представьте, кое-кто умудряется их находить даже в такой совершенной машине. Расценивается как недостаток отступление от чисто спортивного стиля в погоне за удобством, что, по словам критиков, делает автомобиль немного неуклюжим. Однако с этим можно поспорить. Модель не стала седаном и не осталась чистым спорткаром, но и в сегодняшнем облике она по-своему красива и стильна.
Как на недостаток предыдущих версий Панамеры, указывалось на возможность деформации тормозных дисков во время долгих стоянок в теплом гараже. Отмечалось возникновение вибрации на скоростях превыше 200 км/ч. Некоторые владельцы минусом считали обилие кнопок в салоне. Действительно, чтобы разобраться с ними, требуется определенное время. Любители поездок на природу обращали внимание на малый клиренс автомобиля, доставляющий им определенные неудобства при движении по пересеченной местности. Отмечалось многими также, что расход бензина на самом деле бывает больше заявленного производителями.
Стоимость Porsche Panamera Turbo-2013
Стоимость рестайлинговой модели с базовой комплектацией равна 10 711 000 руб. Но это еще не все. С учетом дополнительных опций стоимость автомобиля может увеличиться до 11, 3 млн. руб.
Комментарии