Крошка с лукошком - Peugeot Partner Tepee
Некоторые утверждают, что универсальность это порок. И совмещение нескольких качеств в одном продукте может отрицательно сказаться на окончательном результате. С этим утверждением трудно не согласится, однако, как не крути, наша жизнь во многом становится легче именно благодаря универсальности ряда привычных вещей. Разумеется, в списке этих и вещей немалое место занимают автомобили. И, если говорить более предметно, Peugeot Partner Tepee - вот один из наиболее ярких примеров удачного компромисса. Под неброской внешностью этот автомобиль прячет широкую душу, а его далеко идущие планы весьма амбициозны.
«Крошка с лукошком» - такая детская считалочка приходит на ум при взгляде на этот автомобиль. Это действительно очень компактный автомобиль, его длина немного не дотягивает до 4400 мм, зато «лукошко» у него – многим на зависть. И это не случайно, ведь основная задача Peugeot Partner Tepee – перевозка грузов.
Чаще всего такие автомобили приобретают для коммерческих целей и используют очень интенсивно, их годовой пробег может доходить до 80-100 тысяч километров. Отсюда и повышенные требования к определенным узлам и агрегатам. Peugeot Partner Tepee 2012 модельного ряда сочетает в себе все лучшие характеристики присущие более ранним выпускам: вместительность, экономичность, надежность. Кроме этого, автомобиль последнего поколения отличают прекрасные ходовые качества, комфортабельный салон, который не исключает радушие к пассажирам, и интересный и узнаваемый дизайн. Цена на него зависит от комплектации и находится во вполне доступных рамках: 599 – 714 тысяч рублей.
Этот герой малого бизнеса находится на рынке почти 12 лет. Peugeot Partner один из первых универсальных «каблучков», в котором удалось объединить преимущества легкового автомобиля и небольшого грузовика. Первые модели этого автомобиля появились на дорогах в 1997 году. Разработанный как ответ Renault Kangoo – аналогичной модели французского автопрома, он быстро завоевал популярность, так как имел неплохую грузоподъемность (она, в зависимости от версий, находилась в пределах 600 – 1200 кг), небольшие габариты и прекрасную маневренность. А все это весьма важно в условиях современного города. Салон автомобиля до определенного времени имел лишь передний ряд сидений, вся задняя часть предназначалась для груза.
Сама модель Partner создавалась на базе Peugeot 306, поэтому у этих автомобилей немало общих черт: габаритные размеры, устройство ходовой части и др. Первое поколение Partner пробыло на конвейере довольно длительный срок - почти пять лет.
В 2002 году была проведена первая модернизация Peugeot Partner. Изменения коснулись решетки радиатора, передних фар, переднего бампера. Водительское место обзавелось новой приборной панелью. Изменилась линейка бензиновых и дизельных моторов. В арсенале Partner появились более мощные турбированные версии. Новый «каблучок» получил и новое обозначение, ему присвоили индекс М59. Кстати, эта модель с небольшими косметическими изменениями, которые Partner получил в 2004 году, выпускается и до сих пор.
В 2007 году очередной рейсталинг, который коренным образом преобразовал машину. Это уже совсем другой Partner. В качестве базы в этот раз использовали Peugeot 307. В машине исчезла предыдущая «зубодробительная» подвеска, особенно ярко проявляющаяся при пустом грузовом отсеке. Вместо торсионной задней подвески машину оснастили обычной балкой с амортизаторами и пружинами, аналогичную той, что устанавливается на легковые автомобили. В результате Partner стал намного комфортнее, но грузовые характеристики уменьшились. С 2007 года Peugeot Partner выпускается в двух версиях: грузовой, которая имеет название Origin, и пассажирской, имеющей обязательную приставку Tepee. Она обозначает один из типов индейского жилища, аналогичного известному нам вигваму.
В 2011 году автомобиль прошел очередную процедуру преобразований. В этот раз усилия инженеров и дизайнеров были направлены на улучшение динамических показателей, комфорт и безопасность.
По сравнению с предыдущими версиями автомобиль неплохо подрос в длину на целых 240 мм (до 4380 мм) стал шире на 80 мм (до 1810 мм). А высота Partner сравнялась со средним ростом человека 1800 мм. Колесная база тоже увеличилась до 2730 мм. Увеличился и грузовой отсек, теперь Partner при вопросе о грузоподъемности нет нужды застенчиво прятать свои почти квадратные глаз-фары. Он способен вместить до 3 кубометров груза массой до 800 кг. Задние боковые двери на автомобиле сдвижные, оно и понятно, коммерческой составляющей никто не отнимал. А задние – распашные, причем, если снять ограничители, они могут открываться на целых 270 градусов. Снимать ограничитель вполне удобно, он накидной, вывел из зацепления и готово. Кроме этого, французские инженеры приготовили для своих потребителей еще несколько сюрпризов.
В Partner Tepee последнего поколения передних сидений только два, в отличие от предыдущих версий, зато объем багажного отделения вырос на 51 литр и начинается с 675 литров. Если сложить спинку переднего пассажира и среднюю во втором ряду, получится отличный отсек для перевозки длинномеров до 2 метров. Груз такого же размера можно разместить на перекладинах под потолком. Для удобства погрузки длинномеров стекло на задней двери сделали открывающимся. Простор на переднем ряду выдающийся. Словно находишься в американском джипе. Ассоциации с внедорожником усиливаются, глядя на крупную столешницу передней панели. Руль регулируется как по вылету, так и по высоте. Partner Tepee отличается большим количеством «бардачков», небольшой бокс имеется даже перед передним щитком. На заказ могут поставить модернизированную стеклянную крышу, опять же, как на джипе.
Partner опционно оборудуется системой ESP, помогающей трогаться на подъемах, шестью подушками безопасности и системой контроля давления в шинах.
Гамма моторов не очень велика, всего два бензиновых (90 и 109 л.с) объемом 1,6 л и три дизельных (75, 90, 110 л.с.). Крутящий момент на колеса передается через пятиступенчатую механическую коробку передач. Двигатели отличаются прекрасными экономическими показателями (средний расход топлива в смешанном цикле находится в пределах 8 литров) и раздражающе слабыми динамическими характеристиками (чтобы разогнать машину до сотни необходимо долгих 15 сек). Для гонок этот автомобиль категорически не годится. Да и для того чтобы совершить на нем обгон, нужна определенная сноровка.
Подводя итог, следует отметить, что «крошка с лукошком» автомобиль весьма противоречивый. По вместимости, маневренности, комфорту в нашей стране этот фургон вполне может конкурировать с более крупными автомобилями, типа «Газели», занимающиеся развозкой по городу мелких партий продукции. Но вот по динамическим показателям.… Хотя для неспешной развозки и неторопливого передвижения это может как раз то, что надо.
Комментарии