Французы в лице своего автоконцерна Peugeot решили удивить и поразить всех нас своей новинкой, которая оставляет далеко позади себя, по их мнению, авто от иных производителей в данном сегменте. Речь идет о Peugeot 301 седан. Новоиспеченное французское авточудо выделяется неплохой сборкой европейского качества, смелым дизайном и доступной ценой – поэтому авто сразу зачислилось в линейку бюджетных. Авто нацелено на рынки России, Малой Азии, стран СНГ и японо-китайского «бассейна», где спрос на новые машины только увеличивается в геометрической прогрессии.

Конкурентов там море, но французы уверены, что их Peugeot 301 седан всех уделает под орех. Новинка доступна в 3-х комплектациях: Active, Access и Allure, так что у покупателей есть простор для выбора модели с тем набором опций, которые придутся по душе. Средства, обеспечивающие безопасность и комфорт равнозначны для всех трех комплектаций.

Из биографии

Peugeot 301 седан впервые вышел на публичный обзор на парижском автосалоне прошлого года, однако многие пытливые умы могли ознакомиться в сети с его фотографиями, которые производитель поспешил выставить еще до начала работы автосалона. Авто основано на известное «платформе» PSA PF1. Бюджетный преднеприводный француз обладает качествами более крутых авто, что должно привлечь к нему повышенный спрос и популярность.

Фото экстерьера Пежо 301 седан 2013-го года Пежо 301 седан - вид сбоку

Сразу оговоримся, что реализовывать его массово будут где угодно, но в самой Западной Европе он продаваться вряд ли станет – такова задумка создателей. Сборка седана осуществляется в испанском городке Виго. Новая модель имеет свою близняшку - Citroen «C-Elysee», который отличается от новинки лишь небольшими отличиями в дизайне и в размерах габаритов.

Что особенного в новорожденном?

Своим обликом и дизайном новинка очень походит на более роскошных и дорогостоящих собратьев по семейству Peugeot нью-поколения. При этом авто весьма динамично и хорошо ведет себя на дороге. Сразу отличается от других и бросается в глаза. Рельеф выгодно привлекает внимание, а передний бампер наделен продвинутым дизайном, что придает седану некоторые спортивно-гоночные черты. Сами габариты француза внушают заслуженное уважение. Длина новинки 4442мм, ширина же вообще рекордна для авто данного сегмента - 1748мм. Высота же седана соответствует стандартами традициям - 1466мм. Колесная база (длина) и дорожный просвет - 2652мм и 142мм соответственно. Но это данные для загранмоделей. В зависимости от модели и ее комплектации масса авто «прыгает» от 1459 до 1559кг.

Peugeot 301 отличает свежий интерьер, лишенный каких-либо роскошных излишеств. Он незамысловат и крайне прост. Передняя панель содержит на себе только необходимые элементы и отличается функциональной и эргономичной компоновкой. Однако места в салоне седана более, чем достаточно. А багажник весьма просторен и может вмещать в себя все необходимое для отличной поездки.

Вид спереди Пежо 301 2013 Передняя оптика Пежо 301 2013

Технические данные француза

Новинка будет оснащена 3-мя вариантами движка: турбодизелем и двумя бензиновыми моторчиками. Малышом в линейке станет трехцилиндровый двигатель бензиновый VTi l3, чей рабочий объемом составляет 1,2 литра или 1199см3). Он способен развить не больше 54кВт или 72 л.с. при данных в 5500 об. за минуту. Движок обладает механизмом DOHC с 4-мя клапанами на каждый цилиндр, что в совокупности составляет 12 клапанов. Ускорение при старте с 0 и до ста км/час потребует всего 14,2 секунды.

Его собрат по линейке более производительный. Его объем рабочий 1,6 литра или 1587см3. Имеет четыре цилиндра, стоящими в один ряд. В наличии механизм DOHC, но с 16-тью клапанами. Мощность 86кВт или 115л.с с учетом 6050 оборотов в минуту. До сотни км. в час разгоняется за неполные 11 секунд, а максимальную скорость выжимает аж в 188км в час.

Новинка будет поставляться и с дизелем вкупе с турбокомпрессором (особенно в Россию). Мощность дизельного движка - 69кВт (92л). Имеет четыре цилиндра и 1560см3 или 1,6л рабочего объема. Оснащен механизмом SOHC и 8-ью клапанами. Выжимает до ста в час за 11 секунд, а максимальную скорость дает в пределах 180 км в час.

Каждый двигатель агрегируются с пятиступенчатой коробкой передач (механической). Также немаловажно, что седан выпускается исключительно переднеприводным, полный же привод исключен даже как бонусная опция.

Управляемость

Вид задка Пежо 301 седан Фото Пежо 301

Седан отлично слушается водителя. Прекрасно реагирует на каждое движение и не замечен в своенравности или сбоях. Однако не стоит забывать, что модель только переднеприводная. Даже на солидной скорости в условиях загруженности потока авто будет уверенно держать дорогу и не «прыгать» по сторонам от неосторожного движения или кочек под колесами. Модель была задумана как бюджетная, а, следовательно, семейная. Поэтому обладает приличной надежностью и отличным управлением.

Подвеска

Передняя подвеска новинки пружинная, независимая и исполнена на стойках МакФерсон. Обладает поперечной устойчивостью за счет стабилизатора. Задняя подвеска пружинная и в ее конструкции задействована полунезависимая балка. Передние колеса оснащены вентилируемым дисковым тормозным механизмом, а задние укомплектованы тормозными барабанами.

Плюсы и минусы

Машины неплохая, надежная, добротный бюджетный драйв. Особых минусов пока не выявлено (как и сногсшибательных плюсов). В качестве минуса многие называют скромное и спартанское оснащение «Access» в ее базовой комплектации.

Салон

Комплектация Access обладает двумя подушками безопасности фронтальными и электростеклоподъемниками. Active уже имеет подогревы передних сидений и лобового стекла, кондишн, противотуманки и аудиосистему. Allure порадует кожей в интерьере, подлокотники, сигнализацию, задний парктроник.

Фото багажника Пежо 301 седан 2013-го года Багажный отсек седана Пежо 301

Комплектации и цены на Peugeot 301 седан в России

В России Peugeot 301 седан комплектации Access оценен в сумму от 455тыс 900 рублей. Комплектация Active стоит от 505тыс 900 рублей. А топовый Allure – 620тыс. 900 рублей. Если же вы хотите Allure с дизелем, то будьте готовы выложить 681тыс. 900 рублей минимум.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,2 VTI МКПП Access 455 900 бензин 1.2л (72 л.с.) механика передний 14,2 7,0 / 4,3 160
1,2 VTI МКПП Active 505 900 бензин 1.2л (72 л.с.) механика передний 14,2 7,0 / 4,3 160
1,6 HDI МКПП Allure 681 900 бензин 1.6л (92 л.с.) механика передний 14,2 4,8 / 3,7 180
1,6 VTI МКПП Active 560 900 бензин 1.6л (115 л.с.) механика передний 9,4 8,8 / 5,3 188
1,6 VTI МКПП Allure 620 900 бензин 1.6л (115 л.с.) механика передний 9,4 8,8 / 5,3 188
1,6 VTI АКПП Active 595 900 бензин 1.6л (115 л.с.) автомат передний 10,8 10,0 / 5,6 188
1,6 VTI АКПП Allure 655 900 бензин 1.6л (115 л.с.) автомат передний 10,8 10,0 / 5,6 188

Комментарии  

+1 # MARKовод 10.06.2013 11:45
По дизайну 301-й напоминает новую Шкода Октавия, но сейчас вообще невозможно найти автомобиль не похожий ни на какой другой.
Автор говорит, что интерьер прост и понятен. Да, это так, но при взгляде на панель у меня возникла ассоциация с автомобилями БМВ, а это уже интересно. В остальном 301-й - это качественный и красивый автомобиль. Кстати, в топе стоит не так уж дорого! :-)
# xSvetlanax 06.07.2013 16:03
Всегда восхищалась дизайном автомобилей марки Peugeot. Согласна с предыдущим комментарием, тяжело сделать автомобиль полностью не похожим на другие марки. Но почему-то внешне автомобили Peugeot всегда отличаются каким-то престижем что ли. Что касается технических данных, то довольно хорошая характеристика для данного класса.