Peugeot 301 седан – французская новинка 2013-го года
Французы в лице своего автоконцерна Peugeot решили удивить и поразить всех нас своей новинкой, которая оставляет далеко позади себя, по их мнению, авто от иных производителей в данном сегменте. Речь идет о Peugeot 301 седан. Новоиспеченное французское авточудо выделяется неплохой сборкой европейского качества, смелым дизайном и доступной ценой – поэтому авто сразу зачислилось в линейку бюджетных. Авто нацелено на рынки России, Малой Азии, стран СНГ и японо-китайского «бассейна», где спрос на новые машины только увеличивается в геометрической прогрессии.
Конкурентов там море, но французы уверены, что их Peugeot 301 седан всех уделает под орех. Новинка доступна в 3-х комплектациях: Active, Access и Allure, так что у покупателей есть простор для выбора модели с тем набором опций, которые придутся по душе. Средства, обеспечивающие безопасность и комфорт равнозначны для всех трех комплектаций.
Из биографии
Peugeot 301 седан впервые вышел на публичный обзор на парижском автосалоне прошлого года, однако многие пытливые умы могли ознакомиться в сети с его фотографиями, которые производитель поспешил выставить еще до начала работы автосалона. Авто основано на известное «платформе» PSA PF1. Бюджетный преднеприводный француз обладает качествами более крутых авто, что должно привлечь к нему повышенный спрос и популярность.
Сразу оговоримся, что реализовывать его массово будут где угодно, но в самой Западной Европе он продаваться вряд ли станет – такова задумка создателей. Сборка седана осуществляется в испанском городке Виго. Новая модель имеет свою близняшку - Citroen «C-Elysee», который отличается от новинки лишь небольшими отличиями в дизайне и в размерах габаритов.
Что особенного в новорожденном?
Своим обликом и дизайном новинка очень походит на более роскошных и дорогостоящих собратьев по семейству Peugeot нью-поколения. При этом авто весьма динамично и хорошо ведет себя на дороге. Сразу отличается от других и бросается в глаза. Рельеф выгодно привлекает внимание, а передний бампер наделен продвинутым дизайном, что придает седану некоторые спортивно-гоночные черты. Сами габариты француза внушают заслуженное уважение. Длина новинки 4442мм, ширина же вообще рекордна для авто данного сегмента - 1748мм. Высота же седана соответствует стандартами традициям - 1466мм. Колесная база (длина) и дорожный просвет - 2652мм и 142мм соответственно. Но это данные для загранмоделей. В зависимости от модели и ее комплектации масса авто «прыгает» от 1459 до 1559кг.
Peugeot 301 отличает свежий интерьер, лишенный каких-либо роскошных излишеств. Он незамысловат и крайне прост. Передняя панель содержит на себе только необходимые элементы и отличается функциональной и эргономичной компоновкой. Однако места в салоне седана более, чем достаточно. А багажник весьма просторен и может вмещать в себя все необходимое для отличной поездки.
Технические данные француза
Новинка будет оснащена 3-мя вариантами движка: турбодизелем и двумя бензиновыми моторчиками. Малышом в линейке станет трехцилиндровый двигатель бензиновый VTi l3, чей рабочий объемом составляет 1,2 литра или 1199см3). Он способен развить не больше 54кВт или 72 л.с. при данных в 5500 об. за минуту. Движок обладает механизмом DOHC с 4-мя клапанами на каждый цилиндр, что в совокупности составляет 12 клапанов. Ускорение при старте с 0 и до ста км/час потребует всего 14,2 секунды.
Его собрат по линейке более производительный. Его объем рабочий 1,6 литра или 1587см3. Имеет четыре цилиндра, стоящими в один ряд. В наличии механизм DOHC, но с 16-тью клапанами. Мощность 86кВт или 115л.с с учетом 6050 оборотов в минуту. До сотни км. в час разгоняется за неполные 11 секунд, а максимальную скорость выжимает аж в 188км в час.
Новинка будет поставляться и с дизелем вкупе с турбокомпрессором (особенно в Россию). Мощность дизельного движка - 69кВт (92л). Имеет четыре цилиндра и 1560см3 или 1,6л рабочего объема. Оснащен механизмом SOHC и 8-ью клапанами. Выжимает до ста в час за 11 секунд, а максимальную скорость дает в пределах 180 км в час.
Каждый двигатель агрегируются с пятиступенчатой коробкой передач (механической). Также немаловажно, что седан выпускается исключительно переднеприводным, полный же привод исключен даже как бонусная опция.
Управляемость
Седан отлично слушается водителя. Прекрасно реагирует на каждое движение и не замечен в своенравности или сбоях. Однако не стоит забывать, что модель только переднеприводная. Даже на солидной скорости в условиях загруженности потока авто будет уверенно держать дорогу и не «прыгать» по сторонам от неосторожного движения или кочек под колесами. Модель была задумана как бюджетная, а, следовательно, семейная. Поэтому обладает приличной надежностью и отличным управлением.
Подвеска
Передняя подвеска новинки пружинная, независимая и исполнена на стойках МакФерсон. Обладает поперечной устойчивостью за счет стабилизатора. Задняя подвеска пружинная и в ее конструкции задействована полунезависимая балка. Передние колеса оснащены вентилируемым дисковым тормозным механизмом, а задние укомплектованы тормозными барабанами.
Плюсы и минусы
Машины неплохая, надежная, добротный бюджетный драйв. Особых минусов пока не выявлено (как и сногсшибательных плюсов). В качестве минуса многие называют скромное и спартанское оснащение «Access» в ее базовой комплектации.
Салон
Комплектация Access обладает двумя подушками безопасности фронтальными и электростеклоподъемниками. Active уже имеет подогревы передних сидений и лобового стекла, кондишн, противотуманки и аудиосистему. Allure порадует кожей в интерьере, подлокотники, сигнализацию, задний парктроник.
Комплектации и цены на Peugeot 301 седан в России
В России Peugeot 301 седан комплектации Access оценен в сумму от 455тыс 900 рублей. Комплектация Active стоит от 505тыс 900 рублей. А топовый Allure – 620тыс. 900 рублей. Если же вы хотите Allure с дизелем, то будьте готовы выложить 681тыс. 900 рублей минимум.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,2 VTI МКПП Access | 455 900 | бензин 1.2л (72 л.с.) | механика | передний | 14,2 | 7,0 / 4,3 | 160 |
1,2 VTI МКПП Active | 505 900 | бензин 1.2л (72 л.с.) | механика | передний | 14,2 | 7,0 / 4,3 | 160 |
1,6 HDI МКПП Allure | 681 900 | бензин 1.6л (92 л.с.) | механика | передний | 14,2 | 4,8 / 3,7 | 180 |
1,6 VTI МКПП Active | 560 900 | бензин 1.6л (115 л.с.) | механика | передний | 9,4 | 8,8 / 5,3 | 188 |
1,6 VTI МКПП Allure | 620 900 | бензин 1.6л (115 л.с.) | механика | передний | 9,4 | 8,8 / 5,3 | 188 |
1,6 VTI АКПП Active | 595 900 | бензин 1.6л (115 л.с.) | автомат | передний | 10,8 | 10,0 / 5,6 | 188 |
1,6 VTI АКПП Allure | 655 900 | бензин 1.6л (115 л.с.) | автомат | передний | 10,8 | 10,0 / 5,6 | 188 |
Комментарии
Автор говорит, что интерьер прост и понятен. Да, это так, но при взгляде на панель у меня возникла ассоциация с автомобилями БМВ, а это уже интересно. В остальном 301-й - это качественный и красивый автомобиль. Кстати, в топе стоит не так уж дорого!