Изобилие гибкости: Opel Meriva 2011
Продукт знаменитого немецкого производителя автомобилей Opel – Opel Meriva формально известен в двух поколениях А (2002-2010 гг.) и В (с 2010 года).
Первое поколение строилось на платформе Opel Corsa, второе же базируется на более габаритной Opel Zafira. Стоит заметить, что Meriva А за период с 2002 по 2010 год достаточно заметно модифицировалась в 2006 году. Тем не менее, поколение В – это новые поиски не только в плане размеров, конструктивных и технических моментов; главным образом, это новации в вопросах функционального дизайна и комфортабельности.
В новой модели реализованы несколько систем, название которых начинается со слова Flex (от английского flexible – гибкий) – FlexDoors (широко открывающиеся боковые двери), FlexRail (легкая и быстрая реорганизация пространства между сиденьями с учетом целей каждой конкретной поездки), FlexSpace (столь же удобная возможность изменения конфигурации внутреннего пространства автомобиля), FlexFloor (возможность закрепления пола багажного отделения в различных положениях), FlexFix (система креплений для перевозки велосипедов). Словом, с «гибкостью» дизайна у Opel Meriva 2011 нет никаких проблем.
А «начинка» у нового автомобиля следующая: предлагаются четыре основных варианта четырехцилиндровых двигателей – два бензиновых (A 1.4 XER: 100 л.с., 1,4 литра, соединяется с 5-ступенчатой «механикой» и A 1.4 NET: 140 л.с., 1.4 литра, 6-ступенчатая МКП) и два дизеля (A 1.7 DTC: 110 л.с., 1.7 литра, 6-ступенчатая «механика» и A 1.7 DT: 100 л.с., 1,7 литра, 6-ступенчатая автоматическая КП). Стоит заметить, что A 1.7 DTC привлекательно выглядит в аспекте экономичности, а A 1.4 NET обеспечивает, пожалуй, наилучшие ходовые качества автомобиля. Разумеется, новая Opel Meriva в достаточной мере снабжена разного рода оборудованием, системами безопасности и проч.; все-таки – это современный автомобиль солидного немецкого производителя.
О «гибкости» внутреннего исполнения салона уже сказано. Но стоит обратить внимание и на внешний дизайн, который отличается завершенностью, чисто немецкой педантичностью в плане продуманности деталей. Результат – приятный вид автомобиля и отличные аэродинамические показатели. К тому же, примененные в процессе изготовления машины различные материалы отличаются высоким качеством и массой эстетических достоинств.
Но расскажем о самой главной особенности новой Opel Meriva, которая отличает ее от подавляющего большинства продуктов автомобилестроения и дает постоянный повод к обсуждениям и спорам. Речь идет о задних дверях, которые открываются против хода автомобиля. С одной стороны, такая конструктивная практика не очень «любима» разработчиками по причине потери безопасности (а вдруг дверь откроется в процессе движения!). Но есть и другой взгляд на подобное решение – угол открывания дверей, близкий к 90° и несомненное удобство при посадке пассажиров. Очевидно, разработчики Meriva желали привлечь внимание к модели определенных групп покупателей (людей «в возрасте» и молодые семейные пары с детьми). Поэтому характерной чертой их «детища» стала эргономичность; ну и, как частность, необычная конструкция дверей (в процессе движения предусмотрена надежная система их блокировки).
Компактвэн Opel Meriva 2011 модельного года в позитивном плане отличают эргономика, оригинальные дизайнерские инновации, высокое качество сборки, хорошие ходовые качества, отличная шумоизоляция, комфортабельность, функциональность, широта комплектации и экономичность.
Явных «проколов» в исполнении машины нет. Но есть вопросы, ответы на которые мы получим только со временем. Подвеска, на европейских дорогах, не вызывает нареканий, но как она будет вести себя с течением времени на постсоветских покрытиях – пока неизвестно. А открывающиеся против хода двери конструктивно продуманы тщательно, но система их блокировки не включается сразу, как только машина начинает трогается с места (блокировка автоматически включается на скорости только более 4 км/час) и как они себя проявят в повседневной эксплуатации тоже пока не ясно.
В наиболее распространенной комплектации машина стоит 638 000 российских рублей; минимальный вариант обойдется в 589 000 рублей, а максимальная комплектация оценена в 731 000 рублей.
Комментарии