Совсем недавно на российском рынке появилась очень интересная новинка. Эта гибридная модификация среднеразмерного кроссовера Mitsubishi Outlander, которая позиционируется как отдельная модель и получила название Outlander PHEV. Впрочем, чисто внешних отличий совсем немного.

Если не смотреть на шильдик, то идентифицировать новинку можно по наличию крышек заправочных горловин с обеих сторон кузова. Минимум отличий и в салоне: иные щиток приборов и рукоятка выбора режимов трансмиссии, немного приподнятый пол под ногами задних пассажиров и отсутствие запасного колеса. А так, это уже знакомый нам третий Аутлендер со свежим рестайлингом.

Эволюция

Последний Outlander представлен на Женевском автосалоне весной 2012 года. Появились новые материалы отделки, куда солиднее стала внешность. Машина прибавила простора в салоне, притом, что осталась в габаритах прошлой модели, и даже колесная база сохранилась.

Сделанный весной 2014 года рестайлинг не принес больших изменений. Чуть иная форма бамперов и противотуманок, светодиоды в задних фонарях, новый дизайн колесных дисков, вот и все, что заметит даже искушенный владелец. Не больше изменений и в техническом плане. Инженеры поработали над перегревавшимся ранее вариатором и настройками ходовой. Модель предлагается с одним из трех бензиновых двигателей на 2, 2.4 или 3 л. Младшие комплектуются вариатором, а старший 6-ти диапазонным автоматом.

Последняя мода на гибриды не могла оставить равнодушными маркетологов Mitsubishi. В результате появляется на свет герой этого обзора. Но делать просто еще один обычный гибрид не интересно и бесперспективно. Поэтому японские инженеры расстарались и собрали в одной машине все, что есть сегодня в гибридных технологиях. Технические отличия от стандартного Outlander настолько велики, что машину и вправду можно считать отдельной моделью.

Изюминка

Тот, кто хоть немного разбирается в гибридных технологиях, в курсе, что гибриды бывают последовательными или параллельными. В первых ДВС связан только с генератором, который вырабатывает энергию для зарядки батареи, а она в свою очередь отдает ее для питания электродвигателя. В гибридах второго типа двигатель соединен с электродвигателем и через трансмиссию с колесами и вращает их вместе с ним. При этом электродвигатель сам становиться генератором, а часто и стартером. Электромотор в этом случае является вспомогательным устройством, которое включается в работу при недостатке мощности.

Каждый из этих типов гибридов более экономичен в разных режимах движения. Последовательный – в городском, а параллельный – в трассовом. В Mitsubishi решили совместить преимущества обеих систем.

Силовая схема PHEV довольно интересна. Бензиновую 16-ти клапанную четверку объемом 2 л с заводским индексом 4B11, которой комплектуется обычный Аутлендер, дефорсировали и переработали. Теперь она вместо 146 л.с. выдает 121, а работает по циклу Аткинсона. При этом снижается пиковая мощность и сужается рабочий диапазон, зато возрастает КПД. Первое для гибрида не критично, а второе всегда приятно.

Двигатель вращает 60-ти киловаттный генератор, который заряжает литий-ионную батарею на 12 кВт*часов. От батареи питаются два электромотора, оба мощностью по 82 л.с., установлены они раздельно на передней и задней осях. Казалось бы, обычная схема последовательного гибрида, но не тут-то было. При определенных режимах двигатель через сухое сцепление по команде электроники может жестко соединяться с передней осью. Коробки передач нет вовсе, вместо нее простой редуктор с одной ступенью, передаточное отношение которой равно 0,95, что соответствует стандартному для верхней передачи обычных механических КПП.

Но и это еще не все. Батарея под днищем автомобиля может заряжаться не только от генератора и электромоторов в режиме рекуперации, но и от электросети. Для этого под правым лючком в задней части кузова расположена не заливная горловина топливного бака, а два электрических разъема. Первый для зарядки от обычной электросети напряжением 230 В, второй для питания от специализированной зарядной станции стандарта CHAdeMO. Пробег от батареи в зависимости от условий составляет от 30 до 50 км. При коротких городских поездках Outlander PHEV может использоваться, как электромобиль.

С полностью заряженной батареей в городском цикле первую сотню километров можно проехать, израсходовав всего 1,9 л бензина марки А-92. Это, не считая 10 кВт электроэнергии, потраченных на зарядку батареи. Полная зарядка от бытовой сети занимает 5 ч, от зарядной станции машину в течении получаса реально зарядить на 80 %. Зарядный кабель поставляется с автомобилем, он лежит в нише под полом багажника, где у обычного Аутлендера располагается запасное колесо. Здесь для экстренных случаев есть только ремкомплект. Бытовая розетка должна быть рассчитана на ток в 10 А и иметь заземление, при его отсутствии электроника откажется заряжать батарею.

Работает вся эта диковинная система следующим образом. На скорости до 65 км/час и заряде батареи свыше 25 % PHEV работает, как электромобиль и батарея заряжается только от электродвигателей в режиме рекуперации. Если заряд батареи опустится ниже порога в 25 %, заведется двигатель и начнет заряжать батарею. На скоростях от 65 до 120 км/час становится возможным любой из трех режимов. Электроника сама в зависимости от нагрузки и степени заряда батареи выберет оптимальный. После 120 км/час сцепление между двигателем и редуктором остается сомкнутым и автомобиль перемещается в режиме параллельного гибрида.

Влияние на выбор режимов со стороны водителя сведено к минимуму. По сути, у него для этого есть только 2 кнопки перед селектором электротрансмиссии. Правая «Charge» принудительно активирует заряд батареи от генератора, левая «Save» запрещает электронике снижать заряд батареи ниже того, который присутствует в данный момент. Двигатель при этом, естественно, заведется. В случае аварийного разряда батареи ниже 20 % электроника начнет принудительно отключать потребители, начиная с кондиционера.

Сам селектор требует небольшого привыкания. Он не фиксируемый и задает один из четырех режимов:

·вправо и вперед – реверс;

·вправо – нейтраль;

·вправо и назад – драйв;

·назад – Brake.

Brake в данном случае означает драйв с рекуперацией. Если отпустить педаль газа в этом режиме, электродвигатели будут заряжать батарею. Эффективность этой зарядки и соответственно замедления автомобиля можно регулировать подрулевыми переключателями. Выбор осуществляется между пятью значениями. В верхнем замедление настолько мощное, что вполне возможно проездить весь день, не касаясь педали тормоза. Максимально электродвигатели способны генерировать до 15 кВт на двоих.

Как это едет

Электромоторы на передней и задней оси при равной мощности способны выдавать различный крутящий момент. Для переднего он может достигать 137 Нм, а для заднего 195 Нм. Пиковый момент бензинового двигателя равен 190 Нм. При полном отсутствии механической трансмиссии между осями машина имеет постоянный полный привод, но управляемость остается типично переднеприводной. Дело в том, что электропитание на заднюю ось поступает очень дозировано, а полный ток дается только при необходимости, когда передние колеса буксуют или не вытягивают. Такая система делает управляемость более прозрачной и прогнозируемой.

Хороша и работа системы стабилизации. Перекидывая тягу с одной оси на другую или подтормаживая нужное колесо, она эффективно заставляет машину держаться траектории. Неплохо авто ведет себя и на бездорожье, тяги на каждом колесе всегда столько, сколько нужно и гибридный Аутлендер упорно ползет по довольно раскисшей грунтовке.

Дорожный просвет здесь всего 190 мм, что на 30 мм ниже обычного Аутлендера. Виной тому батарея под днищем. Зато понизившийся центр тяжести благоприятно сказывается на кренах. Машина большая, тяжелая и даже слегка вальяжная, но в меру. Подвеска хорошо отрабатывает неровности и не досаждает раскачкой. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – многорычажка.

Как это ощущается

За рулем Outlander PHEV чувствуешь себя примерно так же, как за рулем хорошо оснащенной версии обычного Аутлендера с двигателем 2,4 л. Динамики разгона 11 секунд до сотни хватает для уверенного движения в потоке. Но особенности компоновки накладывают свои отпечатки. Очень бодрый разгон с места сменяется куда менее бодрым на высоких скоростях.

Главное, что не дает забыть об электроначинке автомобиля, это акустическая составляющая. Почти полная тишина вдруг сменяется тихим урчанием проснувшегося мотора. Он то негромко тарахтит на одной ноте, то вдруг начинает вторить педали газа, а затем, решает, что он больше не нужен и замолкает. Более привычной его работа становится только на скоростях за 120, когда появляется постоянная связь с колесами, в остальное время двигатель почти не слышен.

Это обстоятельство делает заметней остальные звуки в автомобиле, шум ветра и работа подвески выходят на первый план. Но с ними японцы хорошо поборолись, улучшим шумоизоляцию обычного Аутлендера. Outlander PHEV – действительно тихий автомобиль.

Щиток приборов PHEV умеет настраивать на экономию. Вместо тахометра здесь указатель эффективности использования мощности автомобиля, бортовой компьютер снабжает массой информации о режимах работы его систем, есть и привычная уже веточка, которую нужно закрасить зеленым. Постоянно чувствуешь себя участником экоралли. Много полезной информации можно почерпнуть с экрана мультимедийной системы.

Впрочем с экономией не все так однозначно. Да, если ездить только по городу и перед каждой поездкой заряжать аккумулятор, иметь расход 2-3 литра не будет проблемой. Но, во-первых, если вы не живете в своем доме и не имеете доступа к розетке, заряжать батарею просто негде. Во-вторых, расход на трассовых скоростях не слишком отличается от авто с обычным двигателем. В-третьих, зимой емкость батареи может сильно снижаться. В итоге реальный смешанный расход будет порядка 9 л на сотню. Похожий Аутлендер 2,4 в таких же условиях съест около 12.

Так стоит ли?

Мимнимальная цена на Outlander PHEV составляет сегодня 1 799 000 руб. Аналогичный по динамике и оснащению Outlander 2,4 обойдется в 1 170 000 руб. На разницу в цене можно купить 18 т бензина и не думать об экономии. В наших условиях окупаемость наступит где-то через 400-500 тыс. км. Что слишком много. А что говорить о самой дорогой версии за 1 999 000 руб.?

Но не нужно думать, что японцы просчитались с этой машиной. Ведь в Европе Outlander PHEV расходится, как горячие пирожки, люди месяцами ждут свою машину. А все благодаря особенностям налогообложения и высоким ценам на бензин и дизельное топливо.

У нас же льготы для таких машин не предусмотрены. Владелец Outlander PHEV будет вынужден платить налоги и с бензиновых и с дизельных лошадок. Впрочем, в Mitsubishi сразу заявили, что видят своих клиентов в лице энтузиастов, для которых новые технологии и комфорт управления тихой машиной без КПП значат больше премиальных опций, а осознание факта обладания Plug-in Hybrid Electric Vehicle само по себе способно доставить немало приятных ощущений.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Александр 13.11.2014 17:58
Данный автомобиль хорош по дизайну, оснащен лучшей начинкой на сегодняшний день, салон вместительный, ощутимый комфорт при поездке, имеет стерео фонотеку отличного качества, трансмиссия несравнима с другими марками автомобиля, сглаженный эффект торможения оснащен самой современной электроникой, двигатель достаточно мощный, совершая поездку на таком автомобиле вызывает эффект благополучия и уверенность на дорогах, благодаря его новой конструкции шин сглаживаются колебания автомобиля на дороге, как будто вы едете на ровной дороге, современная защита автомобиля от попадания грязи и воды, режим работы тихий, который теперь не сравнится со старым автомобилем, стоимость этого автомобиля не завышена, а говорит сама за себя так как комфорт стоит хороших денег .
# Виктор 13.11.2014 22:53
Автомобиль пользуется стабильным спросом за свою надежность и качество. Машина высокая, плавность хода выше всяких похвал. Средний расход по городу 12 литров. Такое авто что для города, или на дачу, лучше не придумаешь. Машина полностью оправдывай выбор своего хозяина.