В сегменте компактных кроссоверов борются за российского покупателя два десятка моделей от автопроизводителей всего мира. В этой плотной группе предлагаются довольно разные по характеристикам и цене автомобили. Если смотреть последнюю статистику продаж, на первых ролях здесь Renault Duster, Toyota RAV 4, Nissan Qashqai, Hyundai ix35, KIA Sportage.

Герой этого обзора немного отстает от своих главных конкурентов. Mitsubishi ASX давно не давал информационных поводов для заявлений о себе и в результате оказался в категории середнячков. Но совсем недавно в продажу поступила обновленная версия автомобиля, и он вновь готов побороться за лидерство в сегменте.

Эволюция

Модель представлена публике в 2010 году в Женеве. На японском рынке кроссовер предлагался под именем RVR. Европейская версия получила название ASX. Первые две буквы аббревиатуры происходят от аглийских слов active и smart, т.е. активный и разумный, а X является намеком на кроссоверность модели. ASX создан на платформе Outlander XL.

Несмотря на небольшие внешние габариты ASX, его колесная база - 2670 мм была такой же, как у старшей модели. В 2012 году машину освежили в ходе небольшого рестайлинга. В техническом плане главным обновлением стало изменение алгоритма работы вариатора и модернизированная подвеска.

До 2013 г. автомобили производились в Японии и Индонезии, затем производство наладили в США.

Изящный и практичный

В ходе последнего обновления Mitsubishi ASX оснастили светодиодными дневными ходовыми огнями на месте серебристых вставок возле противотуманных фар. Фары головного света получили вставки со светодиодными габаритами. Светодиодные секции разместились также в задних фонарях. Еще одно внешнее изменение – это 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски со свежим дизайном.

Внутренний мир автомобиля тоже слегка преобразился. Здесь можно видеть обновленное головное устройство и свежие материалы отделки передней панели. Кроме того кнопки управления обогревом сидений перенесли из слепой зоны под ручником на центральную консоль.

Mitsubishi ASX – это довольно компактный автомобиль. Его общая длина составляет 4295 мм. При этом внутри машина оказывается достаточно просторной. Сиденья, как первого, так и второго ряда установлены достаточно высоко. Это позволило использовать имеющуюся площадь максимально эффективно. Посадка получилась удобной для четырех взрослых пассажиров. Пятому седоку будет мешать очень высокий трансмиссионный туннель. Рослые пассажиры на втором ряду сидений могут задевать макушкой покатую крышу.

Посадка эргономичная, колени подпираются длинными подушками сидений. Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку. Для любого уровня оснащения между передними креслами размещается подлокотник с небольшим боксом. Внутри  располагаются разъемы аудиосистемы и розетка на 12 В.

Сзади подлокотник с двумя подстаканниками появляется только в верхних комплектациях. Вообще задних пассажиров японцы никакими особенными удобствами не радуют. Здесь есть только один карман в спинке правого переднего кресла. Даже в дверях никаких ниш не располагается. При наличии подлокотника за ним прячется лючок в багажное отделение.

Впереди можно устроиться с большим комфортом. Кресло водителя регулируются в шести направлениях. Рулевое колесо снабжено регулировками, как по вылету, так и по углу наклона. Ходы рулевой колонки небольшие, но для водителей среднего роста достаточные. Начиная со среднего уровня оснащения, элементы управления получают кожаную отделку. В верхних пополнениях весь салон становится кожаным.

Для всех версий предлагается полный электропакет. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. В базе в автомобиле не будет никакой музыки, только аудиоподготовка с четырьмя динамиками. В средних оснащениях появляется удобная, но простенькая двухдиновая магнитола с небольшим монохромным дисплеем.

И только в двух верхних комплектациях можно видеть премиальную аудиосистему Rockford Fostgate с 7-ми дюймовым сенсорным экраном, восемью динамиками и сабвуфером в багажнике. На дисплей аудиосистемы может выводится картинка с камеры заднего вида с зонами парковки или от навигационной системы Navteq.

Система имеет встроенный гироскоп, чтобы следить за перемещением авто в тоннелях. Программное обеспечение должно обновляться на каждом ТО с помощью SD-карты. Клавиши управления штатной музыкой, в дорогих исполнениях, продублированы на рулевом колесе, здесь же располагается управление HandsFree и круиз-контролем.

Климатическая система имеет достаточно традиционный вид с тремя круглыми шайбами, даже если это климат-контроль. На автомобилях с ручной коробкой доступ к ним немного затруднен из-за слишком длинного рычага КПП.

Багажное отделение оказывается меньше, чем ожидаешь: всего 384 л. Пол в нем задран очень высоко. Много места под днищем отведено для размещения элементов независимой подвески и редуктора привода задних колес. К тому же под фальшполом располагается полноразмерная запаска в окружении органайзеров с инструментами. Сам пол кажется очень хлипким. Зато отделка боковин вполне пристойная. От салона багажник отделяется шторкой. Спинки заднего сиденья ложатся в ровный пол.

Материалы отделки салона не слишком дорогие. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. В ходе обновления конструкторы поработали над шумоизоляцией салона, раньше к ней были нарекания.

Выбор без выбора

Для ASX доступны три бензиновых двигателя и столько же вариантов трансмиссий. При таком разнообразии выбор сужает жесткая привязка мотора к конкретному исполнению трансмиссии. Базовый двигатель объемом 1,6 литра на 117 л.с. и 154 Нм сочетается только с механикой и передним приводом. Промежуточным вариантом является двигатель 1,8 л мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 177 Нм. Такой мотор доступен в сочетании с передним приводом и вариатором. Для желающих получить ASX в полноприводном исполнении не остается ничего другого, кроме как остановиться на самом мощном из моторов на 150 л.с. и 197 Нм с объемом 2,0 л. Полноприводные автомобили поставляются только с вариаторной трансмиссией.

По стечению обстоятельств любое из этих сочетаний сообщает автомобилю примерно одну и ту же динамику разгона до сотни в диапазоне 11,4-11,7 секунд. Показатели отнюдь не рекордные и машина настраивает на степенную размеренную езду.

Механическая КПП имеет неплохую избирательность и четкость работы. Единственная ее странность – это слишком большая длина рычага управления.

Конструкторы в очередной раз обновили вариаторную трансмиссию модели. Теперь на ASX устанавливается агрегат последнего поколения, который в Mitsubishi называют INVECS-III CVT. Вместо 6-ти виртуальных передач появилось 7. Это позволило улучшить динамику разгона и экономичность во всех режимах движения. Теперь переднеприводные версии кроссовера с вариатором способны укладываться в 9,4 л топлива по городу, а полноприводные в 9,8. Самые доступные варианты с механической КПП потребляют до 8 л топлива в городском режиме движения.

Переключение «передач» доступно вручную подрулевыми лепестками или рычагом КПП. Лепестки, вопреки всеобщей тенденции, размещаются не на рулевом колесе, а на колонке. Они при любом повороте рулевого колеса остаются на своем месте, что призвано упростить ориентирование при переключениях.

Полный привод в машине реализован с помощью управляемой электроникой муфты. При проскальзывании передних колес подключаются задние. Есть возможность выбора режима работы трансмиссии. Кнопкой возле ручника можно последовательно выбирать один из трех вариантов: только передний привод, автоматическое подключение заднего и постоянный полный привод. Даже в последнем случае машина большую часть времени будет оставаться переднеприводной, а задние колеса будут вступать в действие не только при пробуксовке передних, но и просто при разгоне.

Удовольствие от вождения

Подвеска машины эффективно отсекает и поглощает большую часть ударов. На стыках асфальта машина все же вздрагивает. Присутствуют небольшие крены, но они совсем не критичны.

Электрический усилитель рулевого управления настроен очень хорошо. Машина приятно управляется, есть достаточная обратная связь и четкий ноль. Легкая искусственность ощущается только на скорости, при небольших отклонениях рулевого колеса, когда включается электромотор, и руль на непродолжительное время делается заметно мягче.

Клиренс 195 мм, энергоемкая подвеска и короткие свесы позволяют комфортно перемещаться по дорогам со сложным рельефом. Штурмовать раскисшие дороги или песок не позволит перегрев электронной муфты. Полный привод здесь для движения на скользких покрытиях, при его наличии машина даже с отключенной системой стабилизации четко следует по траектории.

Цена вопроса

Цены на Mitsubishi ASX изменяются в широких пределах. Обновленная базовая версия с минимальным набором опций стоит 749 000 руб. Здесь из важных опций есть только полный электропакет, кондиционер, подлокотник, пара подушек, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях и ABS. К сожалению, новые нарядные ДХО есть только в дорогих версиях автомобиля.

По мере роста цены машина обрастает множеством современных опций комфорта и безопасности. За богатое топовое исполнение попросят 1 319 990 руб. Фишкой самого дорогого варианта является панорамная крыша с автоматическим приводом и подсветкой.
Mitsubishi также распродает остатки не модернизированных автомобилей, они предлагаются на 50 000 руб дешевле аналогичных комплектаций с внесенными изменениями.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# вера 14.11.2014 18:29
Хороший городской кроссовер японской сборки (передний привод), с не большой базой и углом поворота, с парковкой и разворотом проблем нет. Двигатель экономичный, трасса 5-6л город 8-9л, масло практически не расходует, но слабоват(117л), на трассе при обгоне туповат. Т/О не дорогое. :)
+1 # Эдуард 15.11.2014 06:37
Не знаю, прочитав обзор новой модели Митсубиси АСИкс, впечатление остается двойственное. Вроде, как и выбор есть и комплектации на выбор, три двигателя, но почему-то только бензиновые. Хотя если эту машину планируют продавать на европейском рынке, то отсутствие модели с дизельным двигателем будет существенным минусом. Есть три варианта трансмиссии, но они привязаны к определенному двигателю.
# Сергей 15.11.2014 10:43
Обновления в Mitsubishi ASX стоит только приветствовать. Лично меня привлёк обновлённый передний бампер, где изменились к лучшему и противотуманные фары. Смотрю в этой модели и другая решётка радиатора. Изменён и задний бампер с катафотами. Отлично!
Салон хоть и без люксовой роскоши, но с максимальной комплектацией. Знаю, что здесь очень легкий руль и великолепные тормоза, не говоря уже о маневренности и управляемости. Купил бы с удовольствием!
# Лена 16.11.2014 08:28
Машинка из серии - "увидел - влюбился - не купил"))))))
Все отлично - и внешний вид, и салон, и технические характеристики, но вот цена, по крайней мере для меня, все-таки кусается... Пока насобираешь нужную сумму уже три раза приоритеты и требования к машине поменяются, да и эта модель уже будет не новинкой.
# Илья 17.11.2014 01:48
Машинка хороша и все нравится в ней, есть желание приобрести, но нет возможности в следствии его дороговизны. Возможно приобретение этой модели кому то и так будет в тягость, но простому труженику за один раз такой барьер не одолеть. Приходится смотреть и мечтать когда это можно будет сделать, а в долговую кабалу влезать нету желания.
# Александра 20.11.2014 11:10
Техническим изменениям (улучшениям) модель подвергалась неоднократно 2012, 2014. В ходе последних обновлений Mitsubishi ACX оснастили светодиодными дневными ходовыми огнями в районе противотуманных фар, задних фонарей .Еще появились 17-дюймовые легкосплавные колесные диски со свежим дизайном. Обновления коснулись и отделки салона, в результате улучшилась и шумоизоляция, что несомненно оценят покупатели. Крепкий середнячок - так теперь именуют этот кроссовер.
# Александр 20.11.2014 16:25
А на мой взгляд машина вполне себе бюджетная, как правильно написано "середнячок". Вполне удобна, хорош для выездов за город, в лес и просто покататься. Семь- виртуальных передач позволят улучшить разгон и экономичность во всех режимах движения.
Конечно в этом автомобиле, как и во всех есть свои плюсы и минусы. То, что задние пассажирские сиденья не предназначены для крупных людей- я легко компенсирую, посадив туда детей).
# ragroman 20.11.2014 18:38
Ну среди компактных кроссоверов Mitsubishi ASX в лидеры явно выйдет, тут похоже прочно обосновался Renault Duster, но своего покупателя должен найти. Из недостатков пожалуй не самая маленькая цена, а так машина конкурентноспособная. Кстати только на днях на похожей модели от Mitsubishi по сельской местности ездили, проходит нормально почти везде.
# Юлия 20.11.2014 23:22
На мой взгляд Mitsubishi ASX, это универсальный автомобиль, который идеально подходит, как для поездок на работу, так и для путешествий большой компанией. Клиновидная форма кузова, трапециевидная решётка радиатора и выразительные фары делают дизайн автомобиля неповторимым и узнаваемым. Просторный и вместительный салон, создаёт ощущение комфорта. Система полного привода с электронным управлением позволяет подстраиваться под особенности наших дорог или погодных условий. Единственное, что может остановить приобретение данного автомобиля, это не каждому доступная цена.
# Виталий 21.11.2014 20:41
Комфорт, скорость и, относительно конкурентов, недорогая цена - для меня это лучший автомобиль.
# Роман 28.11.2014 19:54
Замечательный автомобиль. Я поклонник марки Mitsubishi. Из легковых больше нравится Mitsubishi Lancer X, но из кроссоверов я бы взял эту модель.