Mercedes-Benz ML 2014. «Новый» М-класс
Для тех, кто сначала отыщет в обзоре цену и разочарованно протянет: «А! За такую цену любой автомобиль круче крутого будет…», дам бесплатный совет: не садитесь сразу за руль Mercedes-Benz ML, поездите денек-другой на любом ином автомобиле.
Я поездил! И тогда этот большой, мощный «монстр» покорил меня буквально с первого километра. Не зря каждый пятый продаваемый сегодня кроссовер Mercedes-Benz обязательно будет класса ML.
Причина лежит на поверхности: неподражаемый комфортабельный автомобиль с привлекательной внешностью, безукоризненной дорогой отделкой, богатой оснасткой, стильным дизайном салона и очень высокой проходимостью.
Поднимаясь на крыло
Патриархом поколения М-класса стал автомобиль, спроектированный инженерами компании Mercedes в 1996 году, с диковинным тогда ещё индексом кузова W163.
Ориентировался он изначально на американский и канадский автомобильный рынок, но с такими качествами, как высокий клиренс и, как следствие, повышенная проходимость, быстро прижился и в Европе. Но он был отделан в «спартанском» стиле и покупателей со временем перестала устраивать его простоватость.
Выжав всё, в денежном отношении, из родоначальника, компания в 2004 году решается на продолжение преемственности М-класса, и в течение года появляется автомобиль с кузовом W166, который так же благополучно отъездил свои положенные восемь лет.
И вот оно, новое, третье поколение ML, созданное на хорошо зарекомендовавшей себя кузовной платформе М-класса. Форма автомобиля стала более агрессивно-спортивная, «разбуянившиеся» линии кузова стремятся сойтись где-то впереди, придавая тяжёлому кроссоверу вид летящей стрелы.
Впрочем, привыкать к резким изменениям формы кузова ценителям Mercedes-Benz не впервой. Достаточно вспомнить дизайнерский замысел при переходе от 124-го к 210-му кузову. Но такие дизайнерские изыски уже окупились самым низким в таком классе машин аэродинамическим коэффициентом, который пока недосягаем для конкурентов.
К старому нет возврата
В новом поколении ML комфорта несравнимо больше, чем во всех прежних версиях вместе взятых. Применённые новые материалы отделки интерьера и подгонка их элементов впечатляют и не дают ни малейшего повода для критики.
Декоративная отстрочка и подобранные цвета кожи сидений образуют интересный узор в форме бриллиантов. Руль и накладки порогов украшены шильдиками с логотипом ML-series. Конструкторы оставили богатейшие возможности для индивидуализации автомобиля.
К примеру, не применяя никаких приспособлений и с минимальной тратой времени можно менять под себя вставки на лицевой панели, выбирая карбон или пластик вместо установленной накладки из дорогого дерева. Основной цвет и общую палитру цветовой гаммы обшивки салона можно заказать исходя из своих понятий о прекрасном.
Своей базовой комплектацией новый Mercedes-Benz ML перещеголяет любой современный автомобиль, даже намного превосходящий его в цене. Отныне и навсегда в него спрятаны такие достижения, что любой другой автомобиль выглядит против него детской игрушкой. Сюда входит система, контролирующая степень усталости водителя и система, сохраняющая рядность движения.
Работающие перекрёстно системы умного света и ночного видения, позволяющие вести машину практически в полной темноте. Среди прочих нельзя не упомянуть систему превентивной безопасности PRE-SAFE и систему, контролирующую слепые зоны зеркал.
Мультимедийная система внедорожника – это вообще отдельная песня. Помимо уже приевшихся и ставшими стандартными функций: радио расширенного диапазона УКВ, CD/DVD, Bluetooth, выходов подключения USB и AUX, встроенного телефона и семидюймового цветного экрана – мерседесовская версия имеет DVD-чейнджер на 6 дисков, навигатор «MAP Pilot», поддерживающий 2D/3D карты с голосовым вводом и объёмные акустические системы с мощным сабвуфером фирмы Harman.
Встроенный интернет и предустановленные приложения позволят использовать поиск Google и общаться в любое время в популярных социальных сетях.
Мощность, мощность и ещё раз мощность
Салон салоном, но ездовые характеристики никто не отменял. Фирменные ML-овские двигатели своей мощностью могут только радовать своих почитателей. Наравне с увеличением мощности, Mercedes-Benz ML может похвастать значительным снижением расхода топлива и прекрасными экологическими параметрами.
Конструкторы нашли оригинальный способ, чтобы не ссориться с экологами, и назвали его технологией «Blue TEC». Суть в том, что во впускной тракт двигателя под давлением впрыскивается каталитический элемент, получивший аббревиатуру AdBlue – это искусственная мочевина, которая, входя во взаимодействие с газами, разлагает вредный оксид азота на составляющие.
Российский рынок осчастливят три модификации силовых агрегатов с технологией «Blue TEC». Самым «маленьким», самым экономичным и самым экологичным станет ML 250 с объёмом 2500 см?. V-образная «четвёрка» с мощностью всего 205 л.с., разгоняющая автомобиль до 100 км за 9 секунд.
За такую резвость он «расплачивается» лишь 6-ю литрами топлива за каждые отмеренные 100 км. Количество вредных выбросов – 158 грамм углекислого газа на километр – соответствует норме для EURO-6.
Резвая V-образная «шестёрка» ML 350 Blue TEC, спрятавшая под своим капотом сразу 260 лошадей, является вторым в семействе двигателей. Увеличение крутящего момента до 620 Нм позволяет стрелке спидометра достигать отметки в 100 км за 7,4 секунд. «Прожорливостью» при таких характеристиках он тоже не страдает – 6,8 литров на 100 км пробега.
И последний «монстр», которого смогут оценить российские покупатели – это ML 350, имеющий объём 3500 см? и носящий гордое название 4 Matic Blue Efficiency, справляется сразу с 305 лошадьми. Разгоняясь с места до сотни за 7 секунд, он ест, ни много ни мало, 8,5 литров на каждые 100 км пути, выбрасывая 200 грамм «вреда» в отработанных газах, соответствуя норме EURO-6.
Такие высокие показатели в этой линейке двигателей стали доступны при использовании пьезоэлектрического инжектора с системой, непосредственно впрыскивающей топливо под высоким давлением в 200 бар, и моментальному многоразрядному искровому поджигу топливной смеси.
На полном приводе за Полярный круг
Титанический труд конструкторов корпорации не пропал даром. Тест-драйвы проводились в разных уголках мира. Побывал он в пустыне Намибии и за Полярным кругом.
Полный привод 4 Matic совместно с пневматической подвеской Air Matic, славящейся своей изменяемой жёсткостью и клиренсом, увеличивающимся до 29 см, вкупе с семиступенчатой коробкой автоматом прошёл на своём пути воду, огонь и медные трубы.
Добавим к сказанному одну деталь: существует ещё пакет On&Off Road, включающий в себя шесть режимов, позволяющих повысить безопасность автомобиля в любую погоду, выбрав желаемый режим передвижения.
Для жаждущих и страждущих
Уже в начале 2014 года желающие смогут купить его и в России. Mercedes-Benz ML (М-класс) обойдётся жаждущим покататься на нём, практически независимо от типа выбранного двигателя, в смехотворную сумму: дизельный в 2 899 000 рублей, бензиновый в 2 999 000 рублей.
Комплектации и цены Mercedes-Benz ML 2014 в РФ
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
350 CDI 4MATIC (3.0i) BlueTEC АКПП | 2 990 000 | дизель 3.5л (258 л.с.) | автомат | полный | 7,4 | 8,4 / 6,8 | 224 |
350 4MATIC (3.5i) BlueEFFICIENCY АКПП | 2 890 000 | бензин 3.5л (306л.с.) | автомат | полный | 7,6 | 15,4 / 9,7 | 235 |
500 4MATIC (4,4i) BlueEFFICIENCY АКПП | 3 890 000 | бензин 3.5л (408 л.с.) | автомат | полный | 5,6 | 15,7 / н/д | 250 |