Mercedes-Benz GLK: версия 2012
Автомобильный рынок Европы в 2012 году пережил очередной спад. По мнению авторитетных экспертов, как сбыт, так и производство легковых автомобилей упали практически во всех странах ЕС. В некоторых странах уровень производства достиг максимально низкой отметки с 1979 года.
В этой связи производители вынуждены искать новые пути привлечения покупателей на свою продукцию. На фоне ухудшающейся ситуации в Европе островком стабильности является немецкий автопром, так как немецкие производители, заранее предусмотрев подобное развитие ситуации, сделали ставку на автомобили, относящиеся к классу так называемых компактных кроссоверов, представители которых вот уже несколько лет подряд наращивает свое присутствие на мировом рынке.
Пример тому - появление на мировом автомобильном рынке очередной, второй версии кроссовера Mercedes GLK. Что характерно, это самая младшая модель в семействе автомобилей GL.
Первая премьера Mercedes GLK состоялась в январе 2008 года, в Детройте, в рамках ежегодной автомобильной выставки. Но, как оказалось, это был лишь предварительный показ. В марте этого же года эта машина приехала в Женеву на очередное автошоу, но почему-то как концепт-кар. И лишь на Пекинском автосалоне, проходившем в апреле 2008 года, Mercedes GLK официально был заявлен как серийный автомобиль.
Компактный кроссовер Mercedes GLK первого поколения отличался от конкурентов угловатыми формами, свидетельствующими о его родстве со знаменитыми Gelenwagen. Граненый корпус, несущий некий налет брутальности и даже грубоватости у окружающих с первого взгляда вызывает чувство защищенности. Эта машина сразу, практически с момента появления ее в автосалонах, завоевала отменную популярность. По итогам 2011 года у нас в стране эта модель является самой продаваемой машиной в линейке автомобилей марки Mercedes.
В конце 2011 года этот автомобиль был подвергнут рестайлингу, который преобразил его внешний вид, интерьер, техническую начинку и в начале года обновленная модель появилась у европейских дилеров. С июня 2012 года обновленный Mercedes GLK можно приобрести и в российских автосалонах.
Для того, чтобы осовременить Mercedes GLK, перед дизайнерами, работающими над внешностью кроссовера, была поставлена задача: полностью уйти от милитаризованного облика или хотя бы сгладить такое впечатление.
Для достижения этой цели специалисты провели за кульманами не один десяток часов, ведь предыдущая версия очень нравилась автолюбителям. В конечном итоге было принято решение: минимально изменив внешность, основной упор сделать на салон и техническое оснащение.
Получившийся GLK – истинный Mercedes, только с более обтекаемым, чем у предыдущей версии, корпусом (Сх=0,34), округлой решеткой радиатора и плавными обводами сложноугольных фар, в которые теперь встроены яркие ленты светодиодов.
Внешность стала более современной, но в тоже время, индивидуальности у кроссовера по-прежнему хватает. Mercedes GLK 2012 с элегантными и выразительными наружными зеркалами твердо стоит на дороге на 19-дюмовых колесах, отсвечивающих сдвоенными спицами легкосплавных дисков, а четкие выштамповки чертят пространство параллельно и под углом к горизонтали, подчеркивая динамику силуэта.
Эту машину трудно не заметить в городском потоке. Обновленный кроссовер выглядит удивительно цельно и закончено, он словно излучает уверенность, сохраняя тонкий баланс дизайнерского вкуса, который не позволяет ей выглядеть тяжеловесней, чем она есть на самом деле.
Но все же, если говорить о внешних изменениях Mercedes GLK2012, то их не очень много, чего не скажешь об интерьере этого автомобиля. Он стал не только современнее, но и роскошней и богаче. Ощущение такое, словно попадаешь в офис преуспевающей компании.
Здесь есть все необходимое для жизни: раздельный микроклимат, достойная аудиосистема, возможность выхода в Интернет. Великолепная отделка, высококачественная сборка, все соответствует духу нового времени.
Выполненный в стиле нового ML руль, изумительная панель приборов, где в центре спидометра находится цветной экран бортового компьютера, со столь высоким разрешением, что остается ярким даже на солнце, центральная консоль сделали салон этого автомобиля шикарным и презентабельным.
При первом знакомстве бросаются в глаза необычные крестообразные дефлекторы системы вентиляции, а также отсутствие рычага переключения передач на центральном туннеле. Отныне он находится на рулевой колонке, как на большей части современных моделей компании Mercedes. Так и водителю удобнее, да и места на центральном тоннеле прибавилось.
Обновленный кроссовер имеет внушительный список электронных помощников, среди которых системы, следящие за соблюдением линии разметки, за усталостью водителя, активный круиз-контроль с функцией автоматического торможения при риске столкновения и др. Из новинок можно выделить систему комфортной парковки PTS (ParkTronicSystem), которая помогает не только заехать на место парковки, но и выехать с нее, что, согласитесь, в условиях загруженности современных городов весьма полезно.
Интерьер этого автомобиля, несмотря на довольно скромные размеры (4536х1840х1669), поражает простором. Сидеть на рельефных кожаных креслах очень удобно. Они легко с помощью электрорегулировок подстраиваются под водителя и переднего пассажира.
Обзор с места водителя, что вперед, что назад замечательный. Поругать обновленный GLK можно, пожалуй, лишь за миниатюрные внешние зеркала, но этот недостаток вполне компенсируется камерой кругового обзора.
Моторы GLK тоже были подвергнуты модернизации (не все, а только шестицилиндровые). Теперь версия GLK 350 развивает не 272, а 306 л.с. При этом расход топлива снизился с 10,7 л почти на 2 литра и составляет 8,6 л на 100 км пробега. Вместе с этим улучшилась и динамика: отметку в 100 км Mercedes GLK преодолевает всего за 6,5 секунд. Дизельный GLK350 CDI получил в свое распоряжение 265 «лошадей», вместо 224 и стал еще резвее. Разгон до сотни занимает всего 6,4 сек. Средний расход топлива дизельного двигателя не выходит за пределы 7л/100км. Коробка передач осталась прежней – 7-ступенчатый «автомат» 7G Tronic.
В Россию в этом году будут поставляться только бензиновые версии. Так стоимость базовой модели Mercedes GLK300 уменьшилась на 100 тысяч и составляет 1890 тысяч рублей, версия GLK 350 подорожала на 10 тысяч, ее цена равна 2390 тысяч рублей. Поставки Mercedes GLK с дизельными моторами (350 CDI (265 л.с.), 250 CDI (204 л.с.) и 220 CDI BlueEFFICIENCY (170 л.с.)) начнутся с января 2013 года.
Комментарии
как я тебя понимаю.
если я его себе возьму, то проработаю недолго
Вожу сам. Машина однозначно-не однозначная.
Если ездить по городу, то еще ничего, но на расстояниябольше 500 км, да еще при полной загрузке - беда.
Сзади места , как в 9-ке, багажника нет.
Колеса на 19 дюймов, считай, что вся дрянь с дороги у тебя на попе.
Подвеска очень жесткая, я даже подумал при получении машины, что ее уже ушатали, однако механы сказали, что это норма.
Коробка дерганая, особенно вниз.
Управление коробкой под рулем, непривычно, но приучаешься быстро, после него садишься на любой другой авто, начинаешь искать перекл ючатель. Круиз установлен слева под переключателем поворотников. очень удобно при работе, практически управлешь машиной одной левой рукой, на трассе очень хорошо. Вообщем, машина сделана для города и для небольших вылазок по области. Подходит для молодых мамаш,развоза деток по садикам, школам, посещения магазинов и пожалуй все. Как семейная машина мне не видится.