Mercedes-Benz GLA, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 года. Море по колено
Одно дело, когда до ушей долетает слово Mercedes и в мозгу возникают ассоциации со словами: надёжность, мощность, скорость. Совсем другое, когда сам находишься за рулём и управляешь кроссовером класса GLA…
Рядом большой чёрной акулой рыскает Pontiac, появляясь, то слева, то справа. Водитель явно где-то потерял голову. Мы люди мирные и выяснять с ним отношения не собираемся. Кто есть кто нам известно заранее. Под капотом нашего 5-дверного Mercedes-Benz GLA 360 л.с. способные, сорвать его со светофора, набрав 100 км/ч за неполные 5 секунд и, не напрягаясь, разогнать нас до 250 км/час. Поэтому садимся нахалу на хвост и, немного понервировав его, сворачиваем на нужной развязке.
Проехав ещё несколько сот метров, упираемся в большую «змейку» из машин. Съезд с Кольца. Продвигаемся на удивление быстро. Всё! Теперь можно прибавить. Вж-ж-ж! Спидометр мельтешит всё нарастающими цифрами, нервные клетки впитывают вырабатываемый адреналин, а руки словно припаяны к рулю. Всё происходит спонтанно, без малейшего напряжения. Скорость быстро выводит из организма накопившуюся агрессию. Возвращается спокойствие.
Движение вперёд
Кроссовер, как принято говорить, без проблем. Прежде чем пойти в серийное производство ему пришлось пройти проверку на тестовых полигонах. Вытерпеть «издевательства» бездорожья. Показать свои скоростные качества на гоночных трассах «Хокенхаймринг» и «Нюрбургринг», использующихся для заездов болидов Формулы-1.
Чего только стоит одно 12-недельное испытание коррозионной стойкости кузова в специально оборудованной камере. А скоростной пробег с прицепленным сзади трейлером в 1.5 тонны?
Автомобиль с честью добрался до финишной черты, которой стал осенний автосалон во Франкфурте. Огромный ажиотаж возле укрытого полотнищем автомобиля. Ещё бы! Заявление конструкторов, что машина изначально разрабатывалась под молодёжную аудиторию, значительно подогрело интерес к новинке. И вот он, первый кроссовер концерна Mercedes в классе GLA, ставший своеобразной вехой в истории автомобилестроения. Теперь концерн имеет своего представителя в любом классе автомобилей.
Курс на молодёжь
Внешний дизайн довольно привлекателен. Стильные формы, передающие динамичность движения, должны понравиться молодёжи. Этакий небольшой внедорожник. Всё-таки кроссовер, как ни крути, его младший брат, и отличается только немного ограниченной проходимостью из-за пониженного клиренса.
При довольно скромных габаритах (длина по крайним точкам бамперов 4417мм, ширина всего 1804мм, а высота составляет 1494мм) и клиренсе 15.7мм Mercedes GLA обладает отменными характеристиками. Тот факт, что он уже успел установить два рекорда в своём классе: коэффициент сопротивления кузова воздушному потоку составляет 0.29 Cx, а площадь, приходящаяся на лобовое сопротивление, уменьшена до 0.66 м2, добавит его потенциальному обладателю, к общему очарованию, ещё и чувство гордости.
С немецкой дотошностью
Строгость салона просто обвораживает. Сиденья спортивного типа обтянуты кожей. Их настройки удобно расположены на ручке двери и всегда под рукой, как и клавиши, управляющие стеклоподъёмниками. Установленные в ряд круглые дефлекторы воздуховодов передней панели вызывают неподдельные эмоции. Даже закрадывается мысль, что ещё красивее смотрелась бы решётка воздуховодов в виде эмблемы бренда – трёхлучевой звезды. Симпатичные «глазки» приборной панели, обтянутый кожей руль и большой экран информационно-навигационной системы усиливают эффект от первоначального впечатления.
В задней части салона три пассажира, ростом выше среднего, чувствуют себя уютно. Головой не касаются обшивки крыши, а от передних сидений до коленей остаётся ещё приличное расстояние. Стандартный багажник для машин такого класса в 421 л, при откидывании спинок задних сидений, увеличивается сразу в 3 раза до 1235 л. Можно забыть об испачканных руках при открывании двери багажника. Она теперь открывается сама, с помощью электропривода.
Комфорт в полной мере!
Не секрет, что нарекания относительно жёсткости подвески автомобилей Мерседес с передним приводом, неспособной создать полноценный комфорт в салоне, частенько появлялись в прессе. Но то, что испытали мы, проехав, на любезно предоставленном нам дилером Mercedes-Benz автомобиле, развеяло все сомнения и заставило поверить – команде конструкторов из Штутгарта удалось справиться и с этой проблемой.
Подвеска GLA такая же, как и на всех автомобилях Mercedes переднеприводной платформы. Впереди стойки McPherson, сзади – многорычажная система. Но есть и некоторые изменения. Пружины и амортизаторы имеют увеличенный ход и улучшенные характеристики, что совместно с колёсами в 19 дюймов позволяет пассажирам, даже на лёгком бездорожье, не чувствовать, каких-либо неудобств от работы подвески.
На любой вкус
Позаботились конструкторы и о разнообразии силовых установок. Можно подобрать себе вариант с любым из четырёх предлагаемых двигателей (один из которых дизельный), в комплекте с механической 6-ступенчатой КПП или преселективной 7-диапазонной робот-коробкой 7G-DCT. Работа последней контролируется электроникой, предоставляющей возможность при переключении «перепрыгивать» через передачи, что и отличает её от других подобных коробок имеющих два сцепления.
По конструкции все двигатели четырёхцилиндровые, турбированные. Самые маломощный из бензиновых имеет объём 1595 см3. Он способен, при вращении коленвала со скоростью 5300 об/мин, «выдать» 156 л.с. Два других помощнее, объемом в 1991 см3. Под капот одного загнано 211 л.с. Проявляют они себя в полной мере при 5500 об/мин. Второй форсирован до 360 л.с. Чтобы узнать, на что он способен, необходимо раскрутить коленвал до 6000 об/мин.
Объём дизельного двигателя равняется 2143 см3, а его мощность, достигаемая при 3500 об/мин - 136 л.с.
Смотрим на ценник
Мерседес всегда стоил недёшево. Производитель и сейчас остался верен своей традиции. Самую дешёвую переднеприводную модель Mercedes GLA 200 или его дизельную версию GLA 200 CDI можно купить за 1 420 000 р. Полноприводный Benz 250 4MATIC немного дороже - 1 590 000 р. Особняком стоит форсированный с замашками спорткара GLA 45AMG, с описания приключений которого и начинался обзор, – 2 350 000 руб.
Комментарии
Мерседесс - автомобиль, который никогда не был обделен вниманием потребителей. я всегда считала мерседесс автомобилем для бизнесс-класса. Несомненно, более раннюю модель можно увидеть и у среднего класса.