Одно дело, когда до ушей долетает слово Mercedes и в мозгу возникают ассоциации со словами: надёжность, мощность, скорость. Совсем другое, когда сам находишься за рулём и управляешь кроссовером класса GLA

Рядом большой чёрной акулой рыскает Pontiac, появляясь, то слева, то справа. Водитель явно где-то потерял голову. Мы люди мирные и выяснять с ним отношения не собираемся. Кто есть кто нам известно заранее. Под капотом нашего 5-дверного Mercedes-Benz GLA 360 л.с. способные, сорвать его со светофора, набрав 100 км/ч за неполные 5 секунд и, не напрягаясь, разогнать нас до 250 км/час. Поэтому садимся нахалу на хвост и, немного понервировав его, сворачиваем на нужной развязке.

Проехав ещё несколько сот метров, упираемся в большую «змейку» из машин. Съезд с Кольца. Продвигаемся на удивление быстро. Всё! Теперь можно прибавить. Вж-ж-ж! Спидометр мельтешит всё нарастающими цифрами, нервные клетки впитывают вырабатываемый адреналин, а руки словно припаяны к рулю. Всё происходит спонтанно, без малейшего напряжения. Скорость быстро выводит из организма накопившуюся агрессию. Возвращается спокойствие.

Движение вперёд

Кроссовер, как принято говорить, без проблем. Прежде чем пойти в серийное производство ему пришлось пройти проверку на тестовых полигонах. Вытерпеть «издевательства» бездорожья. Показать свои скоростные качества на гоночных трассах «Хокенхаймринг» и «Нюрбургринг», использующихся для заездов болидов Формулы-1.

Чего только стоит одно 12-недельное испытание коррозионной стойкости кузова в специально оборудованной камере. А скоростной пробег с прицепленным сзади трейлером в 1.5 тонны?

Автомобиль с честью добрался до финишной черты, которой стал осенний автосалон во Франкфурте. Огромный ажиотаж возле укрытого полотнищем автомобиля. Ещё бы! Заявление конструкторов, что машина изначально разрабатывалась под молодёжную аудиторию, значительно подогрело интерес к новинке. И вот он, первый кроссовер концерна Mercedes в классе GLA, ставший своеобразной вехой в истории автомобилестроения. Теперь концерн имеет своего представителя в любом классе автомобилей.

Курс на молодёжь

Внешний дизайн довольно привлекателен. Стильные формы, передающие динамичность движения, должны понравиться молодёжи. Этакий небольшой внедорожник. Всё-таки кроссовер, как ни крути, его младший брат, и отличается только немного ограниченной проходимостью из-за пониженного клиренса.

При довольно скромных габаритах (длина по крайним точкам бамперов 4417мм, ширина всего 1804мм, а высота составляет 1494мм) и клиренсе 15.7мм Mercedes GLA обладает отменными характеристиками. Тот факт, что он уже успел установить два рекорда в своём классе: коэффициент сопротивления кузова воздушному потоку составляет 0.29 Cx, а площадь, приходящаяся на лобовое сопротивление, уменьшена до 0.66 м2, добавит его потенциальному обладателю, к общему очарованию, ещё и чувство гордости.

С немецкой дотошностью

Строгость салона просто обвораживает. Сиденья спортивного типа обтянуты кожей. Их настройки удобно расположены на ручке двери и всегда под рукой, как и клавиши, управляющие стеклоподъёмниками. Установленные в ряд круглые дефлекторы воздуховодов передней панели вызывают неподдельные эмоции. Даже закрадывается мысль, что ещё красивее смотрелась бы решётка воздуховодов в виде эмблемы бренда – трёхлучевой звезды. Симпатичные «глазки» приборной панели, обтянутый кожей руль и большой экран информационно-навигационной системы усиливают эффект от первоначального впечатления.

В задней части салона три пассажира, ростом выше среднего, чувствуют себя уютно. Головой не касаются обшивки крыши, а от передних сидений до коленей остаётся ещё приличное расстояние. Стандартный багажник для машин такого класса в 421 л, при откидывании спинок задних сидений, увеличивается сразу в 3 раза до 1235 л. Можно забыть об испачканных руках при открывании двери багажника. Она теперь открывается сама, с помощью электропривода.

Комфорт в полной мере!

Не секрет, что нарекания относительно жёсткости подвески автомобилей Мерседес с передним приводом, неспособной создать полноценный комфорт в салоне, частенько появлялись в прессе. Но то, что испытали мы, проехав, на любезно предоставленном нам дилером Mercedes-Benz автомобиле, развеяло все сомнения и заставило поверить – команде конструкторов из Штутгарта удалось справиться и с этой проблемой.

Подвеска GLA такая же, как и на всех автомобилях Mercedes переднеприводной платформы. Впереди стойки McPherson, сзади – многорычажная система. Но есть и некоторые изменения. Пружины и амортизаторы имеют увеличенный ход и улучшенные характеристики, что совместно с колёсами в 19 дюймов позволяет пассажирам, даже на лёгком бездорожье, не чувствовать, каких-либо неудобств от работы подвески.

На любой вкус

Позаботились конструкторы и о разнообразии силовых установок. Можно подобрать себе вариант с любым из четырёх предлагаемых двигателей (один из которых дизельный), в комплекте с механической 6-ступенчатой КПП или преселективной 7-диапазонной робот-коробкой 7G-DCT. Работа последней контролируется электроникой, предоставляющей возможность при переключении «перепрыгивать» через передачи, что и отличает её от других подобных коробок имеющих два сцепления.

По конструкции все двигатели четырёхцилиндровые, турбированные. Самые маломощный из бензиновых имеет объём 1595 см3. Он способен, при вращении коленвала со скоростью 5300 об/мин, «выдать» 156 л.с. Два других помощнее, объемом в 1991 см3. Под капот одного загнано 211 л.с. Проявляют они себя в полной мере при 5500 об/мин. Второй форсирован до 360 л.с. Чтобы узнать, на что он способен, необходимо раскрутить коленвал до 6000 об/мин.

Объём дизельного двигателя равняется 2143 см3, а его мощность, достигаемая при 3500 об/мин - 136 л.с.

Смотрим на ценник

Мерседес всегда стоил недёшево. Производитель и сейчас остался верен своей традиции. Самую дешёвую переднеприводную модель Mercedes GLA 200 или его дизельную версию GLA 200 CDI можно купить за 1 420 000 р. Полноприводный Benz 250 4MATIC немного дороже - 1 590 000 р. Особняком стоит форсированный с замашками спорткара GLA 45AMG, с описания приключений которого и начинался обзор, – 2 350 000 руб.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Настя 14.11.2014 11:47
Да, внешний вид автомобиля впечатляет. Мерседес - это всегда гарантия надежности. А после прохождения таких изуверских тестов отпадают наималейшие сомнения. Салон просто великолепен. Продуманно буквально все. Я думаю, что даже столь высокая цена не отпугнет потенциальных покупателей. Молодежи точно понравится!
# Ирина 14.11.2014 14:00
Очень хорошая машинка. Такая у моего племянника. Скоростная. Но вот цена меня конечно ошарашила. Больно дорого.
# Михаил 14.11.2014 16:53
Машина красивая, элегантно смотрится. Но ездить по ней - это где-нибудь по большим автострадам. А у нас в глубинке, я думаю, проблематично, если только потихоньку. Если её разогнать до 250 км в час на наших дорогах, то она быстро придёт в негодность. И цена доступна не каждому - от 1 420 000 и больше - доступно не каждому. А вообще в салоне сидеть в ней - очень удобно и легко.
# вера 15.11.2014 07:41
Дизайном кроссовер GLA в чем-то напоминает младшую модель Mercedes-Benz - A-Class. Достаточно взглянуть хотя бы на плавные обводы его кузова и острые линии выштамповки. Но GLA, естественно, по-своему сделан. Если же заглянуть в салон GLA, в нем также несложно узнать стилистику А-класса. Более того, интерьер у двух этих автомобилем практически идентичен, за исключением лишь некоторых материалов отделки и кое-каких незначительных деталей -- уникален и индивидуален. К тому же, он крупнее чем A-Class.
# Дмитрий 15.11.2014 13:43
Что ж можно сказать, дизайнеры компании Мерседес в этот раз постарались. Ни для кого, надеюсь, ни секрет что внедорожники этой уважаемой мной компании особыми изысками не блистали, а если говорить откровенно, были просто скучны. Рассчитывать на большие продажи с таким дизайном у молодежи могли только беспросветные оптимисты. Теперь все должно смениться. Вот только цена осталось, если не для дедушек, так для дядюшек.
# Юрий 16.11.2014 04:47
По описанию в этом тест-драйве, да и судя по отзывам, данная модель автомобиля заслуженно не обделена вниманием потребителя. Технические характеристики очень хорошие, на таком автомобиле приятно ездить и при этом гордиться, что имеешь в наличии представительский класс с уникальными характеристиками.
# Лена 16.11.2014 08:47
Цитирую Юрий:
По описанию в этом тест-драйве, да и судя по отзывам, данная модель автомобиля заслуженно не обделена вниманием потребителя. Технические характеристики очень хорошие, на таком автомобиле приятно ездить и при этом гордиться, что имеешь в наличии представительский класс с уникальными характеристиками.

Мерседесс - автомобиль, который никогда не был обделен вниманием потребителей. я всегда считала мерседесс автомобилем для бизнесс-класса. Несомненно, более раннюю модель можно увидеть и у среднего класса.
# Vitali 17.11.2014 16:34
Просто мерседес не хочет тярять рынок в этом сегменте вот и вышла новая модель, но по цене это довольно дорогой товар и многие потребители скорей купят того же японца, но намного дешевле, да и опций в нем будет по больше и ломаться не так будет быстро.
# Алина 21.11.2014 11:25
Машина, конечно, очень шикарная. Но для наших дорог жалко ее. Но, к сожалению не каждый может себе позволить.
# Юлия 24.11.2014 15:16
Впечатляет дизайн автомобиля. Получилось очень привлекательно и динамично, что само по себе вписывается в стиль нашего времени. Комфортный салон и вместительный багажник способствуют удобству передвижения на длительные расстояния.
# Данило 11.12.2014 18:11
Очень комфортен и легок в управлении, получаешь удовольствие от езды, расход пока непонятен от 11 до 16 литров, поначалу была проблема с обзором, сидишь низко и укачивало))) даже смешно, не знаю почему))) сейчас привык, потолок низковат, но это дело привычки !!! С парктрониками все ок)) боялся, что будут проблемы!!!!