Mercedes-Benz CLA, седан, поколение 2014 года. Новая вершина
Удивительно, как быстро мы привыкаем ко всему хорошему. Представьте сегодняшние инновационные особенности Mercedes-Benz в машине 15-летней давности. Да она была бы золотая по стоимости! Кто бы в то время согласился за такое платить? Пара арабских шейхов? Кто-то может возразить: «Мерседес есть Мерседес, этим всё сказано».
Но посмотрим правде в глаза: сейчас Mercedes – это автомобиль, пусть и высокого класса, но всё же один из многих. Современный темп жизни настолько высок, что просто некогда оглядываться назад и вспоминать былые заслуги. Желаешь сохранить лидирующие позиции – должен удивлять снова и снова.
Паспорт и прописку в жизнь Benz CLA получил весной 2013 года, на очередных «автомобильных посиделках» в североамериканском автосалоне, ежегодно проводимом в Детройте. Но официальное «рождение» седана с модельным кодом C 117 произошло раньше, в январе, в рамках недели моды Mercedes-Benz Fashions Week в Берлине и было обставлено пышно, даже с некоторой долей помпезности.
Дизайнеры компании отработали свою зарплату сполна. Получился интересный, цепляющий взгляд, автомобиль, а не ещё один «продукт», созданный по образу и подобию. Он хорошо узнаваем, как и 25 лет назад, когда любая модель Mercedes выделялась из тысячи проносящихся мимо машин.
Очертания будущего
Есть в формах, создаваемых из железа, своя неповторимая красота! Крепкое спортивное «телосложение» автомобиля, оригинальное оформление радиатора в стиле Twin Blade и большая эмблема бренда притягивает взгляд. Тщательной прорисовкой контуров удалось найти, то неуловимо-неповторимое, одновременно подчёркивающее давно сложившийся фирменный стиль и придающее автомобилю самобытную яркую индивидуальность. Именно такие, незначительные на первый взгляд, мелочи и не дают затеряться в однообразной массе машин, иногда похожих до такой степени, что одну марку от другой можно отличить только по значку бренда.
Немного озадачивает сложная форма штампованных деталей и возвышающаяся над полотном дороги под углом в 80° решётка радиатора: не ошиблись ли конструкторы, указав рекордный для автомобилей такого класса коэффициент лобового сопротивления в 0.23 Cx?
Неповторимо-повторяющийся интерьер
Первый заинтересованный взгляд, как обычно, на переднюю панель. И вот здесь, к сожалению, индивидуальность заканчивается. Старая добрая панель с фактурным пластиком, перекочевавшая сюда из класса «А». Также гордо смотрящий в мир одинокий глаз-экран навигационно-информационной системы. Блестящие металлической окантовкой круглые вентиляционные отверстия воздуховодов. Руль, усыпанный кнопками управления.
Хорошо зарекомендовавшие себя, обтянутые искусственной кожей, удобные во всех случаях сиденья «а-ля спорт», управляемые с ручки двери. Базовый набор электронной функциональности: системы торможения (ABS) и стабилизации траектории (EBD), слежение и предотвращение столкновения (Collision Prevention Assist), помощник при парковке (Parktronic) и экономящая топливо, система ECO Stop/Start – всё осталось без изменений.
Ожидали увидеть нечто другое? Будем реалистами. Насыщенность автомобильного рынка. Жёсткая конкуренция среди производителей. Это не пустые слова. Это отчаянная битва за покупателя, подтверждением которой служит, слегка подретушированный, снисходительно назовём его обновлённым, седан CLA выпуска 2014 года. Первая ласточка среди автомобилей Premium Class, когда его стоимость спустилась с заоблачных высот, но при этом сохранились все основные критерии.
Поэтому неудивительно, что и задняя часть салона, спроектированная так, чтобы два пассажира не толкались локтями на поворотах, осталась без изменений. Посадить третьего даже при желании проблематично. Мешает горб туннеля, оставшийся напоминанием потомкам о корнях, уходящих к заднему приводу. Хотя багажник достаточно большой – 470 литров, но вот положить в него, что-то действительно объёмное, из-за узкого проёма, не получится. Придётся или подбирать сумки по размеру, или загружать через боковую заднюю дверь.
Трансмиссионные страсти
Великолепие седана занимает в пространстве совсем немного места, каких-то 13.5 м2: 4630 мм в длину, 2032 мм в ширину и 1438 мм в высоту. Всё, конечно, не свалено в одном углу, а, как положено, располагается на передних довольно жёстких стойках типа McPherson и многорычажной задней подвеске. Приподнято над землёй на высоту 148 мм и установлено на 18-дюймовые колёса.
Интересное новшество. В полноприводном варианте крутящий момент изначально передаётся с КПП только на передние колёса. Если начинает ощущаться нехватка такой тяги, электронные датчики просигнализируют об этом в блок управления, который подаст команду на многодисковую фрикционную муфту, а та уже, в свою очередь, подключит к приводу задние колёса. Такой вариант подключения, в отличие от блокировки межосевым дифференциалом, значительно экономит топливо. Впервые он был опробован конструкторами Mercedes именно на модели CLA.
О чём поведал двигатель
Что действительно даёт право этой груде железо-пластикового комфорта именоваться автомобилем, а не кабинкой от дождя – это силовая установка. Она представлена с двумя коробками передач: с 6-ступенчатой механической и с 7-позиционным «роботом» с двойным сцеплением. Доступна целая гамма двигателей от «мала» до «велика».
Бензиновые двигатели с маркировочным индексом М 270.910 и M 270.920 устанавливаются на 200-й и 250-й седаны соответственно. Первый имеет объём 1595 см3 и мощность 156 л.с. Второй – 1991 см3 и 211 л.с. Мотор М 133.980 в 360 л.с. объёмом 1991 см3, которым комплектуется модель CLA 45 AMG, является совершенно новой разработкой в семействе Blue DIRECT, а не разогнанным М 270.920, как утверждают некоторые «специалисты», о чём и свидетельствуют разные номера модификаций. Дизельная версия автомобиля – 200 CDI комплектуется 136-сильным двигателем ОМ 651.930 объёмом 1796 см3.
По конструкции все они однорядные, 4-цилиндровые, турбированные с изменяемыми фазами газораспределения. Максимальная скорость у всех моделей примерно одинакова 230–250 км/час.
Что будем брать? Надо подумать!
Обновлённый вариант седана Mercedes CLA продаётся в России с начала осени. Стоит он дешевле, чем его годовалый предшественник. Самыми привлекательными по цене смотрятся Benz CLA 200 и его дизельный собрат CLA 200 CDI, стоящие 1 250 000 р.
Немного дороже Benz 250 4MATIC – 1 350 000 р. Самая дорогостоящая покупка, созданная для тех, кто понимает – это модель CLA 45 AMG – 2 350 000 р.
Комментарии