Память о первом автомобиле, как и первой любви, остается навсегда. Потом будут и красивее, и новее, и мощнее, но они будут меняться, забываться, уходить, часто без следа, не оставляя в душе не малейшего чувства сожаления при расставании.

Но вот первый автомобиль, каким бы он ни был, не забудется никогда. Тем более, если первым автомобилем был Mercedes-Benz W202 - дедушка серии C-Class.

В конце 1993 года компания «Мерседес» изменила классификацию выпускаемых автомобилей и разделила их на классы относительно габаритных размеров. Тогда C-Class бал выделен как модели машин среднего габаритного размера с повышенной комфортностью салона.

Впоследствии из конструкторского бюро компании вышло еще две модели: Mercedes-Benz W203 в 2003 году и Mercedes-Benz W204 в 2007 году. За такое время не густо. Но что для автомобиля является главным качеством? Считаем, что здесь наши мнения совпадут – постоянство.

Если машина на протяжении 20 лет имеет своего покупателя, ей уже никому и ничего доказывать не нужно. Бренд Mercedes-Benz давно не только зарекомендовал сам себя, но и ввел в разряд пословиц всю немецкую автопромышленность.

Теперь, когда слышишь: работает четко и слаженно, как немецкая машина, первым делом перед внутренним взором предстает автомобиль немецкого производства. А если это еще и Mercedes-Benz, то значит не только четко и слаженно, но и мощно, комфортно и солидно.

Ждали долго, но ждать стоило

Прошло целых четыре года со дня представления модели W204, символично проведенного в Штутгарте в музее «Мерседеса». Это событие открыло победное шествие по планете третьего поколения C-Classa. И вот в 2011 году модель W204 предстала на автосалоне в Женеве в обновленном облике.

Желая сделать автомобиль еще более комфортным, его удлинили до 4581 мм и расширили до 1770 мм, доведя величину колесной базы до рекордных 2760 мм. За счет применения композитных высокопрочных сплавов при увеличении габаритов собственный вес был уменьшен до 2080 кг, а улучшение обтекаемости элементов кузова увеличило аэродинамический коэффициент машины до 0.26. В общей сложности в рестайлинговой модели 2011 года было изменено более 2000 деталей и элементов.

Снова вернулись «строгие» стилевые формы, присущие только автомобилям марки «Мерседес». Оптика изменилась не только внешне, но и получила систему адаптивного освещения, следящую за углом отклонения руля и направляющую пучок света на дорожное полотно непосредственно по траектории движения. Элементы активного освещения были полностью заменены на светодиодные.

Простой? Нет! Унитарный

Вызывает улыбку мнение людей-критиков, никогда не сидевших в салоне «Мерседеса» С-класса, но упрямо твердящих о его «простоте». Хотя, в принципе, для них что полотно великого художника Микеланджело, что рисунок соседского мальчишки на стене дома – все едино.

Разработка композиции салона проводилась по принципу составления японской экибаны. В нем любой отдельно взятый элемент отделки – составляющая общей гармонии и единой целостности машины с водителем. По дизайну салон и центральная панель, в середине которой главенствует экран «радара», напоминают кабину небольшого частного самолета.

Функциональные клавиши расположены везде, куда свободно может дотянуться рука: на руле, на ручках дверей, даже на потолке, над зеркалом заднего вида, и это не считая панели управления и центральной консоли.

Чего стоит только одна мультимедийная система, распознающая даже прописные символы и управляемая сенсорным тачпадом. Ну и последний довод «простоты» для таких людей – цветной проектор с выводом проекционной картинки траектории пути на лобовое стекло, управляемый сигналом с GPS – это, действительно, проще некуда!

Внутреннее убранство салона варьируется по принципу от дешевого к дорогому. Конечно, в базовом варианте Classsic не будет и половины тех изысков, что присущи оснащению Elegance, и тем более варианту Avantgarde. В такой комплектации не предусмотрена стереокамера с функцией 3D-моделирования ситуации. Не будет и трех радаров с многочисленными ультразвуковыми датчиками, запрятанными по периметру кузова и четко регистрирующими любое изменение обстановки вокруг автомобиля.

Мода на авангард обойдется своему почитателю в немалые деньги. Но вот чтобы почувствовать особую, присущую только машинам марки Mercedes-Benz C-Class атмосферу, вполне хватит и комплектации Classic. Ведь даже у автомобиля в базовой комплектации обивка сидений и салона – самая дешевая и простая по меркам «Мерседеса» – не часто встречается даже на дорогих моделях других брендов.

Стойка хорошо, а два рычага лучше

При всех своих достоинствах подвеска McPherson малопригодна для автомобилей с большой массой. Поэтому конструкторы Mercedes-Benz на рестайлинговой модели W204 вернулись к немного усовершенствованной, но все-таки классической схеме подвески с двумя рычагами (верхним и нижним). Как гласит народная мудрость, все новое – это хорошо забытое старое.

Но не подумайте, что они просто взяли для установки вариант подвески одной из «доисторических» моделей. Все гораздо сложнее: теперь это пневматическая подвеска с возможностью регулирования клиренса автомобиля прямо из салона. Каково?

Еще одно ее достоинство без сомнения понравится всем водителям, которые постоянно что-либо перевозят в автомобиле – четыре фиксированных значения жесткости. Какой бы груз ни находился в салоне или багажнике, всегда можно настроить соответствующую ему жесткость подвески и обеспечить наилучшую плавность движения.

Если разговор зашел о плавности хода автомобиля, нельзя обойти стороной коробку передач. В базовой комплектации устанавливается механическая коробка передач с шестеренчатым многоступенчатым редуктором, изменяющим крутящий момент.

При желании немного доплатив можно стать обладателем 7-ступенчатого «автомата» 7G-Tronic серии 722.9, имеющего два вала, рассчитанных для работы раздельно с четными и нечетными передачами и управляющимися каждый своим отдельным сцеплением. Такая конструкция позволяет сначала захватить синхронизатором шестерню нужной передачи, а после, с микросекундной задержкой, переключить сцепление.

При таком переключении передач крутящий момент поддерживается постоянно, мощность не теряется и плавность хода не нарушается. В общем, C-Class полностью соответствует присвоенному ему производителем названию Comfortable.

Мощность тоже важна

«Лошадиный табун» под капотом внушительный. Существует пять основных типов двигателей и несколько вариантов их форсировки. Основными в линейке можно считать турбированные моторы с производственным индексом М271 и М276. Первый – это V-образный 4-цилиндровый 16-клапанный с объемом в 1799 см? и мощностью 156 л.с., развиваемых при показании на дисплее бортовой компьютерной системы цифры 5000, с крутящим моментом 250 Нм.

Степень сжатия 9. Его еще можно «накормить» бензином АИ-92. За счет повышения давления наддува форсированный вариант имеет увеличенную до 10 степень сжатия и выдает 204 л.с., развивая крутящий момент в 310 Нм. Рекомендуемое топливо – бензин не ниже марки АИ-95. Второй представляет собой V-образную 24-клапанную «шестерку», в которой угол между цилиндрами равен 60°, а степень сжатия доведена до 12. Рабочий объем двигателя в 3496 см? позволяет развить мощность в 306 л.с. Такая мощность и наивысший крутящий момент в 375 Нм, достигается при показании на дисплее - 6500 об/мин.

Кроме бензинового исполнения есть еще парочка дизельных двигателей. Индекс ОМ642. 6 цилиндров, расположенных V-образно, 24 клапана. Мощность 256 л.с. и колоссальная тяга – 625 Нм. Индекс ОМ651 – 4 цилиндра, 16 клапанов, рабочий объем 2150 см?, и снова в двух вариантах, кардинально отличающихся друг от друга. Послабее – 120 л/с. при 3400 об/мин и крутящим моментом 300 Нм. Посильнее – 204 л.с. при 3800 об/мин и моментом в 500 Нм (не думайте, что я ошибся). Такими показателями может похвастать не каждый 3-литровый бензиновый двигатель.

И, конечно, грех не упомянуть заслуживающий отдельного разговора спортивный вариант с объемом 6200 см? под индексом М156. V-образная 8-цилиндровая бензиновая модель, развивающая при 6800 об/мин мощность в 457 л.с. с наибольшим крутящим моментом в 600 Нм.

Кто захочет, тот купит

Так повелось, что начальные цены на C-Class всегда были демократичные, за исключением спортивной модели, за которую придется выложить 3.5 млн. рублей без вариантов. Другие модели в разных областях можно купить по цене от 1.5 млн. рублей до 1.8 млн. рублей.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+1 # Семён 17.11.2014 01:04
Этот тест-драйв новое слово в повседневной рутине ! Прочитал на одном дыхании, как рассказ. А уж информации сколько. Бывает прочитаешь подряд 5-6 обзоров и не найдёшь столько полезного. Спасибо автору!
# Сергей Николаевич 20.05.2015 10:25
Сила Мерседес кроется в преемственности поколений. Приобретая новый облик, он одновременно сохраняет и прежний, что позволяет автомобилям этого бренда, никогда не менять свои основные черты и всегда оставаться узнаваемым. Свой первый подержанный Mercedes 200 в кузове W123 я купил в 1977 году. Потом был второй, третий. И что интересно, когда сажусь в очередной, более новый, всегда чувствую себя в нём так же, как и в прежнем.