Mazda CX-5 2015. За пределом мечтаний
Восточная красавица, Mazda CX-5, несколько лет является предметом вожделения многочисленных поклонников по всему земному шару. За это время ей отдано множество престижных наград.
У себя на родине она была признана автомобилем года. В Париже получила престижный приз «Трофей внедорожника». В Великобритании стала лауреатом премии «Лучший кроссовер», опередив в этой категории конкурентов из BMW, AUDI, Mercedes и Nissan.
Германия признала её лидерство в своём классе, поставив на первое место среди легковых машин, выпущенных в последнем десятилетии. Достоинства можно перечислять долго. Ограничимся тем, что на данный момент модель CX-5 считается одной из самых безопасных. К такому мнению, по итогам краш-тестов, пришли эксперты из Euro NCAP и IIHS, присудившие ей в этой номинации, высшую награду Top Safety Pick+.
Новое направление в дизайне
Казалось, Мазда СХ-5 – это предел совершенства. Улучшать что-либо в этом автомобиле уже не представлялось возможным. Но прогресс не стоит на месте, а время мчится вперёд со скоростью железнодорожного экспресса. В ноябре 2014 года на подиуме автосалона в Лос-Анджелесе во всей красе своих 4540 мм, при всеобщем обозрении, заблистала рестайлинговая модель кроссовера. Его вид стал логическим продолжением дизайнерского направления Kodo.
Основной идеей направления Kodo является воплощение в кузове автомобиля выражения позы и глаз затаившегося перед прыжком хищника. Вдохновлённый прежним триумфом, главный конструктор-оформитель Икуо Маэда добавил в образ «зверя», ещё несколько сглаживающих штрихов, сделав его внешность добрее и благороднее.
Исчезла пугающая сетка с наплывающим на неё капотом. Теперь кроссовер встречает нас добродушным оскалом изменённой решётки радиатора и внешне кажется шире, заявленных 1840 мм. Горизонтальные перемычки, с расположенным на них логотипом бренда, гармонично сочетаются с раскосыми, изменившими свою форму передними фарами, оснащёнными прогрессивными сверхъяркими светодиодами.
Противотуманные фонари стали меньше в размере и не так утоплены в бампер, но превосходят прежние по мощности освещения. Последней особенностью, отличающей CX-5 от предшественника, стали появившиеся в боковых зеркалах заднего вида миниатюрные полоски повторителей поворотов.
Курс на функциональность
Изменения в салоне с первого взгляда внешне не столь заметны. Преобразования более коснулись его технической начинки. На передней панели красуется передовая во всех смыслах коммуникационная информационно-развлекательная система MZD Connect, позволяющая принимать голосовые команды. Семидюймовый сенсорный цветной экран находится прямо на уровне глаз, что очень удобно и не отвлекает внимание водителя от дороги. Под ним, немного ниже дефлекторов, впервые заняла своё место аудиосистема объёмного звука (BOSE).
Ранее там находилась панель управления климат-контролем. После конструктивных изменений стало возможным перенести её на центральную консоль. Туда же перекочевали и клавиши управления боковыми зеркалами. Исчезла ручка стояночного тормоза. Отныне она заменена небольшой кнопкой, включающей электронную систему торможения и парковки (EPB).
Из заметных глазу изменений – это практически всё, но есть ещё и невидимая сторона, в которой производителем прилагаются большие усилия, оттачивается филигранная точность. Это целый набор электронных функций, составляющих собой комплекс безопасности i-Activsense. Именно электронной начинкой в большей степени отличаются предлагаемые комплектации машины.
Новости о подвеске
Mazda CX-5 – это своего рода беспрецедентная разработка. Первая модель, на которой применена технология Skyactiv. В основе её лежит идея обеспечения точности управляемости и высокой производительности агрегатов без ущерба мощности и общей надёжности автомобиля.
В рамках этой концепции предполагается, что новое поколение должно быть легче предыдущего. Подтверждением этого стало уменьшение веса кузова рестайлинговой модели на 10%. При этом осталась неизменной (2700 мм) колёсная база. Снижение веса позволило модифицировать втулки рычагов подвески и уменьшить нагрузку на амортизационные стойки. С установкой новых, 19-дюймовых дисков, удалось сохранить клиренс кроссовера в 212 мм и его общую высоту – 1705 мм.
В конюшне без особых изменений
Показавшие себя с лучшей стороны бензиновые двигатели объёмом 1991 см3 и 2493 см3 займут своё привычное место под капотом во всех 4 комплектациях: Active, Active+, Drive и Supreme. Двухлитровый силовой агрегат, имевший прежде 170 лошадей, специально для России, с учётом нынешних экономических реалий, дефорсирован до 150 л. с. Теперь он способен «выжать» 185 км/ч и, в общей сложности, тратит 6.5 литра бензина на 100 км пути.
Второй, более мощный, 192-х сильный мотор, потребляет на 100 км пути, в смешанном цикле, 7.5 литра топлмва и способен разогнать машину до сотни за 7.8 с.
Комплектации Active и Supreme можно приобрести и с экономичным дизельным двигателем объёмом 2182 см3 и мощностью 182 л. с. При 1900 об/мин он развивает крутящий момент в 420 Нм, расходуя всего 6 литров топлива на 100 км. Этого вполне хватает, чтобы достичь 100 км/ч за 8.9 с. Максимальная скорость составляет 205 км/ч. Двигатели комплектуются механической или автоматической 6-ступенчатой КПП.
Сопоставим цены
Полноприводная Mazda CX-5, в самой «навороченной» комплектации Drive, оснащённая дизельной силовой установкой, обойдётся, конечно же, дороже всего – 1 640 000 р. С бензиновым 2.5-литровым флагманом она будет стоить 1 450 000 р, а с самым слабеньким мотором – 1 270 000 р. Если вместо автоматической КПП выбрать «механику», то можно сэкономить 110 000 р.
Комментарии