Mazda CX-5: новая эра в автомобилестроении
Появление нового компактного кроссовера от компании Мазда было предсказуемым. В этом сегменте автомобильного направления японцы чуть приотстали от конкурентов. Ну а если уж опоздали, то нужно выйти на рынок с чем-нибудь ярким, неординарным и уникальным. И такой бенефис удался. В немецком Франкфурте на очередном автосалоне в сентябре 2011 года состоялась презентация спортивного кроссовера Мазда CX-5. Новичок сделан на совершенно новой платформе и, по замыслу разработчиков, этот автомобиль должен составить достойную конкуренцию компактным кроссоверам других производителей.
Мазда СХ-5 представлен в совершенно новом стилистическом направлении, разработанным шеф-дизайнером компании - Ику Маэда и названным им же «Концепция КОДО», что в переводе с японского — «душа движения». Название концептуального направления весьма точно отражает внешний облик новой модели — динамичный и агрессивный. Радиаторная решетка, разрез «глаз» головной оптики и «мускулистый» силуэт весьма способствуют созданию спортивного имиджа нового автомобиля. Мазда СХ-5 выглядит привлекательно, ярко, задерживая на себе взгляд. На это в большой мере влияет и цвет окраски кузова. Хотя вся цветовая гамма насчитывает семь цветовых оттенков, но основные два — красный и синий. Именно они придают неповторимый и эффектный вид СХ-5.
Салон у новинки очень просторный. Благодаря уменьшению наклона лобового стекла водительское пространство сдвинуто к моторному отсеку и как следствие этого, увеличен объем багажника и место для задних пассажиров. При размерах 4555х1840х1710мм СХ-5 имеет колесную базу 2700мм. Это больше, чем у ближайших конкурентов. Уменьшение толщины спинок передних сидений также добавило свободного пространства в задней части салона. Объем багажника внушительный — 503 литра, ну а при сложенных задних сиденьях Мазда СХ-5 несомненный лидер — 1620 литров.
Над интерьером японцы также поработали основательно: все детали выглядят качественно и с претензией на роскошь. Прекрасно и оригинально смотрятся вставки из ребристого пластика. Небольшой руль с пухлой «нашлепкой» клаксона роднит новинку с родстером Mazda МХ-5. Сиденья обшиты тканью или кожей, на выбор двух цветов — черным или желтым. Значительное место на центральной консоли занимает интерфейс, которым можно управлять как с помощью шайбы на панели, так и с сенсорного дисплея. Есть Bluetooth, порты для USB, навигационная система (имеется меню и на русском языке).
Мазда СХ-5 не просто новая модель. Это отправная точка, с которой начнется выпуск автомобилей Мазда с технологией Sky Aktiv. В то время, когда большинство автомобильных компаний склоняются в сторону производства гибридных или электрических автомобилей, японская фирма Мазда пошла другим путем. Технология Sky Aktiv призвана обеспечить максимальную отдачу любого компонента автомобиля, будь то кузов, коробка передач или подвеска. Например, эта технология позволяет увеличить КПД двигателя внутреннего сгорания, который в среднем равен 35% и на эффективность работы которого влияют шесть основных параметров и именно на них сконцентрировали свои усилия разработчики Mazda, чтобы совершенствуя каждый параметр в отдельности максимально приблизиться в результате к идеальному двигателю.
В бензиновом двигателе Sky Aktiv-G степень сжатия равна 14,0 : 1. Специально разработанный выпускной коллектор со схемой работы 4-2-1 и удлиненными приемными трубами лучше охлаждает выхлопные газы, что исключает их возврат в цилиндры и, соответственно, снижает давление и устраняет детонацию. На днищах поршней сделаны специальные выемки, позволяющие беспрепятственно протекать начавшемуся процессу горения. Новая конструкция форсунок с многочисленными распылителями более продуктивно и эффективно распределяет топливную смесь. Потери на всасывание позволила существенно снизить система управления фазами газораспределения впуска и выпуска S-VT.
В результате внедрения этих разработок крутящий момент двигателя Sky Aktiv-G по сравнению с обычным двигателем с прямым впрыском увеличился на 15%, экономичность — на 15%. А выбросы СО2 уменьшились на те же 15%. При этом потребляя обычный бензин с октановым числом 95 мощность этого двигателя равна 165 л.с.
Новый Мазда CX-5 будет комплектоваться также двумя дизельными моторами Sky Aktiv-D объемом 2,2 литра, мощностью 150 и 175 л.с. В паре с новыми двигателями будут работать шестиступенчатая механическая (Sky Aktiv-MT) или автоматическая (Sky Aktiv-Drive) коробки передач.
В подвеске инженеры применили тот же принцип, попытавшись совместить высокую управляемость, комфорт, агрессивный стиль езды и устойчивость. Им это почти удалось, правда, пришлось пожертвовать комфортом в пользу управляемости. В результате с улучшением управляемости и устойчивости на дороге в весе шасси уменьшилось на 14%.
Несмотря на некоторые отрицательные моменты (отсутствие для нашего региона дизельных версий CX-5), автомобиль найдет множество поклонников в России и, по замыслу разработчиков, составит конкуренцию Mitsubishi АSХ, VW Tiguan и Toyota RAV4, и все возможности у него для этого есть.
Стоимость автомобиля в базовой комплектации составляет 911 000 рублей. Полноприводная версия с коробкой-автомат оценена в 1 180 000 рублей, а топовая версия СХ5 — 1 274 000 рублей.
Комментарии