Lifan X60 2012. Китайский «внедорожник»
Лифан Х60 - фотографии, технические характеристики и отзывы владельцев. Цены и комплектации кроссовера Lifan X60 для РФ.
Автомобиль Lifan X60 позиционируется разработчиками как внедорожник. Но сразу же стоит отметить, что он таковым не является. Причина тому довольно проста – этот автомобиль не имеет полного привода. Так что, как бы не называли его китайцы, у нас он будет компактным кроссовером.
При первом взгляде на этот автомобиль в мыслях сразу же всплывает уже знакомый многим силуэт. Действительно это авто немного напоминает японский Toyota Rav-4 и еще немного похож то ли на Kia, то ли на Нyundai.
В принципе, в экстерьере X60 наблюдаются тенденции, наметившиеся в последнее время в производстве внедорожников и кроссоверов. Лифан также, как и его многочисленные «одноклассники», имеет довольно внушительную радиаторную решетку и раскосые фары.
Подойдя поближе, можно убедиться в том, что китайские производители не сильно «озабочены» вопросом качества производства и сборки кузова. В некоторых местах наблюдается достаточно внушительные зазоры между деталями, где их, в принципе быть не должно. Некоторые элементы (в частности радиатор) могут быть покрашены неаккуратно – с наплывами и разводами. В общем внешний вид автомобиля (а точнее качество сборки) Lifan X60 можно с большим натягом оценить на троечку.
Салон и интерьер
При открытии двери взор попадает на довольно привлекательный салон. Создается впечатление качественной отделки и уюта. Но опять же – это только впечатление. Для отделки салона автомобиля используется недорогой пластик. Стоит отметить, что хоть отделка салона и выполнена из недорогого материла, производители постарались на славу и закрепили все элементы довольно неплохо. При езде X60 не напоминает детскую погремушку (как многие его соотечественники), пластик ведет себя неплохо и не скрепит.
Кожаная отделка салона тоже среднего качества. Даже при беглом осмотре в глаза бросаются складки на коже. Но на ощупь материал отделки, в принципе, неприятным не назовешь.
Гладя на переднюю панель автомобиля, опять возникает ощущение того, что пред глазами что-то знакомое. И это знакомое очень уж напоминает внутреннее убранство Toyota Rav-4. Действительно, и в этом случае разработчики авто не стали «заморачиваться» и позаимствовали идею у японцев. Сказать, что передняя панель на сто процентов является плагиатом Рав-4, нельзя. Все-таки конструкторы Лифан немного проявили фантазию и добавили немного своего.
Стоит обратить внимание на довольно привлекательную и оригинальную приборную панель данного автомобиля. Она является достаточно информативной и легко читается. Однако у некоторых могут все-таки возникнуть трудности с восприятием информации. Обусловлено это тем, что некоторые цифры и буквы имеют не большие размеры.
За что можно сказать спасибо разработчикам Lifan X60, так это за то, что они не поскупились на пространство в салоне авто. Здесь без труда разместятся (как на передних, так и на задних сиденьях) не только низкорослые китайцы, но и здоровые русские мужики. А объем багажника этого кроссовера равен целым 405 литрам, чем могут похвастаться далеко не все его «одноклассники».
Подвеска, ходовые качества и тормоза
При разработке подвески китайцы тоже не стали изобретать ничего нового. Спереди используется хорошо себя зарекомендовавшая система Макферсона – сзади трехрычажная схема. В принципе, для кроссовера оптимальный вариант.
Особое внимание следует уделить настройке подвески. Автомобиль достаточно валкий. В результате этого X60 в поворотах могут появиться заметные крены. А при прохождении довольно крутых виражей надо быть особенно осторожным, чтобы не уложить машину на бок.
Что касается тормозов, то здесь придраться не к чему. Автомобиль спереди и сзади оборудован дисковыми тормозами. Стоит отдать должное конструкторам этого авто, в вопросе разработки тормозной системы. Тормоза настроены отлично и готовы в любой момент посодействовать тому, чтобы 1330 килограммовый автомобиль буквально застыл на месте.
Двигатель и трансмиссия
К двигателю данного автомобиля нареканий нет. 133- сильный 1,8- литровый движок разрабатывался китайскими инженерами совместно с сотрудниками английской компании Ricardo. Стоит отметить, что получился он довольно неплохого качества. Работая совместно с 5-ступенчатой механической КПП, он придает автомобилю очень даже неплохие динамические характеристики. Но «кормить» двигатель X60 придется все же 95-м бензином.
Стоит отметить, что данная силовая установка полностью соответствует требованиям стандарта Евро-4 по количеству выбросов СО в атмосферу. А расход топлива, заявленный производителем, составляет всего 8,2 литра на 100 километров пробега в смешанном цикле. Для кроссовера это очень даже не плохой показатель.
А теперь самое интересное – цена автомобиля. В этом вопросе Lifan X60 «обскакал» всех своих «одноклассников». Стоимость автомобиля в базовой комплектации (а она включает в себя ЦЗ, ABS и EBD, электрические стеклоподъемники и две подушки безопасности) начинается с отметки 500 000 рублей.
X60 в комплектации LX (парктроник, кожаный салон, литые диски, ПТФ, подогрев сидений и кондиционер) обойдется потенциальному владельцу в сумму порядка 560 000 руб.
Именно цена – это наиболее весомый аргумент для покупки данного автомобиля, и то, что в первую очередь определяет выбор автомобиля в нашей стране.
Комментарии
Мой знакомый недавно приобрел себе такой же "джипик"...Говорит, что кроме не совсем качественных резиновых уплотнителей дверей жаловаться не на что. Отдельно отмечает такие положительные стороны автомобиля как эргономичность подвески, а также низкий расход топлива…Кстати, посмею не согласиться с автором статьи по поводу того, что Lifan X60 нельзя назвать внедорожником, ведь проходимость машины не всегда зависит от того какой у нее привод
Всем дубовый)) Я из Беларуси, поэтому у нас большинство сограждан сделали выбор в пользу б\у мерседесов, фольксвагенов, БМВ и ауди вместо новых жигулей и лад. Аналогично и с китайцами. Но они молодцы, подтягиваются. Корейцы уже, ИМХО, делают автосы мирового качества.
Согласен с комментатором. Это полная туфта - салон никакой, только снаружи ничего. Самое главное - это качество - а его просто нет. Купили у нас в городе пассажирские микроавтобусы – Лифаны (сэкономить решили) - дак они уже через пол года начали сыпаться: ржавеют по страшному, ломаются (запчастей нет, один автобус разобрали – хотели поставить запчасть на другой такой же – но не подошла – там другая стоит)... - не сравнить с нашими ПАЗ-иками - некоторым по 20 лет - и ничего - как новые.
БУ авто- это как доедать чей-то бутерброд.
Европейские бренды, раз на то пошло, тоже клонируют друг друга (и американцев само собой). Просто китайцы делают это бюджетно и не претендуют на исключительность.
Про поддержанный 15-летний мерседес - что ж, все зависит от условий. Если есть рядом нормальный сервис с потоком запчастей, можно и купить, но 15-летние мерсы во-первых выглядят совсем уж динозаврами (хотя я и не привереда), во вторых, все-таки никто не даст гарантий, надежда на русское "авось пронесет" рулит.
Сам езжу на лифане уже больше года. Не идеальная машина, есть над чем работать, но за эти деньги этот вариант наилучший для меня + гарантия 5 лет. Так что беспомощным я себя не чувствую.