Прошлый год Нью-Йоркский автосалон порадовал поклонников автомобилей повышенной проходимости, новой версией наиболее узнаваемого и популярного внедорожника - Range Rover Sport. Презентация его обновленной версии именно в США стала неслучайным событием, так как британцы планируют основные продажи своего автомобиля именно на Американском рынке.

Этот легендарный автомобиль в первый раз был представлен на обозрение публики во второй половине прошлого века, а именно 1970 г, который можно считать годом его рождения. Эта машина стала для большинства людей образцом престижа и роскоши, так как, даже в стандартной комплектации, имела кондиционер и кожаную обивку салона.

Руководство компании потратило 14 лет на доработку внедорожника, пока Range Rover не вышел на американский рынок, где и стал позиционироваться как полноприводный автомобиль класса «люкс». С момента выпуска первой модели до теперешнего времени, было четыре поколения этого внедорожника, и каждый раз он становился и больше, и мощнее.

Обновленный Range Rover Sport

Обновленную версию внедорожника, британцы предлагают с двумя бензиновыми, и тремя дизельными двигателями. Бензиновая линейка включает в себя: 3- литровый шестицилиндровый мотор с мощностью 340 л.с, и 5-литровую турбированную восьмерку, с мощностью в 510 л.с. Кроме того, Range Rover Sport 2014, может комплектоваться и дизельными моторами: базовым – с рабочим объемом в 3 литра и мощностью 249 л.с, форсированной версией этого мотора, уже на 292 л.с, и восьмицилиндровым агрегатом на 4, 4 л, с мощностью – 510 л.с. Но самый мощный из дизелей, так же, как и гибридный мотор - пока для отечественного потребителя недоступен. Гибридная установка планируется в серийный выпуск, уже в 2015 г.

Несмотря на хороший выбор силовых установок, британцы не дали права выбора КПП, своим потенциальным покупателям. Обновленный Range Rover Sport комплектуется только одним, 8-и ступенчатым автоматом, от компании ZF. Зато, в этом внедорожнике английские разработчики предусмотрели сразу два варианта полного привода. Основная система базируется на использовании многодисковой муфты, а вторая – на дифференциале. В первом варианте, крутящий момент распределяется между осями в равных пропорциях, но может быть изменен с преобладанием на любую из них. Второй вариант полного привода, больше распределяет крутящий момент на заднюю ось.

Особенности внедорожника этой версии

Самой главной особенностью обновленного Range Rover Sport является резкое снижение веса, на целых 39%.  «Похудение» на 420 кг стало возможным за счет «алюминиевой диеты», а именно: несущего кузова и некоторых штампованных деталей из алюминия, вместо стальной рамы, как в предыдущей версии внедорожника. Хотя внешне, он наоборот, заметно «поправился». Габариты его выросли: в длину он «вытянулся» на 6.2 см, а колесная база «подросла» на 17, 8 см. Благодаря этому, автомобиль позиционируется как 7-и местный, т.е. в нем можно устанавливать дополнительный ряд сидений. Внешность Range Rover Sport, стала более спортивной и динамичной, а за счет некоторого преобразования наружного дизайна как лицевой, так и задней его части. Кроме того, за счет установленных воздухозаборников на капоте и крыльях внедорожника, вид его стал не столько спортивным, сколько угрожающим.

Подвеска внедорожника

Конструкторы не забыли обновить и подвеску этого авто. Наконец был найден оптимальный вариант между жесткостью и комфортом. Задняя независимая пневматическая подвеска - многорычажная, ход которой составляет 272 мм. Она теперь умеет изменять клиренс, что довольно сильно сказалось на проходимости, в особенности водных преград. Для этого внедорожника не станет препятствием, водоем, глубиной около 85 см. Это качество подвески особенно понравится рыбакам и охотникам. Что касается передней подвески, то она пневматическая, со сдвоенными рычагами, независимая, по традиции - McPherson. Тормозная система не претерпела изменений. Она, как и в прошлой модели Range Rover Sport – дисковая, вентилируемая.

Управляемость и управление

В алюминиевую подвеску интегрирована система адаптивного контроля, благодаря которой она автоматически подстраивается под дорожные условия. Несколько датчиков более 500 раз в секунду снимают показания с дорожного покрытия и передают данные в это устройство. Это не могло положительно не сказаться на управляемости внедорожником. Рулевое управление оснащено электроусилителем, который дополнительно скрадывает все неровности дороги при активном круиз-контроле.

Достоинства и недостатки Range Rover Sport 2014

К достоинствам этого внедорожника, без сомнения, можно отнести:
•    Привлекательный дизайн и качественную светодиодную оптику.
•    Комфортабельность и роскошь интерьера, в котором использовались материалы только высшего класса.
•    Прекрасную шумоизоляцию салона.
•    Практически незаметную и очень мягкую работу АКПП.

Кроме того, в этого «британского проходимца» установлена интеллектуальная система антиопрокидывания, поэтому владельцем не стоит переживать о поворотах на скорости при довольно высоком центре тяжести. На самом деле, количество устройств, помогающих водителю в его «нелегком труде», сосчитать не представляется возможным. Это является большим преимуществом Range Rover Sport 2, и его одним из самых основных… недостатков!

1.    По заявлению 95% счастливых обладателей, все эти устройства, интегрированные в автомобиль, настолько великолепно справляются со своими обязанностями, что спустя некоторое время, начинаешь чувствовать себя лишним за рулем этого внедорожника.
2.    Адаптивная подвеска также не без изъяна. Ее, конечно, можно настроить под себя, но сразу она настроена несколько жестковато, и при езде чувствуешь всю не идеальность дороги.
3.    При такой динамике разгона, как у Range Rover Sport, очень ощущается расход топлива. Производитель заявляет, что в форсированной комплектации это авто будет кушать не более 7 литров на сотню, но это несколько заниженные цифры. Внедорожник заставляет раскошелиться на его заправку, хотя те, кто покупает его за цену от 3 «миллионов» за базу, наверное, не очень это замечают.

Салон внедорожника

Салон внедорожника – подчеркнуто роскошный и спортивный. В салоне внедорожника, как и во всех Range Rover - традиционно используются исключительно натуральные материалы, хорошая кожа и ценные сорта дерева.

Range Rover Sport порадует ценителей музыки качественной аудиосистемой, оснащенной 20 динамиками. Кроме того, в этом внедорожнике установлена система климатконтроля, которая при желании может настраиваться на четыре зоны. Сиденья проектировались для максимального комфорта водителя и пассажиров, и имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа.

В базовой комплектации установлен 8-и дюймовый монитор и декоративная подсветка. Создатели не забыли и о безопасности водителя и пассажиров внедорожника: для ее реализации в салон были установлены 10 подушек безопасности.

Сколько стоит роскошный «проходимец»

Для базовой комплектации цены в России стартуют с отметки в 3 358 000 руб. Для внедорожника с комплектацией «SE» или оснащенным 3-х литровой дизельной шестеркой, цена составляет 3 млн. 375 тыс. руб. Далее по нарастающей. Максимальная комплектация этого «проходимца» с дизелем в 510 лошадок, обойдется покупателям в 5 млн. 175 тыс. руб.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# sashiko 14.10.2014 14:31
Работа над этой моделью - Range Rover Sport - проведена большая и достаточно результативная. Уменьшение веса машины и достижение более экономичных показателей сжигания топлива говорят сами за себя. Улучшение оптики - дело хорошее, но сильно акцентировать на светодиодах не стоит, сейчас их применяют все и везде. А наибольший негатив от внедорожника - в отсутствии выбора варианта коробки передач, для таких премиум-машин это существенный недостаток.
# Андрей 24.12.2014 08:37
Вот это я понимаю - качественная и надежная сборка, купил такой автомобиль и лет 10 или 20 никаких проблем тебе, хотя, конечно, смотря какой наездник будет.