JAC J5 2014. Просто большой седан
Мы уже привыкли к небольшим дешевым седанчикам от китайских производителей. У такого рода техники в России уже есть значительная доля лояльных потребителей, и она год от года растет.
Покупателям импонирует хорошее оснащение и сравнимое, с продукцией Волжского автозавода, качество за совсем небольшие деньги. Но в Поднебесной производятся машины всех классов, в том числе самого популярного сегодня в мире С+.
Украинский китаец
Компания JAC совсем недавно вывела на отечественный рынок довольно крупный седан с емким названием J5. На родине эта машина уже давно не новинка. Ее презентация прошла в рамках Пекинского автосалона еще 2008-го года. Авто неплохо продается на домашнем рынке и некоторых других, прежде всего, в странах Латинской Америки.
В 2012 году модель пережила небольшой рестайлинг и теперь она предлагается у нас. В Россию JAC J5 поступает из украинского города Черкассы, где местная корпорация «Богдан» наладила выпуск модели по полному циклу производства со сваркой и окраской кузовов. На той же линии производятся несколько других китайских автомобилей и корейский Hyundai Tucson. Производитель с особой гордостью заявляет о выполнении покрасочных работ на самом современном в Восточной Европе оборудовании от немецкого производителя Eisenmann и декларирует 6-ти летнюю гарантию от коррозии.
Национальные особенности
Еще одним предметом гордости является дизайн модели, разработанный небезызвестным итальянским ателье Pininfarina. Конечно, скептики найдут много общего с предыдущим поколением Subaru Legacy в лицевой части автомобиля, но разве это плохой пример для подражания? Впрочем, китайцы совместно с итальянцами подошли к процессу творчески, и машина вышла довольно самобытной и симпатичной. Здесь нет обилия модных сегодня рубленых форм, дизайн достаточно сдержанный и лаконичный. Зато есть надежда, что внешность автомобиля не скоро потеряет актуальность.
Несмотря на итальянский патронаж, азиатские корни угадываются безошибочно. На это недвусмысленно намекают миндалевидные раскосые фары головного света с парой отдельных линз для ближнего и дальнего света. Хромированные декоративные вставки возле круглых противотуманок вызывают аналогии с вздернутыми кверху кромками кровель восточных пагод. А отражатели поворотников напоминают зубья на спине дракона.
Общее впечатление скорее благоприятное, зазоры небольшие и ровные, двери закрываются идеально с приятным чмокающим звуком. Чего не скажешь о крышке багажника, она закрывается только, если ей придать некоторое ускорение.
Внутренний мир автомобиля также не получил каких-то необычных черт. Такие же или похожие завитушки и переходы мы уже видели на множестве автомобилей других компаний. Так верхняя накладка передней панели из мягкого пластика почти такая же, как на Chevrolet Lacetti Sedan, а рулевое колесо словно переставлено с более поздней модели той же компании Cruze.
Но все это не имеет большого значения, главное, что пластик неплохого качества, а состыковка элементов вполне добротная. Темно серая масса удачно разбавляется глянцевыми вставками на передней панели и дверных картах, а кольца хромированных окантовок вокруг крайних дефлекторов и динамиков аудиосистемы выглядят совсем уж нарядно.
Не в пример многим дешевым автомобилям центральная консоль J5 изначально населена всем необходимым. Всеформатная магнитола и блок климата радуют обилием кнопок и крутилок, а также обязательными в китайских автомобилях жизнерадостными голубенькими экранчиками с мелкими шрифтами. Со своими функциями приборы комфорта справляются даже лучше, чем этого можно ожидать.
Если бы китайцы догадались сделать для нашего рынка бело-лунную подсветку, то большего бы не стоило и желать. Шесть динамиков выдают вполне приличный звук и позволяют не задумываться о скором дооснащении машины улучшенными компонентами.
Ярко-голубой цвет поселился и на щитке приборов, что в сочетании с красными стрелками делает процесс считывания информации совсем не будничным занятием.
Интриги добавляет обод рулевого колеса, который немного перекрывает верхнюю часть шкалы тахометра. Не спасает и имеющаяся регулировка рулевого колеса по высоте. Зато сам руль вполне приятен, он снабжен клавишами управления аудиосистемой и кожаной обивкой.
Нормально видеть приборы можно в максимальной комплектации автомобиля, где есть возможность опустить передние сиденья ниже. В остальных версиях из регулировок есть только вперед-назад и ступенчатый наклон спинки. Сами сиденья вместительные с широко разнесенными валиками боковой поддержки. В базовой комплектации они обшиты вполне приличной тканью, которая могла бы присутствовать и в более дорогих исполнениях. Т.к. кожа молодого дермантина старших версий ни на вид, ни на ощупь не кажется выгодным приобретением. Особенно, если вспомнить об отсутствии обогрева сидений.
Приятной чертой JAC J5 является избыток места, как на первом, так и на втором ряду сидений. Другого трудно было бы ожидать от машины с колесной базой 2710 мм и общей длиной 4590 мм. У передних пассажиров есть подлокотник с двойным дном, противосолнечные козырьки с зеркальцем и подсветкой, подочечник. У задних – кармашки в спинках передних сидений воздуховоды в консоли и пепельница, а также дополнительный плафон освещения. Все стекла дверей оборудованы электроприводами, а ручки над дверьми микролифтом. В перчаточный ящик с подсветкой ложится бумага формата А4. Крупные зеркала заднего вида с обогревом обеспечивают хороший обзор и повышенную шумность на скорости.
Шумовое сопровождение в J5 – это отдельная тема. Слышно все: работу подвески, рычание двигателя, перекатывание покрышек по асфальту, звуки улицы, цокотящую по кузову мелочь. Брызговики, которые могли бы помочь бороться с последним, сочли лишней деталью.
Багажник, как для такой большой машины, невелик, всего 415 л полезного объема, к тому же возможность трансформации отсутствует. Нет и ручки на обивке крышки. Сама обивка, как на крышке, так и в багажнике добротная и аккуратная. Под полом полноценная 16-ти дюймовая запаска на штампованном диске. Остальные колеса на автомобиле литые. Размерность резины 205/55 R16.
Хватает
На автомобиль может устанавливаться один из двух двигателей, каждому из которых соответствует свой тип трансмиссии. Базовым является вариант с бензиновым агрегатом объемом 1,5 л на на 112 л.с. и 146 Н*м. К нему прилагается 5-ти ступенчатая механика. Сочетание это можно считать удачным.
Машина достаточно бодро разгоняется, а передачи отщелкиваются приятно и безошибочно. Разгонную динамику маркетологи JAC почему-то умалчивают, она будет в районе 13 секунд до 100 км/час. Зато делятся довольно оптимистичной цифрой среднего расхода 6,6 л/100км. Бортового компьютера в машине нет, но реальные владельцы сообщают несколько большие величины, в смешанном цикле двигатель потребляет около 8 л.
Топовое исполнение предусматривает двигатель 1,8 л на 142 л.с. и 165 Н*м в сочетании с 4-х ступенчатым гидротрансформатором. Едет он чуть лучше, чем младший мотор с механикой. Только расход становится еще на литр-два больше в зависимости от режима эксплуатации.
То, что нужно
Работа подвески в JAC J5 хороша. Она здесь полностью независимая со стойками MacPherson спереди и двумя рычагами на каждую сторону сзади. Подвеска обладает хорошей энергоемкостью, нормально держит машину в поворотах и не пугает лишними кренами. Клиренс автомобиля в 170 мм прекрасно подходит к нашим неидеальным направлениям. К сожалению, уже отмечены случаи замены задних амортизаторов на машинах с небольшим пробегом.
Производительность гидроусилителя подобрана удачно, реакции предсказуемые и понятные. Немного смущает излишняя передача на руки информации о дорожной мелочи. Для города это не важно, но на трассе может напрягать.
Нужно думать
J5 предлагается в трех уровнях исполнениях. Первые два для версии с 1,5 л и механикой, а топовый вариант уже включает двигатель 1,8 л и автомат. База вам обойдется в 479 000 руб. В ней придется отказаться от датчиков давления в шинах, псевдокожи, кнопок на руле и его кожаной обивки, CD-привода в магнитоле и климат-контроля в пользу обычного кондиционера.
Средняя оптимальная комплектация затягивает на 509 000 руб. Она беднее топа за 549 000 руб. на расширенную регулировку сидений, датчик света и подсветку багажника. Вся остальная переплата идет в зачет за более мощный двигатель и автоматическую трансмиссию.
Комментарии
краш тест
Краш тест приятно впечатлил.
Цитата: