Фото Хавтай Болигер

Китайский автопром «знаменит» использованием чужих идей. В основном плагиат заключается в копировании внешности и в установке скромного оснащения. Именно так поступила компания Hawtai Automobile, которая создала свой первый кроссовер Boliger.

Все бы ничего, но внешность автомобиля явно напоминает престижный внедорожник Porsche Cayenne. Пусть копия сделана не на 100 %, но сходства очевидны. Модель базируется на платформе от старого кроссовера Hyundai Santa Fe, который Hawtai производила раньше по лицензии.

Самостоятельно создав первую модель, китайская марка сразу же нацелилась на попадание в премиальную нишу. Именно с таким желанием производитель пришел на российский рынок и открыл четыре дилерских центра (в городах Краснодар, Ростов-на-Дону, Абакан и Ярославль).

Справедливости ради нужно заметить, что пока эти центры выполняют больше выставочную функцию, так как располагают всего одной моделью.

Что касается оснащения автомобиля, то его премиальным точно не назовешь. Под капотом кроссовера затаился турбированный двигатель объемом 1,8 литра, развивающий 160 л.с. Для передачи крутящего момента от мотора к передним приводам задействована пятиступенчатая «механика». Кроме этого, в списке оснащения значатся мультимедиа система с цветным дисплеем (6 динамиков), диски на 18 дюймов, электрический люк, климат-контроль, две подушки безопасности и т.д. Подобные удобства предлагаются к покупке за 799 800 рублей.

Представители компании отметили, что в ближайшем будущем альтернативу «механике» составит автоматическая трансмиссия с четырьмя позициями. Более того, в планы Hawtai входит запуск в производство полноприводной версии кроссовера.

Сборка автомобилей осуществляется на предприятии «Дервейс» (г. Черкесск).

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Николай Сергеевич 17.05.2015 10:18
В деловых кругах копирование внешности называется универсальностью дизайна. Так что ни о каком плагиате речи быть не может. Общий облик автомобиля разрабатывается в соответствии с этическими и моральными качествами, принятыми во всем мире. Небольшие отступления от норм, выражаются в применении инновационных деталей, одновременно придающими каждой машине свою индивидуальность и понижающими коэффициент лобового сопротивления.
# Артур 17.05.2015 10:34
Винить китайский автопром в подражании не совсем корректно. Другие производители также частенько копируют друг друга. Чтобы не быть голословным представлю несколько примеров. Российская Lada XRey удивительно похожа на японский кроссовер Toyota C-HR. Малазийский Proton Inspira схож во всём с авто Mitsubisi Lancer X. Американцы, производящие Chevrolet Vectra, умудрились скопировали с немецкого Opel Vectra B не только его форму, но даже и имя.