Haima M3 2014. Уже в России
Модель HAIMA M3 – 4-дверной седан, которую представил китайский производитель на автошоу осенью 2012г – была разработана не только представителями своей страны.
В процессе созидания поучаствовали японцы («Мазда»), которые внесли свои технические коррективы в проект. В дизайне кузова и интерьера нового седана Haima M3 свои услуги оказали итальянские мастера(IDEA). Разработкой шасси занимались конструкторы автомобильного центра Lotus. Так, что, это китайское произведение чисто китайским вряд ли можно назвать.
У себя в стране китайцы выставили на рынок этот автомобиль в начале 2013-го года, и «Хайма» M3 сразу получила хорошие отзывы покупателей. Спрос на этот автомобиль вырос, ежемесячная продажа составила порядка 10 000 единиц. Это хороший знак.
Китайские производители считают, что качество и технологии «Хаймы» M3 выполнены с учетом всех европейских стандартов и готовы поделиться своим детищем не только с европейцами, но и с российским потребителем.
Означает ли это, что китайский автопром в скором времени покорит российскую аудиторию автолюбителей? Не будем заходить вперед…
На российский рынок модель M3 от «Хайма» поступает весной 2014 года, это будет вторая модель корпорации «Хайма» в России. Вот тогда и познают автомобилисты всю прелесть китайского седана на своих дорогах. А пока известно, что шанхайские научные работники трудились не покладая рук целых 3 года над проектом новой платформы для автомобиля.
Техническое обеспечение и габариты
Итак, платформой для автомобиля «Хайма» M3 является Platforma A. Независимая подвеска спереди автомобиля имеет поперечный стабилизатор устойчивости, а сзади – полунезависимая с Н-образной балкой и пневмо -гидравликой на амортизаторах. Амортизаторы в полной мере обеспечивают комфорт в автомобиле. Их применяют на BMW, «Мерседесах» и «Фольцах», что говорит о высоком уровне и надежности.
Под капотом седан обеспечили экологическим стандартом Евро 5, 1,5 л бензиновым двигателем (147Нм) и мощностью в 112 лошадок. Как альтернатива выступает пятиступенчатая механическая коробка передач и вариатор CVT,что редкость для китайских автомобилей такого класса. Минимальный расход горячего по паспортным данным авто, в смешанном режиме, предполагается 5,9 л на «механике». Версия с вариатором в том же цикле способна поглотить уже 6.5л.
Передние колеса снабдили дисковыми тормозными механизмами с вентиляцией, а задние остались без таковых. Колесная база автомобиля (2,6мм), в соотношении с минимальным радиусом разворота добавляют седану маневренность. Колея передних колес составляет 1,47 мм, а задних — 1,45 мм, дорожный просвет 1,30 мм при стандартных шинах 185/60 R15 или 195/55 R15. Кстати, «Хайма» M3 хорошо проявила себя в тестировании на разных дорогах и прошла испытания всех климатических условий.
Максимальная скорость китайской новинки развивается не более чем 170км/ч. Зато на скорости 120 км/ч автомобиль демонстрирует отличную управляемость, без заносов.
«Хайма» зарекомендовала себя, как динамичный, стабильно управляемый автомобиль.
А для российских специфических дорог и климатических условий производитель изменил шасси и его настройки, включил функции для подогрева передних сидений – такая забота китайских друзей просто радует.
Да и с размером они угодили: длина шанхайского седана– 4,5м в длину и 1,75м в ширину. Высота «Хаймы» M3 – почти полтора метра. Напомним, при колесной базе 2.600мм.
Масса всего автомобиля в снаряженном состоянии в зависимости от КП составляет примерно 1140 – 1200кг. Бак вмещает в себя 50 литров топлива.
Экстерьер и внутренняя отделка «Хаймы» M3
Внешность седана не сказать, что совсем заурядная: есть несколько ярких моментов в дизайне. Плавные линии кузова, обтекаемая форма фар спереди и решетка радиатора гармонируют между собой. Оригинальное оформление светотехники, хромированные ручки на дверях и еще несколько стильных декоративных элементов.
Крупный бампер впереди, как корма; немного похожий на спортивный задний бампер, светотехника сзади – это светодиодные стоп-сигналы, а задние фары как бы с алмазной огранкой.
В принципе, современный дизайн с легким намеком на копии некоторых известных марок.
Салон автомобиля просторный, в нем будет комфортно четырем пассажирам и водителю. Отделка интерьера выполнена в стиле бюджетных авто, т.е. применен неплохого качества пластик, а кресла обиты тканью, и как вариант имеют обивку из искусственной кожи.
Для удобства водителя рулевая колонка регулируется, руль выполнен с приливами для правильного его обхвата; на панели приборов в разных колодцах находятся спидометр и тахометр. В центральной консоли предусмотрены места для разного рода мелочей, для документов. Все располагается с учетом удобства водителя и пассажиров автомобиля.
Багажное отделение довольно вместительное, но его можно еще больше увеличить, если поднять подушку заднего сиденья. Получится ровная большая поверхность для перевозки нестандартных грузов.
Отличительное качество, о котором стоит упомянуть – это неплохая шумовая изоляция в салоне. Это большой плюс «Хаймы» M3, о котором позаботились европейские коллеги при разработке интерьера машины.
На российский рынок китайские производители готовы предоставить седан в четырех комплектациях, где будут отражены дополнительные характеристики и опции:
«Стандарт»
Название говорит само за себя, но если подробнее, это:
• механика;
• электропривод зеркал заднего вида;
• электронная педаль акселератора;
• электрические стеклоподъемники боковых окон;
• фронтальные подушки безопасности, для водителя и пассажира;
• кондиционер;
• аудиосистема, в которую включено радио, МР3, USB.
«Комфорт»
Версия также механическая, добавлен задний парктроник и присутствует бортовой компьютер. Интересное решение с управлением аудиосистемой – оно расположено на руле. Присутствует климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев зеркал, это откровенно радует.
«Элита»
Эта версия копирует «Стандарт», но уже с вариатором, противотуманными фарами спереди, в наличии парктроник и многофункциональный руль.
Deluxe, в свою очередь копия Comfort: все те же опции плюс электропривод на крышке багажного отсека.
Автомобиль Haima M3 – выбор тех, кто ценит свое время, также как комфорт и безопасность, так говорят о своем детище производители. Тест автомобиля показал наилучшую безопасность автомобиля в этом классе.
Безопасность автомобиля Хайма M3 предусматривает:
• применение антиблокировочной тормозной системы (ABS) компании BOSCH, а это плавный, стабильный процесс торможения, более плотная пульсирующая частота;
• подголовники сидений, в переднем ряду двойные подушки безопасности, в модели Elite есть боковая подушка;
• трехточечное крепление для детских кресел;
• разумная светоотдача фар в помощь водителю также способствует безопасности.
Пассивная характеристика безопасности этого транспортного средства заключается в трехмерной конструкции кузова, который изготовлен из высокопрочного материала.
Средняя стойка автомобиля состоит из листа, толщина которого 1,8мм, двери обеспечены противоударными балками.
Лонжероны, внутренние панели, задние балки из стальных прочных листов выполнялись с применением лазерной сварки. Это все служит безопасности автомобиля.
Специальная балка предусмотрена в отсеке с двигателем, она имеет преимущественно высокую жесткость, чтобы отразить удар и сохранить целостность моторного отсека.
Конструкция задних балок при ударе эффективно защитит от деформации багажник и пассажиров автомобиля. А так же предотвратит возгорание топливного бака в случае аварии.
Ценовая политика и далеко идущие планы производителей
Компания-производитель планирует реализовать на нашем рынке 5тыс машин только в 2014-м году, включая и модель «Хайма» 7. Ежегодное увеличение продаж предполагают увеличить на 50%.
Цены отражают не только качество, а так же комплектацию автомобиля. Так вот в Россию придут цены, соответствующие начинке. Стандартная механика пойдет на рынок по цене 460 тыс. рублей, а с вариатором стоимость будет составлять 540 тысяч рублей.
Судя по всему, специалисты из Поднебесной решили заполонить российский рынок своим автопромом, но при всем уважении к ним хочется попридержать место для более надежных, более известных марок иностранных производителей.
Цены и качество китайских производителей, несомненно, заслуживают внимания российских автомобилистов, ну а как все пойдет, покажет только время…