Форд Мондео (Ford Mondeo) был задуман как глобальная модель, с планами продаж по всему миру. Само название образовано от французского слова «Monde», означающего мир (всемирный). Разработкой автомобиля занималось преимущественно немецкое отделение концерна, поэтому первоочередным рынком должна была стать Европа.

На практике так и получилось, первый этап продаж за океаном был довольно скромным. Впоследствии рынок США принял и полюбил эту модель, которая сейчас входит в число самых продаваемых.

Первое поколение автомобиля начали продавать в 1993 году и с тех пор каждые несколько лет в свет выходила его новая генерация. Последнее пятое поколение официально представили в 2012 году на автошоу в Детройте. С тех пор прошло немало времени и только недавно Ford Mondeo «доехал» до России.

Фотографии Форд Мондео 2015

Дизайн

Начать разговор о новинке стоит именно с ее внешности. Это совершенно иной стиль, почти не имеющий общего с предыдущим вариантом. Здесь многое демонстрирует более зрелый подход к созданию машины, но «венцом» изящества является радиаторная решетка. Она имеет общие черты с моделями Aston Martin, что только подтверждает тезис об изысканности. Решетка имеет сдвигаемые жалюзи, призванные направить воздушный поток по поверхности кузова и улучшить аэродинамику.

Вокруг центрального элемента расположились светодиодные «глаза» Ford Dynamic LED. Оптика оснащается динамическими указателями поворота, подвижным механизмом для лучшего освещения при маневрировании и ДХО.

Фото Ford Mondeo 2015

Фронтальная часть не менее интересна. Все те же светодиоды в фарах, внушительного размера бампер, брутальные патрубки выхлопной системы. Все это только усиливает эффект от «лицевой» области машины. Профиль не столь ярок. Хоть автомобиль напоминает некоторых одноклассников, но он не становится скучным.

Внутри

Сначала о вместительности. Многие издания называют салон пятиместным, заявляя об одинаковом комфорте всех пассажиров и водителя. Можно провести простой опыт, где перед дальней поездкой предложить людям самостоятельно выбрать место внутри. Большая часть из них (если не все) на центральное место заднего ряда сядут в последнюю очередь! Примечательно, что при сомнительной посадке, места хватит всем пятерым.

Из-за немного покатой крыши сзади не будет много пространства над головой, но и нависающего потолка тоже не замечаешь. Колени также не испытают дискомфорта. Даже за рослыми людьми на передних сиденьях можно чувствовать себя свободно и не зажиматься.

В плане оснащения Мондео не разочаровал, но! Хорошая компоновка доступна только опционально, а база выглядит откровенно бюджетно.

Отличный экран на 10 дюймов, навигация, фирменная мультимедийная система Ford SYNC 2, автопарковщик, подогревы и вентиляция сидений – все это идет за отдельную плату. Чтобы «собрать» достойный автомобиль, нужно многократно доставать бумажник и отсчитывать банкноты.

Даже если абстрагироваться от решения компании сделать начальную версию «голой», можно указать на уровень сборки. В этом красивом и современном седане качество подгонки элементов местами напоминает бюджетные модели для развивающихся рынков. И если на пластик среднего качества можно закрыть глаза, то на разные зазоры хочется особенно обратить внимание производителя. Автомобиль с такими явными огрехами ну никак не может называться бизнес-классом.

Далее идет очередной парадокс, где недостатки сборки соседствуют с хорошей эргономикой. Впервые сев в кресло водителя, не нужно привыкать к элементам управления. Руки сами тянутся в нужную сторону, производят манипуляции с интуитивно понятными органами управления.

В общем, впечатления неоднозначные…

Технические характеристики Форд Мондео 2015

Российские автолюбители традиционно остались без дизелей, но и бензиновые агрегаты могут удовлетворить многие потребности.

Основным выступает «атмосферник» 2.5 литра (работает на бензине АИ-92), мощьность его 149 л.с. (225 Нм). Имея под капотом такой двигатель, автомобиль преодолевает отметку скорости в 100 км/ч за 10,3 секунды. Средний «аппетит» составляет 8,2 литра, а максимальная скорость установлена на 204 км.

Следующие два турбированных мотора представляют семейство EcoBost (рекомендовано топливо АИ-95). При относительно небольших показателях объема они способны выдавать приличный силовой результат. Двигатель 2.0 литра развивает 199 л.с., а его форсированная версия демонстрирует отдачу в 240 л.с. Первый агрегат способен разогнать автомобиль до «сотни» за 8,7 секунды, второй делает то же самое за 7,9 секунды. Силовые установки имеют одинаковый расход - 8,0 литра, а их скоростной «потолок» установлен, соответственно, на 213 и 233 км/ч.

Инженеры Форд посчитали нецелесообразным предложение нескольких КПП. В этой связи устанавливается безальтернативная автоматическая трансмиссия PowerShift, имеющая шесть режимов работы.

Габариты седана соответствуют его амбициям. Длина почти пять метров (4871 мм), ширина – 1852, высота – 1490, колесная база – 2850 мм.

Багажное отделение внушительное. Если под полом размещена докатка, то объем полезного пространства равен 516 литров. С полноразмерным колесом эта цифра будет немного меньше.

Подвеска

При постройке Mondeo пятого поколения использована платформа CD4. На передней оси установлена стандартная подвеска типа McPherson, которую доработали и оптимизировали. Сзади применяется совершенно новая многорычажная система. У нее улучшены характеристики, а также уменьшена себестоимость.

Инженеры изменили настройки адаптивных стоек и демпферов, увеличили угловую жесткость. Все эти манипуляции дали потрясающий результат – машина едет просто восхитительно. У нее почти нет кренов, присутствуют плавность и мягкость. Кроме этого, отлично сохраняется заданный вектор движения, легко преодолеваются самые крутые повороты.

Плюсы и минусы

К числу достоинств можно отнести внешность транспортного средства, его стилистику, харизму. Вместительность также пойдет в копилку плюсов, но ни о каком пятом полноценном месте речи здесь не идет.

Пусть оснащение предлагается за доплату, но оно есть, поэтому этот аспект относится к положительным качествам. Еще стоит отметить моторы, которые подойдут как любителям драйва, так и сторонникам неспешной езды.

Среди минусов выделяются сборка салона и материалы отделки среднего качества. Отсутствие дизельного двигателя не такая невосполнимая потеря, так как ему предложена неплохая альтернатива. Если кому-то захочется иметь в качестве КПП вариатор или "механику" - для таких покупателей отсутствие данных агрегатов будет безусловным недостатком.

Комплектации и цены

Ford Mondeo 2015 продается в четырех комплектациях, где две «младшие» оснащаются атмосферным мотором. Базовая версия Ambiente предлагается по цене 1 149 000 рублей. В эту сумму входит: системы ABS, EBD, ESC, HAS; кондиционер; боковые и фронтальные подушки безопасности; шторки безопасности; докатка; электрический ручник, диски на 16 дюймов (сталь), передние электростеклоподъемники.

Комплектация Trend стоит 1 299 000 рублей. Кроме всего прочего, здесь есть климат-контроль (две зоны), кожаный руль, подогревы лобового стекла, зеркал и передних сидений, аудиосистема (8 динамиков), диски на 16 дюймов (легкий сплав).

В версии Titanium покупатель получает автокорректор света, датчик дождя, мультимедийную систему SYNC 2, руль с подогревом, 9-дюймовый экран, парктроники, легкосплавные диски на 17 дюймов и т.д. За подобное оснащение нужно заплатить 1 399 000 рублей (двигатель 2,5 литра) или 1 539 000 рублей (мотор EcoBost 199 л.с.)

Топовое исполнение Titanium Plus предполагает наличие навигации, светодиодных фар, тонированных стекол, вентиляции передних кресел и подогрева задних, надувных ремней безопасности, кожаного салона и т.п. С 199-сильным агрегатом цена машины будет 1 749 000 рублей. За самый мощный двигатель нужно заплатить 1 799 000 рублей.

Каждая из версий может быть дополнена опциями по желанию покупателя.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+1 # Андрей 15.05.2015 07:34
Тест - супер, ошибок нет, даже в названиях.
# Лариса 18.06.2015 19:26
Если плюсами автомобиля начинают считать не его технические данные, а, как выразился автор, его харизму и стилистику, то явно с этим транспортным средством, что-то не в порядке. Я сама любительница Мондео, но после такого явно обломного обзора, даже у меня появились сомнения в достоинствах этой модели. А утверждение, что у него ещё и салон обделан материалами довольно посредственного качества просто добили.