Второе пришествие. Форд Куга 2013
Компания Форд представила публике свой первый компактный кроссовер в 2008 году. Автомобиль начали производить в сборочных цехах, расположенных в Германии.
Примерно в это же время, все европейские производители решили вступить в гонку за покупателя в этом сегменте, до этого практически целиком монополизированного японскими производителями.
Первоначально дилеры Ford предлагали покупателям комплектацию с 2-х литровым дизельным двигателем и шестиступенчатой механической КПП. Немного позже поклонникам марки стал доступен весь спектр комплектаций автомобиля, который включал мощный 2,5 л. бензиновый двигатель, автоматическую коробку передач и полный привод.
Благодаря гармоничному дизайну, мощному, напористому виду, экономичности и надежности Ford Kuga за время эксплуатации приобрел многочисленных поклонников за рубежом.
По рейтингу надежности автомобилей авторитетного автомобильного клуба Германии ADAC Ford Kuga в 2010-2012 годах занимал 10-14 места среди автомобилей среднего класса, что очень даже неплохо, учитывая тот факт, что первые места занимали топовые модели грандов мирового автомобилестроения Mercedes, Audi и Volkswagen.
Форд Куга задумывался как европейский автомобиль. И если в Европе ему удалось завоевать некоторую популярность, то в России продажи кроссовера, что называется «не пошли».
Возможно, этому способствовала недостаточно агрессивная маркетинговая политика, возможно чуть большая цена, чем у некоторых достойных конкурентов, в любом случае, компания рассчитывала на гораздо более успешные продажи в России.
Многие конкуренты Форд Куга в Европе уже подверглись модернизации. Но Форду, чтобы переломить ситуацию недостаточно было банального рестайлинга. Необходим был серьезный качественный скачек. Для того, чтобы предложить покупателю действительно конкурентоспособный автомобиль, потребовалось чуть больше времени на его разработку, чем соперникам, но это того стоило. И вот - свершилось! Встречаем Форд Куга 2013.
Если во внешнем облике изменения коснулись отдельных деталей – новые бампера, оптика и капот, то внутренняя начинка получила несколько очень интересных и привлекательных конструкторских решений.
Технические характеристики
Рестайлинговая модель получила новые двигатели – бензиновые турбированные моторы EcoBoost объемом 1,6 литра и мощностью 150 или 182 л.с. и турбодизель Duratorq TDCi объемом 2 литра и мощностью 140 л.с. Турбодизели уже успешно себя зарекомендовали в таких моделях компании, как Mondeo, Galaxy и S-Max. Кроссовер в полноприводной комплектации с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и АКПП расходует 7,7 л. топлива на 100 км при смешанном стиле езды.
Бензиновые двигатели могут агрегатироваться с механической 6-ти ступенчатой КПП или с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Для турбодизелей предусмотрено более интересное решение – 6-ти ступенчатый робот-автомат Power Shift, работающий в паре с двойным сцеплением.
Покупатель может выбрать кроссовер с передним приводом или версию с интеллектуальной системой полного привода, оснащенную муфтой Haldex и электроникой, подтормаживающей пробуксовывающие колеса, тем самым передавая усилие на ось или колесо, которое имеет наилучшее сцепление с поверхностью.
Подвеска и ходовая
Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсон. Задняя – многорычажная независимая. Подвеска достаточно жесткая, короткоходная, можно даже сказать – спортивная. Несмотря на высокий центр тяжести, обусловленный типом кузова, автомобиль рулится очень «драйвово». Иногда даже забываешь, что едешь не на седане, а на кроссовере с увеличенным дорожным просветом.
Эргономика и интерьер
Объем багажника немного вырос, по сравнению с первым Форд Куга. Хотя колесная база не изменилась, кузов немного увеличился в длину. За счет этого полезный объем багажника вырос на 46 литров и теперь составляет 406 литров, а если сложить задние сиденья, то все 1603 литра. Задний диван можно сложить по частям в пропорции 60:40.
Внутренний интерьер Куга полностью пересмотрен. Передняя панель, консоль и приборы выполнены в корпоративном стиле Форд и полностью копируют дизайн последнего Форд Фокус.
Обивка салона тканевая в стандартных комплектациях и кожаная в дорогих топ-версиях. Передние сиденья могут иметь механические или электрические регулировки. Руль регулируется в двух плоскостях – по вылету и по высоте. Запуск двигателя производится с помощью кнопки «Ford Power».
Опции и электронные системы
Автомобиль может оснащаться большим набором дополнительных опций. Некоторые уже давно применяются автомобильными компаниями, а какие-то совершили свое распространение совсем недавно. Но одно оригинальное решение, которым комплектуется Форд Куга, абсолютно уникально и на серийных автомобилях еще не устанавливалось.
Система называется открывание двери багажника Hands Free, то есть без помощи рук.
Интересное решение, которое поможет открыть пятую дверь, когда обе ваши руки заняты. Достаточно приподнять ногу и провести ней под задним бампером. Однако неизвестно насколько надежно будет работать устройство в том случае, если перед этим проехать по грязи. Еще один вопрос – каким образом устроена защита от несанкционированного открытия двери? Не активируется ли открытие или закрытие крышки багажника в самый неподходящий момент от пробежавшей под бампером собаки или прокатившегося мячика?
Среди других дополнительных опций стоит перечислить следующие
• Active City Stop – притормозит или полностью остановит автомобиль в случае опасной дистанции. Система работает на скорости до 30 км/ч.
• Active Park Assist – система, помогающая при параллельной парковке. Водитель нажимает только газ и тормоз, остальным процессом вправляет компьютер.
• BLIS – система поможет контролировать слепые зоны и предупредит водителя в необходимых случаях.
• Ford SYNC – система голосового управления аудиосистемой и телефоном.
• Quick Clear – при обледенении лобового стекла и форсунок омывателя, электрообогрев поможет быстро избавиться от намерзшего льда.
• Двухзонный климат-контроль DEATC
• Датчик дождя
• Круиз-контроль
• Биксеноновые фары
• Панорамная крыша
• Парктроник (задний и передний)
• LED-подсветка салона
Недостатки и проблемы эксплуатации
Анализируя отзывы владельцев Ford Kuga, приходится констатировать, что серьезных и системных неисправностей за время эксплуатации автомобиль не приобрел. Большинство нареканий и мелких поломок конструктивных деталей автомобиля предыдущего поколения связано с неаккуратным обращением, условиями эксплуатации или другими обстоятельствами, произошедших по вине самих водителей.
Одним из наиболее частых предлогов для обращения на станции техобслуживания являлось пресловутое качество отечественного дизельного топлива. Оно приводит в негодность сажевый фильтр, причем наиболее это актуально для эксплуатации автомобиля в городских условиях.
Конструктивно, на скоростях свыше 80 км/ч, обеспечивается пассивная регенерация сажевого фильтра. В противном случае автоматически включается принудительная активная регенерация – иногда по несколько раз в день. В свою очередь, частые повторы активной регенерации фильтра, вызывают информационные ошибки бортового компьютера связанные с аварийной работой двигателя, требованиями замены масла, прохождения ТО.
Решение данной проблемы заключается в принудительной регенерации фильтра на СТО, что по ценам официального сервиса составляет примерно 3 тысячи рублей. Но в тоже время, могла потребоваться замена сажевого фильтра или более радикальное решение – удаление сажевого фильтра и перепрошивка бортового компьютера.
Данная проблема актуальна только для дизельных двигателей, 2,5 литровые бензиновые агрегаты в процессе эксплуатации зарекомендовали себя надежными и нареканий не вызывают.
В основе кроссовера лежит базовая платформа, которая используется на Ford Focus и обеспечивает постоянный передний привод. На автомобилях Ford Kuga в комплектации с полным приводом задние колеса автоматически подключаются через муфту Haldex.
Гидравлический насос, который создает давление в муфте, является самым слабым местом трансмиссии. Он иногда выходил из строя при пробегах свыше 80 тысяч километров. Проблема решалась только заменой насоса, которая обходилась владельцу Форд Куга первого поколения приблизительно в 26-27 тысяч рублей на официальном сервисе или около 15 000 при использовании неоригинальных деталей.
Не часто, но все же встречалось, при пробеге свыше 80 000 км выход из строя подшипников передней ступицы, о котором она сигнализировала протяжным гулом. Стоимость ее ремонта составляла около 3000 руб.
Подшипники задней ступицы более надежны, выходили из строя на значительно большем пробеге. Но из-за особенностей конструкции менять их необходимо в сборе со ступицей, что выливалось примерно в 11 000 руб.
Кроме того, при пробеге свыше 150 000 км отмечались немногочисленные случаи износа сцепления. Как и на других автомобилях, проблема традиционно решается заменой сцепления в сборе или выжимного цилиндра.
Салон Kuga выглядит свежо и качественно, пластик панели мягкий и приятный на ощупь. Панель приборов традиционна для линейки моделей Ford, центральная консоль выполнена под алюминий. Единственное нарекание владельцев автомобиля связано с защитным кожухом рычага КПП, который выполнен из кожзаменителя и растрескивается. Замена на официальном сервисе проводится на такой же «одноразовый». Пошив кожаного чехла решает эту проблему.
В сильные морозы многие водители отмечают большое время прогревания салона.
Необычна и удобна конструкция двухсекционной двери багажника, но при частом использовании приходит в негодность замок меньшей створки. Его ремонт обходится в сумму 500–2000 руб.
Электрооборудование Ford Kuga в процессе эксплуатации надежно и не доставляет водителям особых хлопот. В тоже время, многие владельцы в первый же год эксплуатации меняли по гарантии штатную аккумуляторную батарею. Также водители жалуются на частую замену ламп ближнего света и неисправности форсунок омывателя лобового стекла.
На этом все недостатки Форд Куга первого поколения заканчиваются, и следует признать, что Ford Kuga по праву пользуется достаточной популярностью среди поклонников кроссоверов.
Несмотря на внушительные габариты, новый Kuga 2013 получился очень юрким и приемистым. Как механическая, так и автоматическая шестиступенчатая КПП обеспечивает лидерство на дороге.
Шумоизоляция отсека двигателя – на высоте. Даже дизель работает так тихо, что иногда не понять, работает он или нет. Салон автомобиля современный, вместительный и просторный.
Удобные кресла с боковой поддержкой и регулировками обеспечивают хороший обзор. Объемный багажник вместе со складными задними сидениями вполне подходит для решения многих задач.
Кроме того, дилеры Ford обеспечивают качественный сервис, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобиля. Запасные части на Ford Kuga приемлемы по цене.
Поклонникам марки необходимо, прежде всего, определится с выбором двигателя и комплектацией автомобиля. А его эксплуатация обеспечит положительные эмоции и приятные впечатления.
Комплектации и цены на Ford Kuga 2013 в России
На российском рынке Форд Куга будет продаваться в четырех версиях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus.
Цена на самую дешевую комплектацию Trend стартует с отметки 899 000 рублей. В этой комплектации автомобиль будет оснащаться бензиновым двигателем мощностью 150 л.с, механической КПП и приводом на переднюю ось.
Комплектация также будет включать передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, CD/MP3-проигрыватель с кнопками управления на руле, кнопку запуска «Ford Power», докатку, стальные диски размером 17 дюймов.
Стоимость самой дорогой комплектации Titanium Plus составляет 1 423 000 рублей. В этой версии автомобиль будет предлагаться с бензиновым двигателем мощностью 182 л.с. или 140-сильным турбодизелем, полным приводом на все колеса, АКПП, биксеноновыми фарами, лекгосплавными 18-дюймовыми дисками, системой открывания багажника, панорамной крышей, кожаным салоном, более продвинутой аудиосистемой с функцией распознавания голоса Ford SYNC и др.
В целом, можно сказать, что автомобиль получился интересным, с большим набором дополнительных функций, привлекательным современным дизайном и хорошими техническими характеристиками. Конкурентам следует обратить внимание на еще одного достойного соперника.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,6 (150 л.с.) 2WD МКПП Trend | 899 000 | бензин 1.6л (150 л.с.) | механика | передний | 9,7 | 8,3 / 5,6 | 195 |
1,6 (150 л.с.) 2WD МКПП Trend Plus | 993 000 | бензин 1.6л (150 л.с.) | механика | передний | 9,7 | 8,3 / 5,6 | 195 |
1,6 (150 л.с.) 4WD АКПП Trend Plus | 1 099 000 | бензин 1.6л (150 л.с.) | автомат | полный | н/д | н/д / н/д | н/д |
1,6 (150 л.с.) 4WD АКПП Titanium | 1 199 000 | бензин 1.6л (150 л.с.) | автомат | полный | н/д | н/д / н/д | н/д |
1,6 (182 л.с.) 4WD АКПП Titanium | 1 258 000 | бензин 1.6л (182 л.с.) | автомат | полный | 9,7 | 10,2 / 3,3 | 200 |
1,6 (182 л.с.) 4WD АКПП Titanium Plus | 1 423 000 | бензин 1.6л (182 л.с.) | автомат | полный | 9,7 | 10,2 / 3,3 | 200 |
2,0 TDCi 4WD АКПП Titanium | 1 423 000 | дизель 2.0л (140 л.с.) | автомат | полный | 11,2 | 7,4 / 5,5 | 187 |
2,0 TDCi 4WD АКПП Titanium Plus | 1 473 000 | дизель 2.0л (140 л.с.) | автомат | полный | 11,2 | 7,4 / 5,5 | 187 |
Комментарии
Единственно, что может отпугнуть покупателей, так это не очень мощные моторы. Все-таки 140 и 150 л.с. для кроссовера мало!
С чисто женского взгляда довольно симпатичная, удобная машина. Но все-таки это больше мужская модель, я не люблю машинки типа матиза, но и эта как-то грубовата.
Зато при сложенных сидениях шопинг обещает быть плодотворным!:)