Фото Dongfeng H 30 Cross. Вид спереди

Компания Dongfeng в России больше известна своей коммерческой техникой. Китайцы никогда не стали бы великим народом, если бы не видели пусть и отдаленных, но заманчивых перспектив. Именно поэтому в 2014 году корпорация из поднебесной приняла решения начать продавать в России легковые машины.

Выход на рынок состоялся весной текущего года, и производитель сразу представил две свои модели: седан Dongfeng S30 и кроссовер Dongfeng H 30 Cross. Вообще, приставка Cross в этом сезоне является, чуть ли не главным трендом в российском автомобильном мире, поэтому поговорим подробней именно об этой модели.

Технические характеристики Донгфенг H30 Cross

Начнем традиционно с мотора. Итак, автомобиль оснащается рядной «четверкой» объемом 1,6 литра (выполняет нормы Евро-4). Примечательно, что китайцы здесь применили систему активного газораспределения VVT, которая, наверное, «не имеет ничего общего» со знаменитым японским аналогом VVT-i. Мощность мотора составляет 117 л.с., а максимальный крутящий момент 153 Нм. В зависимости от комплектации может быть установлена одна из двух трансмиссий: 5-ти ступенчатая «механика» или автоматическая КПП с 4-мя диапазонами.

Справедливости ради стоит отметить, что двигатель показал себя неплохо. Инженерам из поднебесной удалось согласовать мощностные характеристики с возможностями «коробок», что сделало управление весьма комфортным.

Что касается скоростных показателей, то с механической КПП хэтчбек штурмует «сотню» за 13,3 секунды. С «автоматом» этот показатель почти на секунду медленней. При этом «аппетит» автомобиля довольно скромный – около 6,5 литра в смешанном цикле. Имея топливный бак объемом 51 литр можно преодолеть довольно приличное расстояние на одной заправке!

Модель комплектуется дисковыми тормозами, где передние являются вентилируемыми.

Привод здесь только передний!

Теперь обратим взор на габариты машины. Понятно, что хэтчбек, по определению, является компактным автомобилем, но вспомним про приставку Cross. Это небольшое дополнение предполагает более высокую машину, в которой и посадка и клиренс превышают классические показатели. Так, дорожный просвет у H30 Cross составляет 175 мм, что очень даже неплохо. Прочие размеры машины следующие: база 2610 мм, высота 1528 мм, длина 4351 мм и ширина 1760 мм.

Тест - драйв Dongfeng H 30 Cross

Dongfeng H 30 Cross - фото салона и передней панели

Конструкторы компании Dongfeng оснастили Донгфенг H30 Cross независимой подвеской и торсионной балкой. Отличие по осям в том, что спереди установлены стойки типа Macpherson и стабилизатор, а сзади торсионная балка. На первый взгляд решение вполне логичное, но посмотрим, как машина ведет себя на дороге…

Если двигаться на автомобиле по ровной дороге, то управлять H30 Cross даже приятно. Руль в меру острый, послушный (спасибо электроусилителю), а реакции достаточно быстрые. Где-нибудь там, в далеком Китае с его идеальными дорогами этот хэтч сможет полностью вписаться в образ идеального «бюджетника». У нас же свои реалии, в которых машина показала себя неоднозначно. Когда кроссовер Донгфенг вырывается из пробок на простор  вылезают наружу все его «достоинства». Даже в городе, где по большей части дороги хорошие, автомобиль остается жестким, и лежачие полицейские становятся ощутимыми препятствиями.

Фото Донгфенг H30 Сross. Задний диван

Но как только асфальт становится хуже, а скорости выше все эти качества помножаются на два! Удивительно, подвеску намеренно зажали, но объективных причин этому выявить так и не удалось. Если конструкторы хотели таким образом уменьшить крены, то и без таких варварских методов машина не была бы слишком валкой. Все-таки это не кроссовер, а чуть приподнятый хэтчбек и центр тяжести здесь расположен не очень высоко.

Когда удается разогнаться до приличных скоростей (выше 130 км/ч) начинаются чудеса – жесткая машина начинает раскачиваться. Появиляется нарастающее чувство неуверенности, плавно переходящее в панику. Очевидны просчеты в настройке подвески, которые испортили первое впечатление от вождения. К слову, недостатки не критичные и их можно легко исправить. Если производитель обратит внимание на эти моменты, то управление хэтчбеком будет радовать не только на ровном асфальте.

Интерьер кроссовера от Донгфенг

Донгфенг H30 Сross. Фото передних сидений

Садишься за руль Dongfeng H 30 Cross и почти сразу ощущаешь себя комфортно. Во многом этому способствуют настройки руля по высоте и вылету, но немалую роль сыграли в меру рельефные сиденья (водительское можно регулировать по высоте). Кстати, кресла не обиты кожей, а вместо этого универсального, но поднадоевшего материала использована необычная ткань с крупной ячейкой.

Взгляд сразу же цепляется за 6,5-дюймовый дисплей на центральной консоли. Он является одной из главных «фишек» в информационно-развлекательной системе Донгфенг, в которую также входит камера заднего вида, функция Bluetooth, проигрыватель всевозможный музыкальных форматов и т.д. Стоит отметить тот факт, что система воспроизводит не только латинский шрифт, но и привычные кириллические символы.

Теперь обратимся к болезни почти всех «китайцев» – пластику. Здесь даже при сильном желании трудно найти недостатки. Все детали хорошо подогнаны друг к другу, задуманные зазоры удивляют своими одинаковыми размерами, а линии не вызывают раздражения. Если у кого-то возникнет обманчивое чувство высокого качества, то, увы, пока только добротное изготовление. Пластик при его жесткости не создает ощущение «деревянности».

Ну и напоследок о вместимости. Предположим, что в кроссовер Донгфенг H 30 хотят уместиться пятеро крепких пассажиров, каждый из которых ростом по 190 см. На передних креслах седоки почувствуют себя вполне комфортно, но сзади определенно возникнет борьба за пространство. Нет, колени не будут впиваться в передние сиденья, но по ширине и отчасти по высоте будет тесновато.

Если эти строки читают любители перевезти что-то большое, то здесь им есть, где разгуляться. Задний диван складывается до горизонтального положения, создавая очень внушительный багажный отсек. Так, в обычном состоянии вместимость равна 417 литров, а в положении «сложено» цифра вырастает до 1137 литров!

Достоинства и недостатки Dongfeng H 30 Cross

Если на импровизированные чаши весов разложить плюсы и минусы Донгфенг H30 Cross, то положительных моментов будет на порядок больше. Тем не менее, недоработок здесь немало и о некоторых стоит сказать отдельно. В частности, это звук от той самой мультимедийной системы. Качество воспроизведения сравнимо с аналогичным показателем в отечественном автопроме, где данная опция идет «для галочки». Особенно это удивляет в свете того, что впереди установлена двухкомпонентная акустика.

Далее в списке минусов идет яркость центрального экрана. Даже без прямого попадания солнечных лучей трудно считывать отображаемую информацию.

Самым «жирным» недостатком у Dongfeng H 30 Cross можно назвать настойки подвески. Стоит китайцам поработать над этой составляющей и все прочие огрехи уйдут на второй план!

Плюсов у машины много. Сразу хочется сказать о внешности, которая никак не ассоциируется с угловатыми китайскими собратьями последних лет. Облик вполне современный и не стоит удивляться, если вслед хэтчбеку будут оборачиваться заинтересовавшиеся люди. Внутри пусть и нет изысков, но разноцветных безвкусных огней тоже не наблюдается.

Парадоксальный факт, но нельзя не похвалить резину. Да, китайские покрышки показали себя отлично. Если бы не они, то зубодробильность при движении по плохой дороге была бы на порядок больше, да и вхождение в повороты здесь очень достойное.

Комплектации и цена Донгфенг H30 Cross

В России кроссовер H 30 Cross продается в двух комплектациях: Comfort MT и Luxury AT.

Dongfeng H 30 Cross. Фото моторного отсека

Первая компоновка стоит 539 000 рублей и за эти деньги покупатель получит немало «приятностей». Среди прочего, здесь есть рейлинги с пластиковыми кузовными элементами; электрические зеркала; регулируемый в двух плоскостях кожаный мультируль; диски на 16 дюймов; тканевый салон; мультимедийная система с дисплеем 6,5 дюйма и 4-мя динамиками. Также в данной версии установлены стеклоподъемники; кондиционер; автоматическая подсветка багажника; системы ABS и EBD; фронтальные и боковые подушки безопасности; иммобилайзер; полноценная запаска и т.д.

Комплектация Luxury AT стоит дороже на 50 000 рублей. Подобная доплата предполагает наличие следующих «фишек»: подогрев зеркал; электрический люк; специальное отделение для очков; дополнительная клавиша управления климатом, установленная на руле; 6 динамиков; камера заднего вида; круиз контроль.

Далее: Комплектации и цены Донгфенг H30 Cross 2015

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-7 # алексей 10.01.2015 19:26
Очередная китайская дрянь на нашем отечественном рынке.Там металл сырец, скорее всего, который ткнешь пальцем он и лопнет и года через 1.5 максимум 2 покроется хорошими рыжими цветами, а от качества и запаха пластика просто снесет крышу, стоит только вспомнить запах китайских кроссовок. А качество сборки я сомневаюсь что тоже хорошее, ведь, скорее всего, цель не качество, а количество. Ходовка тоже не известно для чьих дорог, поедешь на рыбалку и рассыпешь полмашины на берегу где-нить.
+1 # Владислав 11.01.2015 08:10
Ну что, всех с Новым 2015 Годом! Наконец то Донгфенг дождалась этого долгожданного момента - выхода своих легковых автомобилей на Российский рынок. По виду - очень классный автомобиль, думаю и ездить на нём приятно будет, салон улёт, но жаль что мелкие минусы все же допустили!
# Андрей 12.01.2015 16:54
Радует то, что в обзоре описаны и минусы и плюсы. Очень хороший бюджетный вариант, не дорог, а на вид очень даже ничего. Хотелось бы поскорей почитать отзывы людей которые приобрели этот автомобиль, и на себе ощутили все его преимущества.
-3 # vitalqqqq 13.01.2015 08:13
Для себя в этом автомобиле не нашел ни одного плюса, только может смотрится по внешнему виду на троечку, а в остальном сплошные минусы, разгоняется долго, про гарантию ничего не увидел. Подумайте, при такой цене из каких материалов будет собираться данная машина? Конечно из дешевых!
-2 # Наталия 14.01.2015 07:54
Цитирую алексей:
Очередная китайская дрянь на нашем отечественном рынке.Там металл сырец, скорее всего, который ткнешь пальцем он и лопнет и года через 1.5 максимум 2 покроется хорошими рыжими цветами, а от качества и запаха пластика просто снесет крышу, стоит только вспомнить запах китайских кроссовок. А качество сборки я сомневаюсь что тоже хорошее, ведь, скорее всего, цель не качество, а количество. Ходовка тоже не известно для чьих дорог, поедешь на рыбалку и рассыпешь полмашины на берегу где-нить.

Да, здесь не о чем спорить! Китай - есть - Китай! Тем более, если брать такие большие агрегаты. Которые по цене не хило получаются! Лучше, уже пособирать и покупать качество. Но а с другой стороны, люди это покупают, и более того, - они гоняются за таким товаром! Это как все жалуются на звезд, у которых таланта нет, а только раздеваются. Но с другой стороны - мы же сами в чат лучших их ставим, по своим голосам, вот и получается, что создается то, что больше всех покупается и пользуется спросом. Внешне, мне такие авто даже очень нравятся, особенно если смотреть не в живую, а на фотографии. Так много людей покупают через сеть мобильные телефоны. Получается, что кот в мешке. Но в любом случаи у китайцев - Дар! А насчет сайта, то мне нравится очень, что написано объективно, о всех как плюсах, так и минусах!
-6 # артем 17.01.2015 17:03
Не перестаю удивляться китайским автопроизводителям. Что не год - так новый бренд. Мне кажется что они свои машины собирают уже в каждом дворе, причем лепят из всего что было у них под рукой, зная что такая большая страна как Россия скупит все. Вот так мы и поднимаем экономику "поднебесной".