Datsun mi-DO 2015. Японский «оборотень»
Официально марка Датсун (Datsun) начала свое существование в далеком 1931 году, хотя ее первые разработки (под другим брендом) начали выпускаться еще в 1914-м году. Через несколько лет после образования, фирму поглотил автогигант Ниссан (Nissan).
Удивительно, но в течение последующего полувекового отрезка Datsun существовал под опекой «большого брата» и выпускал машины под собственным брендом. Только в 1986 году произошло полное переименование, стоившее Нисану 500 млн долларов!
В 2012-м году японский производитель решил возродить некогда исчезнувшее название. Уже через небольшой период времени был показан седан on-DO, дебютировавший на отечественном рынке во втором квартале 2014-го года. А спустя несколько месяцев (начало 2015 года) к нему присоединился хэтчбек mi-DO.
В японской мифологии существуют звери-оборотни, называемые тануки. Это определение в полной мере подходит современным автомобилям Datsun, так как они сделаны на основе «доноров». Седан создан по мотивам нашей Лады Гранты, а хэтчбек во многом повторяет идеологию Лады Калины…
Внешность
Японский седан обречен на сравнение с прообразом. Датсун ми-ДО очень похож на российский автомобиль, но найти отличия между ними все-таки возможно. В передней части японской версии машины немного изменены линии капота, бампера, крыльев и радиаторной решетки. Оптика стоит современная линзованная, чего нет в Калине. Здесь прослеживается некий парадокс, где полномасштабные изменения не привели к кардинальным отличиям. При этом точечные «хирургические» вмешательства сделали mi-DO более динамичным.
Профиль «оригинала» и «копии» практически идентичен, а вот сзади изменения хоть и небольшие, но имеются. При детальном сравнении обнаруживаются несколько иные крылья, перекроенные для новой оптики, другая пятая дверь и бампер.
Дизайн пусть и не передовой, но устаревшим его тоже не назовешь. Новинка «адресована» активной молодежи, а ведь новые поколения часто отдают предпочтение доступности!
Интерьер
Поместив свое бренное тело на водительское кресло, сразу же видишь сходства с моделью Калина. Линии отличаются, но общий вектор сохранен. В японском варианте более интересная панель приборов с углубленными «колодцами», синим фоном, интересными стрелками, а также дисплеем для отображения температуры мотора.
Рулевое колесо по профилю напоминает отечественный аналог, оно такое же удобное для быстрых перекладок.
Отдельно нужно сказать о сиденьях, изготовленных компанией «АвтоВАЗагрегат». Посадочные места отличаются улучшенной обивкой и большей плотностью, задний ряд имеет измененный наклон. Все эти составляющие делают кресла по-настоящему комфортными.
В дорогой версии на центральной консоли красуется аудиосистема с дисплеем на 7 дюймов, а чуть ниже расположись органы управления климатом. Оба элемента сюда переставили, соответственно, из Гранты и Калины. Экран хоть и сенсорный, но ему не хватает яркости, так как на солнце вся информация скрыта за бликами.
Аналоговые рукоятки настройки температуры, области и интенсивности обдува вполне удобны, но они буквально «транслируют» бюджетную основу.
Специалисты Датсун поработали над снижением шума в салоне. Для этого проложен слой специального материала на полу, по моторному щиту, капоту и задним аркам. Также установили улучшенные уплотнители дверных проемов и добавили изоляции в глушитель. Такой внушительный список дал весьма скромный результат. Да, стало немного тише, но до уровня приличной иномарки здесь еще далеко.
Технические характеристики Датсун ми-ДО
Хэтчбек комплектуется единственным 8-ми клапанным мотором 1,6 литра (84 л.с., 140 Нм). Всем знакомый агрегат демонстрирует среднюю динамику, не мешающую ему выполнять нормы Евро-4.
Для «ВАЗовского» двигателя предусмотрены две трансмиссии. Вместе с механической пятипозиционной КПП машина ускоряется до «сотни» за 12,2 секунды. Для такой компоновки установлена максимальная скорость 168 км/ч, а средний расход равен 7,0 литра. Данную коробку передач немного модернизировали, и теперь нет недовключения скоростей, а также ушла проблема «хруста» на второй передаче.
Вторая трансмиссия – автоматическая, имеющая четыре ступени. Этот механизм от компании Jatco неплохо показал себя на российских автомобилях, поэтому ему нашлось место и в mi-DO. С «автоматом» машина ускоряется на 2 секунды медленней (14.2). При этом «потолок» скорости равен 161 км/ч, а расход 7,7 литра в смешанном режиме.
Габариты «японца» почти во всем копируют российский автомобиль: ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, база – 2476 мм. И только в длину (3950 мм) ми-ДО немного превосходит Калину.
Багажник хэтчбека может похвастаться объемом в 260 литров, но даже это пространство можно использовать с оговорками. Дело в том, что по краям расположены обводы арок, поэтому предмет на всю ширину кузова положить не получится. Можно частично сложить кресла второго ряда, но не стоит рассчитывать на ровную поверхность. Несмотря на такое ограничение, под полом багажника лежит не докатка, а полноценное запасное колесо.
Подвеска и управление
Устройство подвески у Datsun mi-DO вполне классическое: передняя ось оборудована стойками МакФерсон, а задняя имеет скручиваемую балку. Здесь российские корни идут только в плюс, так как машина уверенно «съедает» большую часть неровностей. Инженеры применили амортизаторы с газовым заполнением и пружины с сечением увеличенного диаметра. Эти доработки привели к существенному снижению кренов и раскачки. Благодаря своей продуманной конструкции и клиренсу 174 мм, подвеска прощает водителю многие огрехи. Можно не переживать за ее сохранность после прохождения неровностей или жесткого «пролета» через лежачего «полицейского».
Доработки ходовой оставляют положительное впечатление. Если бы подобное внимание уделили управляемости машины, то получился бы, практически, идеальный автомобиль. В действительности руль пустой и водителю периодически приходится ловить «траекторию». Японцы попытались исправить ситуацию безредукторным электроусилителем, но это не решило проблему. Реакции на поворот руля идут с запозданием, что никак не добавляет баллов в копилку комфорта и безопасности.
Комплектации и цены
Новый Datsun mi-DO продается в двух комплектациях (Trust и Dream), но первая комплектация имеет целых шшесть вариаций, а вторая - четыре. Самая бюджетная версия оснащена «механикой», центральным замком, бортовым компьютером, подогревами зеркал и передних сидений, электроусилителем руля, системами ABS и EBD, фронтальными подушками безопасности, дисками на 14 дюймов. За подобную «роскошь» нужно заплатить 432 000 рублей. Если захочется ездить на машине с автоматом, то нужно раскошелиться еще на 40 000 рублей.
Отдельно к установке предлагаются климат-контроль (+ 24 000 к «базе») и мультимедийная система, с которой ми-До стоит 466 000 рублей.
Стоимость версии Dream стартует с отметки 482 000 рублей. Здесь установлены датчики света и дождя; системы стабилизации ESC, ABS, BAS и EBD; противотуманки, диски на 15 дюймов, сигнализация, регулировка кресла водителя в вертикальной плоскости. Аналогично «младшей» комплектации, за 40 000 рублей установят автоматическую трансмиссию.
Самая топовая компоновка с дисплеем 7 дюймов, навигацией, боковыми подушками, задними парктрониками и подогревом лобового стекла стоит 556 000 рублей.