На стыке эпох. Chevrolet Volt
Старания руководства General Motors превратить бренд Chevrolet в глобальный проявляются со всей очевидностью. Volt, рожденный как основоположник новых тенденций в этой компании, тому подтверждение. Этот автомобиль, внешне ничем не отличающийся от миллионов автомобилей, находящихся на дорогах мира, может преодолевать значительные расстояния, затрачивая при этом минимальное количество горючего.
Мощный виток инновационных технологий привнес в нашу жизнь вещи, о которых относительно недавно мы читали только у фантастов: «чистые» электромобили и гибриды, датчики дождя и света, адаптивные фары и круиз-контроль, самые разные электронные помощники.
Так или иначе, но многое из перечисленного нашло свое отражение в новом автомобиле. Тем не менее, первые шаги на автомобильном поприще ему даются с большим трудом…
При разработке Volt перед инженерами была поставлена четкая задача: создать автомобиль, способный во время работы выделять наименьшее количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме этого он должен выделяться в общем ряду продукции, выпускаемой автоконцерном, как в плане дизайна, так и в области использования передовых технологий. Следует отметить, что группа разработчиков с поставленной задачей справилась. Хотя поначалу автомобильные эксперты восприняли этот автомобиль, как некий технический курьез. В чем же заключается его необычность?
Оказывается, что помимо обычного бензинового двигателя он имеет еще электрический. Ну и что? – скажете вы, - тоже мне новость. Гибридных автомобилей создано огромное множество. К наиболее известным можно причислить Toyota Prius, Lexus LS 600h, Honda Civic Hybrid, Mazda Demio, Renault Kangoo, Ford Escape Hybrid и др. Принцип работы этих автомобилей заключается в следующем. Силовая установка гибридных машин имеет в своем составе два мотора: ДВС и электрического. И крутящий момент на колеса у них передается как от электрического, так и от бензинового или дизельного двигателя. И по своему значению они практически равнозначны. У Chevrolet Volt дело обстоит несколько иначе. У этого автомобиля главным является электрический двигатель, он собственно и везет машину.
Технические характеристики Шевроле Вольт
Chevrolet Volt не гибридный автомобиль, в широком понимании этого слова. Более того, сотрудники автоконцерна обижаются, когда его так называют. По их заявлениям, это электромобиль, причем не просто электромобиль, а Электромобиль. Они предлагают его называть именно так - с большой буквы. Давайте попробуем разобраться, в чем состоит отличие Volt от обычного гибридного автомобиля.
Во-первых, у этого автомобиля ДВС в движении практически не участвует. Его главная задача – крутить генератор, т.е. вырабатывать электричество.
При разработке Volt инженерами за основу был взят среднесуточный пробег автомобиля рядового американца, который составляет от 25 до 50 миль (40-80км). Поэтому при проектировании аккумуляторной батареи ее мощность подбирали таким образом, чтобы ее заряда хватало для преодоления этого расстояния.
Chevrolet Volt в стандартном режиме может проехать на электричестве 60-65 км. 1,4 литровый бензиновый двигатель во время движения не используется, он попросту молчит. Приехав вечером домой, владелец автомобиля, ставит его на зарядку, так же, как, например, ноутбук или мобильный телефон, подключив его к обычной 220-вольтовой розетке. Для полного заряда аккумуляторных батарей ему необходимо около 8 часов, т.е. утром Volt будет готов преодолеть очередные 60-65 км.
Если же автомобиль необходимо проехать большее расстояние, после того, как аккумуляторы почти опустеют, автоматически запустится ДВС, который, вращая генератор, начнет подзаряжать севшие элементы питания. Таким образом, автомобиль может двигаться дальше. По этой причине представители компании General Motors называют свое детище электромобилем, электромобилем с повышенным запасом хода.
Полностью заправленный автомобиль (заряженная аккумуляторная батарея и полный бак бензина) способен преодолеть около 600 км. Электрическая силовая установка мощностью 149 л.с. Chevrolet Volt позволяет развивать скорость до 160 км/ч.
Во-вторых, дизайн автомобиля разрабатывался с учетом его особенностей. По утверждению производителей, они нашли тот уникальный стиль, в котором будут выпускаться все электромобили автоконцерна. Гладкий, обтекаемый кузов практически не имеет острых граней.
Здесь все сделано в угоду снижения аэродинамического сопротивления и уменьшения энергопотребления. Это в первую очередь, скошенные кромки заднего бампера, помогающие автомобилю преодолеть сопротивление воздуха при старте и разгоне, спойлер, расположенный на крышке багажника. Угол скоса на этом аэродинамическом элементе рассчитан таким образом, чтобы встречный поток воздуха прижимал автомобиль к дорожному полотну.
Даже 17-дюймовые колеса обуты в энергосберегающие шины с пониженной сопротивляемостью качению. Обращает внимание на себя еще одна интересная деталь – полностью закрытая решетка радиатора. Воздух необходимый для охлаждения рабочих систем Volt подается через нижние воздухозаборники. У этого автомобиля два заправочных лючка: один расположен на левом крыле и предназначен для подключения к электрической розетке, второй, на правом заднем крыле - для заправки бензином.
Внутри Chevrolet Volt также не совсем обычен. Сразу осознаешь, что высокотехнологичное будущее наступило. Первым делом бросается в глаза центральная консоль из белого пластика с россыпью сенсорных кнопок. Приборная панель информативная, даже очень. От количества различных значков рябит в глазах. Отражен и уровень заряда батарей, и запас хода, и положение селектора переключения передач и многое другое. Еще один дисплей расположен на центральной консоли. Он отображает режим работы силовой установки. Во всем остальном у Volt по сравнению с обычным автомобилем отличия минимальны.
Комплектации и цены на Chevrolet Volt в РФ
Volt не может похвастать большим багажным отделением, большую часть полезной площади приходится на аккумуляторный блок, который имеет Т-образную форму. Батареи находятся за задними сиденьями и центральным туннелем. Кроме багажника, инженерам пришлось пожертвовать пространством и на заднем ряду, там расположен не диван, а два раздельных кресла, что не всегда удобно, но иного решения не нашлось.
В движении Volt несколько отличается от обычного автомобиля. Дело в том, что все органы управления в этой машине электрические и, в силу конструктивных особенностей, практически лишены обратной связи. Поэтому и педаль тормоза кажется излишне легкой, и рулевое управление немного «пустоватым», и отклик на нажатие педали газа не столь очевиден. Зато разгон просто великолепен. Ничуть не хуже, чем у автомобилей с бензиновым V6 под капотом. И это почти при нулевом расходе бензина!
Chevrolet Volt не укладывается в привычные рамки автомобильного мира, эта модель символизирует собой стык эпох: уходящей эпохи двигателей внутреннего сгорания и наступающей эпохи электрических двигателей.
Однако главный вопрос касается не техники. С этим как раз все понятно. Наибольшую озабоченность вызывает маркетинговая политика, проводимая руководством компании в отношении этого автомобиля. Появившись на автомобильном рынке в конце 2010 года, Chevrolet Volt многих шокировал своей стоимостью, которая составляла без малого 40 тысяч долларов, что даже по американским меркам не мало.
Вероятно руководство автоконцерна General Motors продавая Volt, как средство передвижения, одновременно предлагает покупателям поучаствовать в инвестициях в высокотехнологическое будущее. В Америке и Европе эта инициатива широкого отклика не нашла, за весь 2011 год было продано всего 7, 7 тысяч автомобилей.
В нашей стране Chevrolet Volt должен появиться в середине 2012 года. О том, как сложится судьба этого автомобиля у нас, покажет время.
Комментарии