Американский внедорожник. Chevrolet TrailBlazer 2013-го модельного года
Первый Chevrolet TrailBlazer увидел свет в 2001 году. С 2001 года по 2006 выпускалось первое поколение, а с 2006 по 2009 – второе. После этого выпуск этой машины прекратился. Однако в 2012 году миру был представлен ТрейлБлейзер модельного ряда 2013 года. Стоит отметить, что если первые два поколения практически не имели различий между собой, то новый автомобиль разительно отличается от своих предшественников.
По утверждению GM, Chevrolet Trailblazer 2013 – "внедорожник с комфортом езды на полугрузовой платформе и эффективностью кроссовера" - будет продаваться только на “развивающихся рынках. В Россию это авто поставляется в двух вариантах: с бензиновым двигателем V6 объёмом 3.6L и с совсем новым турбодизельным двигателем семейства Duramax с четырьмя цилиндрами объёмом 2.8L.
Экстерьер автомобиля
Те, кому довелось видеть TrailBlazer первых двух поколений, согласятся, что новинка 2013 года от них отличается настолько, что отнести эти автомобили к одному семейству очень и очень сложно. Обновленный Chevrolet TrailBlazer, можно сказать, получил внешний вид, соответствующий современным течениям. Он имеет массу сходств со своими «одноклассниками», произведенными в Европе и Азии.
Линии кузова автомобиля плавные, без каких-либо угловатостей и «квадратностей». Стоит отметить, что на фоне массивного кузова окна внедорожника кажутся маловатыми для него. Особенно это касается боковых окон. Глядя на TrailBlazer 2013 модельного ряда, понимаешь, что этот автомобиль предназначен именно для покорения бездорожья. Брутальность и нацеленность на войну с плохими дорогами подчеркивает агрессивный вид автомобиля спереди. Здесь имеется массивная радиаторная решетка с традиционным для данной марки огромным значком посредине.
Технические характеристики
Chevrolet TrailBlazer модельного ряда 2013 года может оснащаться бензиновым силовым агрегатом объемом 3,6л, либо дизелем с турбонаддувом. Первый вариант отлично подходит для водителей, которые не очень часто покидают хорошую дорогу. А вот турбодизель буквально «заточен» под покорение жестокого бездорожья. О чем говорит максимальное тяговое усилие агрегата, равное 3,5 тонны. Это позволяет внедорожнику с легкостью тащить за собой прицеп массой до 1 т по не самым лучшим дорогам.
Что касается коробки, то здесь может быть два варианта – 5-ступенчатая «механика», или 6-ступенчатый автомат. Кстати, рычаг переключения передач у ТрейлБлейзера расположен на привычном для жителей нашего региона месте, поэтому не нужно будет мучать себя и переучиваться к подрулевому расположению рычага (как у многих американцев).
Базой Trailblazer для реализации его дорожных и внедорожных возможностей служит архитектура полугрузовой платформы - body-on-frame. Абсолютно независимая подвеска поддерживается двойными поперечными рычагами спереди и полуовальными стальными пластинчатыми пружинами сзади. Задняя подвеска рассчитана на пять линков. Такая конструкция подвески в сочетании с газовыми амортизаторами творит просто чудеса в превосходной поддержке автомобиля практически во всех условиях.
Проекционные фары обеспечивают более дальнюю и лучшую видимость, не ослепляя при этом других водителей. Регулируемый переключатель помогает водителю найти подходящую настройку. Для улучшения видимости и безопасности вождения в сложных погодных условиях имеются противотуманные фары. А светодиодные задние фонари служат теперь дольше и экономят больше энергии.
Просторный, изысканный, с высококлассным внешним видом всех интерфейсов управления и гладкой приборной панелью семиместный интерьер предлагает лучшую в своем классе вместительность.
Управление аудиосистемой, кнопка вызова телефона через Bluetooth и круиз-контроль - все расположены на рулевом колесе. Cиденья с электрическим приводом регулировки приводятся в удобное положение одним прикосновением пальца.
Автоматическая система кондиционирования воздуха предусматривает отдельный кондиционер для пассажиров задних сидений.
Интерьер и комфорт автомобиля
Что касается салона автомобиля, то здесь сразу можно сказать – американец, он и в Африке американец. Все здесь продумано и создано для людей. Салон просторный и очень удобный.
Но вот с дизайном создатели как-то немного прогадали. Глядя на центральную консоль автомобиля, возникает впечатление, что она здесь «не в тему». Это впечатление создается за счет расположившегося посередине консоли «блина», который не очень-то гармонично вписывается в интерьер ТрейлБлейзера. При этом вокруг него имеется масса сводного пространства, которое никак не используется.
Что касается пространства в салоне этого автомобиля, то здесь нареканий нет. Машина, как и подобает настоящему американскому SUV, имеет три ряда сидений. Причем третий ряд – это не формальное дополнение «для галочки», а вполне нормальные по размерам кресла, на которых можно разместиться с комфортом. В случае необходимости второй и третий ряды могут быть сложены. Второй складывается в пропорции 60:40, третий – в пропорции 50:50. За счет этого и без того не маленький багажник может быть значительно увеличен в размерах. Стоит отметить, что производители подумали над удобством регулировки сидений. Все они регулируются в довольно широких пределах, и позволяют обеспечить себе комфорт во время путешествия.
Что касается материалов и качества сборки салона, то здесь все выполнено в «лучших» американских традициях. Повсеместно присутствует жесткий пластик. Поэтому не удивительно, если после непродолжительного периода эксплуатации этого автомобиля в салоне могут появиться «сверчки».
Неравномерные зазоры в обшивке салона – это тоже своего рода «фишка» американцев. Стоит отметить, что тем, кто привык к европейским и азиатским автомобилям, качество салона Трейлблейзера 2013 покажется, несколько «деревянным», хотя для Америки это в порядке вещей.
Системы безопасности
Автомобиль создавался с условием обеспечения наивысшей степени безопасности. Безопасность в Trailblazer является приоритетом защиты от будущих проблем.
Высокопрочная надежная конструкция кузова и широкое шасси обеспечивают превосходную защиту при каждой поездке. Двойные подушки и ремни безопасности SRS наряду с прочным каркасом кузова и высокой устойчивостью шасси с поперечными элементами защищают пассажирскую кабину от столкновения с боковой стороны. Убирающийся руль уменьшает силу удара в грудь в случае лобового столкновения. А ламинированное стекло сохраняет разрушенные части стекла, эффективно минимизируя возможные повреждения.
Тормозная система оснащена многими интеллектуальными возможностями, а именно: препятствует блокированию колес при экстренном торможении, гарантирует наилучшее распределение тормозного усилия, ограждает колеса от свободной пробуксовки, улучшает стабильность автомобиля при обгонах по ходу движения, эффективно обрабатывает проблемы внезапного торможения, повышает устойчивость в случае торможения в поворотах, регулирует давление тормозной жидкости в случае необходимости.
При движении вниз по крутому склону достаточно активировать систему контроля за спуском по склону (HDC) и двигатель, и тормоз начинают работать в унисон для того, чтобы автоматически ограничивать скорость транспортного средства на наиболее подходящем уровне, в результате чего спуск становится намного безопаснее.
Система помощи во время трогания на подъеме (HAS) предотвращает скатывание автомобиля при попытке двинуться с места на подъеме и спуске. Она по-прежнему удерживает автомобиль после стационарного отпускании тормоза давая водителю больше безопасности.
Подвеска и ходовые качества автомобиля
Сразу стоит сказать, что этот автомобиль можно по праву отнести к «динозаврам». Дело в том, что TrailBlazer имеет рамную конструкцию, что сегодня все реже и реже встречается во внедорожниках.
Что касается подвески, то спереди она независимая, выполнена на двойных рычагах. Сзади – многорычажная. Стоит отметить, что добиться пробоя подвески не так уж и просто. На этом внедорожнике можно смело налетать на ямы «с разбега». Но в тоже самое время нельзя сказать, что управляемость машины на должном уровне. Производители попытались уйти некой вальяжности и неторопливости, характерной для детищ Американского автопрома, но все равно нет той резкости и покорности управляющим движениям рулевого колеса. Не очень хорошим фактором является и то, что рулевое колесо машины обтянуто гладкой кожей. Вследствие этого оно так и норовит выскочить из рук при динамичной езде, поэтому водителю «на автомате» приходится немного приотпускать педаль газа во время езды.
Надежная рамная конструкция в сочетании с довольно «серьезным» клиренсом (здесь он равен 220 мм) делают этот автомобиль настоящей грозой бездорожья.
Во время езды водителю оказывают посильную помощь следующие системы:
- система электронного контроля устойчивости;
- АБС и гидравлическая система экстренного торможения;
- помощники при спусках и подъемах;
- система распределения тормозных усилий.
Недостатки Chevrolet Trailblazer предыдущего поколения
Силовые агрегаты Trailblazer предыдущего поколения, по отзывам владельцев, были достаточно надежны, однако с некоторй оговоркой. В отличие от более старых моделей они не любили некачественное топливо.
Сверх того, временами предъявлялись упреки к управляющей электронике: неоднократно зажигался индикатор Check-Engine, притом, что неисправность могла оказаться вне двигателя. Во многих случаях автомашинах наблюдались скачки напряжения, в результате чего, например, тускнели фары, а затем вспыхивали во всю мощь.
Случалось, что индикатор низкого уровня топлива продолжал светиться, несмотря на достаточный запас топлива. Вдобавок силовые агрегаты Trailblazer обожали выдавать сторонние звуки, например, подобно вою или тиканью часов. Это может происходить по разным причинам - неисправный насос ГУР, неисправная помпа и т.д. Иные автовладельцы в силу своей некомпетентности давали согласие на капремонт двигателя, между тем как для исключения досадного звука надо было, например, заменить муфту вентилятора охлаждения.
Ранее имелись жалобы на работу системы кондиционирования, в частности, в определенных положениях переключателя вентилятор мог вообще или частично не обдувать. Были и замечания к интерьеру автомобиля, который по некоторому мнению был не так хорош, как у других внедорожников на рынке.
Достоинства автомобиля
По мнению экспертов и будущих владельцев - Chevrolet Trailblazer 2013-го года полностью усовершенствован. И хотя он принадлежит среднему классу внедорожников, не чувствуется, что он выглядит большим. Внутри есть много места, в том числе в третьем ряду сидений, которые складываются 50/50. Тем не менее, всегда приходится делать выбор между большим багажником и третьим рядом, в машине нельзя получить одновременно и то и другое.
Большое впечатление производит легкость управления машиной. Двигатель обладает хорошей отзывчивостью и предлагает достаточную мощность, а 6-ступенчатая автоматическая коробка передач обладает плавными переходами.
Внутри качество достаточно хорошее, но не хватает некоторого блеска европейских моделей. Тем не менее, это лучше, чем в некоторых других американских внедорожниках в том же ценовом диапазоне, и столь же хорошо, как в азиатских брендах, таких как Toyota и Mitsubishi.
Комплектации и цены Шевроле ТрейлБлейзер 2013 в РФ
Автомобиль доступен в двух комплектациях LT и LTZ. Самый дешевый вариант Chevrolet TrailBlazer в комплекции LT с 2.8 - литровым турбодизелем и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач обойдется покупателю в сумму порядка 1 444 000 рублей. Любители подороже могут приобрести версию автомобиля в комплектации LTZ с 3.6-литровым бензиновым агрегатом и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Обойдется эта покупка в сумму 1 777 000 руб.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
2,8 МКПП LT | 1 444 000 | дизель 2.8л (180 л.с.) | механика | полный | 10,8 | 10,4 / 7,4 | 180 |
2,8 АКПП LT | 1 510 000 | дизель 2.8л (180 л.с.) | автомат | полный | 11,8 | 12,3 / 8,4 | 180 |
2,8 АКПП LTZ | 1 650 000 | дизель 2.8л (180 л.с.) | автомат | полный | 11,8 | 12,3 / 8,4 | 180 |
3,6 АКПП LTZ | 1 777 000 | дизель 3.6л (239 л.с.) | автомат | полный | 9,7 | 15,5 / 8,5 | 180 |
Комментарии
В ценовом отношении Прадо от Тойоты или паджеро от Мицубиши (которые намного лучше) стоят "в топе" всего на 100 000 тысяч дороже. К тому же ликвидность японских внедорожников самая лучшая. Вопрос: Кто будет брать это чудо от Шевроле?
у нас продают дизели
12 литров на 100 км
Вот только не надо ля-ля... Вчера был в салоне Шевроле: LTZ с дизелем и автоматом с учетом всех скидок насчитали 1250 тыс руб. Товар был в салоне -- плати и забирай... Затем поехал в Тойоту и считали Прадо. Дизель 3 л автомат перевалил за 2 млн руб... да еще ждать надо 4 месяца... Моделей 2013 года уже нет, а новые не спешат подтягитваться... Да, салон в Шевроле *****. Но мне это не главное -- все равно закурю, запылю, за*** и мыть не буду... Был тест-драйв для обоих. В Шевроле дури на много больше, и разгон, и обгон и пр. Да и мягче он... Прадо задавлен, двигатель задушен. Двигун сам по себе хорош, технологичен, но кайфа нет-- жмешь на железку, он воет-воет, а динамики нет. Привод -- постоянный на 4 колеса -- жди большого расхода топлива. У Шевроле --задние, 4х4 подключаемый. Прадо - для богатеньких солидных папиков в штиблетах на тонкой подошве. Понты одни... Шевроле -- брутал и проходимец. А на Прадо даже как-то жалко испачкать и в в болото лезть... зачем тогда ему 4х4???
Сам собираюсь брать ШТБ в максималке. Предлагают за 1350000 с учетом скидок + подарки на выбор + скидка на КАСКО в 50000 р.
Выбирал около 3-х месяцев - пересмотрел и перетестировал кучу машин.
Критерии по важности:
хотя бы зачатки джипа (клиренс от 200, п/привод, просторный салон, командирская посадка),
ВНЕШНИЙ вид (не путать с наличием колес 22 радиуса, мне на это плевать и даже наоборот, считаю, чем толще резина, тем комфортней езда на наших дорогах),
автомат (обычный, старой доброй конструкции),
дизель,
комфорт подвески,
внутренний вид.
Вначале смотрел выборочно, потом в сплошную. Альтернативы ШТБ - не нашел.
МПС - тесный, посадка не та что хотелось бы.
Пафик - дорого, внутри стрёмный, спать с ружьем, что бы не угнали.
Прадо - нормальный - очень дорого, внутри средне, спать с пулеметом.
Туарег - см. Прадо.
Вольво - дорого.
Рейнж Ровер, Ленд Ровер - дорого, + езжу сейчас и нет желания продолжать ездить.
Патриот - ломучий (хотя, можно взять 2, на одном ездить, другой в сервисе).
Для интереса пересмотрел кучу паркетников.
СР-В, РАВ4, Сузуки ГВ, АИКС -35, ИКС-Трейл, Мурано, Куга, Санта-Фе, Тигуан и т.д. - всё не то.То внутри хлам, то коробка не понятная (СВТ, робот и т.д. - нафиг), то с наружи не фонтан.
БМВ, Мерсы, китай и сангёнг не рассматривал по определению.
Очень понравилась Каптива в максималке 7 мест, даже хотел брать, но все же беру ШТБ.
На сколько я понимаю, пока единичный случай по срыву шлицов. Хотя вероятность большая из-за соскакивания стопорного кольца. Нужно самому проверить стопорное кольцо и наличие смазки (или попросить в сервисе). Тема раскрыта на форуме ТрейлБлейзера. (сейчас полетят шапки, типа авто за 1350000 ещё и лазить нужно самому, что то проверять и подкручивать. Что ж, бывают косяки и у более престижных и дорогих авто. Но я согласен, что модель новая, возможно есть косячки, как и у любой новой модели, не без этого.)