Chery Tiggo 5, 5-дверный кроссовер, поколение 2014 г. Индивидуальность или очередной клон?
Компактный кроссовер Chery Tiggo от крупнейшей китайской автомобилестроительной корпорации Chery Automobile появился на свет в 2006 г. По мнению большинства автомобильных экспертов, инженеры из Поднебесной не сильно корпели над обликом своего будущего творения и много чего «позаимствовали» у Toyota RAV4.
Несмотря на подозрения в плагиате, Тигго удалось довольно быстро стать одним из самых популярных автомобилей в своем классе. В 2011 г. он подвергся существенному рестайлингу, а в ноябре 2013 г. на автошоу в г. Гуаньджоу взору публики предстал обновленный Chery Tiggo 5. Спустя буквально пару недель китайские автолюбители получили возможность стать счастливыми обладателями «пятерки», а уже весной следующего года Tiggo 5 покинул пределы Китая.
Вполне естественно, что новинка не смогла не заинтересовать отечественных поклонников китайского автопрома, тем более что продукция Chery вполне заслуженно считается бюджетным вариантом, и уже давно нашла своего потребителя среди российских автомобилистов.
Внешний вид
Первое впечатление, которое сразу же бросается в глаза – Chery Tiggo 5 и вправду современный и стильный автомобиль, в отличие от своего старшего брата, обладающий ярко выраженной индивидуальностью. Фары головного света близки к прямоугольной форме, довольно компактны, с линзованной оптикой дальнего и ближнего света. Дневные ходовые огни – светодиодные, имеющие оригинальный, угловой дизайн.
Фальшрадиаторная решетка с хромированной рамкой и логотипом компании смотрится элегантно. Мощный бампер, под нижней кромкой которого имеется защита из неокрашенного пластика, сражу же выдают в Tiggo 5 кроссовер. Удачно дополняют бампер противотуманные фары, расположенные на оригинальных вставках и прорези воздухозаборника. Плоскость капота, ровная в средней части, имеет два ребра, идущие от фар к передним стойкам крыши. Зеркала заднего вида снабжены повторителями указателей поворота.
В профиль Chery Tiggo 5 смотрится как классический кроссовер. Крылья и двери снабжены «дутыми» поверхностями с восходящей к корме подоконной линией. Колесные арки имеют оригинальную волнообразную штамповку. Линия крыши выполнена нисходящей к задней линии кузова с минимальными свесам.
С кормы Тигго имеет внушительный бампер с пластиковой защитой. Разнесенные в стороны выхлопные трубы, имеют трапециевидные насадки. Крупные габаритные фонари оснащены светодиодной начинкой. Верхнюю часть задней двери украшает спойлер, оснащенный дополнительным стоп-сигналом. И все же, несмотря на объемный багажник, дверной проем снизу несколько заужен, что создает определенные неудобства при транспортировке негабаритных грузов.
Салон автомобиля
Как и следовало ожидать, изнутри автомобиль также значительно изменился, получив свой собственный, уникальный интерьер, который стал выглядеть современней и привлекательней. В центральной части консоли расположен 7-дюймовый сенсорный дисплей, позволяющий управлять бортовым компьютером, аудиосистемой, осуществлять навигацию и т.п. Сюда же выводится изображение с камеры заднего вида.
Для комфортного размещения водителя и пассажиров, а также удобства эксплуатации, Chery Tiggo 5 имеет практически все, чем должен обладать современный автомобиль: обогрев передних сидений, электроприводы стекол и боковых зеркал, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, кондиционер, датчики парковки.
Двигатель и трансмиссия
В данный момент Chery Tiggo 5 оснащается 136-сильным четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 2 л, способным разогнать автомобиль до максимальной скорости 175 км/ч. Максимальный крутящий момент составляет 182 Нм при 4500 об/мин. Коробка передач, которой агрегируется Тигго, может быть либо 5-ступенчатая механика, либо вариатор (CVT). Что касается привода – приводными являются только передние колеса. 4WD планируется лишь в перспективе. Расход топлива составляет 6,6/10,8/8,2 и 7,8/13,1/9,8 литров на сотню при движении по трассе, в городе и смешанном цикле для автомобилей с механикой и вариатором соответственно.
Ходовая часть
Что касается ходовой части, то она стала уже традиционной для автомобилей подобного класса. Спереди – независимая пружинная подвеска типа МакФерсон, сзади – независимая пружинная многорычажная. Торможение осуществляется дисковыми тормозами (передние являются вентилируемыми). По заверениям китайских автомобилестроителей, технология изготовления и применяемые материалы полностью соответствуют мировым стандартам.
Безопасность
Пассивная система безопасности помимо трехточечных ремней безопасности с преднатяжителями представлена фронтальными подушками безопасности переднего ряда сидений. За активную отвечают антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозных усилий (EBD), имеющиеся во всех модификациях. Комплектация 2.0 CVT Comfort оснащается также помощью при экстренном торможении (EBA) и системой курсовой устойчивости (ESP).
Брать или не брать, вот в чем вопрос
Теперь о цене. Chery Tiggo 5 можно приобрести у официальных дилеров в одной из комплектаций – Base или Comfort. Для автомобилей с МКПП автомобиль обойдется в 650 или 719 тыс. рублей соответственно. Вариатор будет стоить значительно дороже. Для него эти цифры составят уже 769 и 819 тысяч.
В завершении повествования о Chery Tiggo 5 возникает вполне закономерный вопрос: а есть ли у этого чуда китайского автопрома какие-нибудь недостатки? Ну, конечно же, есть и вот некоторые из них:
• недостаточные уплотнения на боковых стеклах, из-за чего в отрытом положении они частенько дребезжат. Дворники (особенно задние) прилегают недостаточно плотно;
• дорогое обслуживание и, в первую очередь, это касается запчастей;
• недостаточная шумоизоляция;
• двигатель долго прогревается (впрочем, салон тоже);
• куча мелких недостатков, типа: вода не поступает в омыватель заднего стекла, неплотно закрывающийся капот, громкая работа при запуске холодного двигателя;
• сиденья можно было бы сделать и поудобней;
И все же, как отмечает большинство владельцев Chery Tiggo 5, в целом автомобиль вполне соответствует оптимальному соотношению «цена – качество». Это касается и дизайна, и подвески, и комплектации, и силового агрегата. Что же касается недостатков, то они имеются у любого автомобиля – даже у японского или немецкого.
Комментарии