Новый Chery QQ6 (с 2011 года выпуска)
Наиболее известный для европейского рынка китайский производитель Chery появился в 1997 году. Производство началось с приобретения оборудования у компании Ford и лицензий Seat. Долгое время эти авто служили лишь в качестве такси для администрации провинции Аньхой. С 2001 года компания получила разрешение на продажу своих автомобилей на всей территории Китая, а позже и соседних государств, таких как Сирия. Можно отметить, что Chery – это первые китайские автомобили, которые удалось продвинуть на мировом рынке.
Более того, китайская компания на сегодняшний день имеет свои заводы во многих развитых странах, в том числе и в России. У нас собирать эти автомобили начали в 2006 году в Калининграде. На это же время приходится и старт начала продаж, которые составили 13 тыс. экземпляров в первый год. Доступные китайские автомобили становились популярнее с каждым годом. Только за первое полугодие 2007 года россиянами было приобретено 18,5 тыс. единиц, что возвело Chery на 12 позицию по уровню продаж. Калининградский завод Автотор прекратил выпуск автомобилей Chery в 2008 году. Сборку Chery продолжили на российском заводе ТагАЗ.
Одна из наиболее удачных моделей китайского производителя является Chery QQ6. Эта миниатюрная малолитражка с необычным видом не может не привлечь внимания. На российском и украинском рынке автомобиль появился в 2008 году. На сегодняшний день эти автомобили еще не успели завоевать себе популярность среди российских автолюбителей, несмотря на довольно низкую стоимость. Это обусловлено, прежде всего, большой конкуренцией в данном классе автомобилей. В нашей стране уже прижились автомобили Daewoo Matiz и Chevrolet Spark, а вот китайская малолитражка пока не может составить им достойное соперничество.
Скорее всего, такое недоверие вызвано страной производителем известной своими некачественными товарами. Хотя если заглянуть в салон автомобиля, то ничего общего с «китайской» отделкой вы не найдете. Стильная и довольно удобная приборная панель расположилась по центру. Отделка салона выполнена, конечно, не из кожи, но из довольно прочного материала. Да и зачем «бюджетному» автомобилю такие излишества. Радует большое количество пространства для ног задних пассажиров, которого, как правило, не хватает в аналогичных малолитражках.
Первым минусом, который бросается в глаза является неудобная и ограниченная регулировка передних сидений. Исходя из этого можно сказать, что Chery QQ6 предназначен для автолюбителей среднего роста. Высокому водителю попросту будет мало места, в других подобных автомобилях эта проблема как раз решается за счет регулировки сидений и рулевого колеса. Руль малолитражки QQ6 или как ее еще называют «кукушки» имеет минимальный диапазон регулировки, что так же не решит проблему удобства рослого водителя. Багажник Chery QQ6 является больше декоративным приложением, т.к. имеет совсем небольшой объем, нежели функциональной частью автомобиля.
Тем не менее, этот автомобиль обладает хорошим двигателем, разработанным совместно с австрийскими инженерами. Аналогичные 1,3 двигатели с 83 л.с. устанавливаются также на хэчбек A1 Kimo и Riich 2. Хорошую динамику при разгоне и различных маневрах придает механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Автомобили QQ6 комплектуются только механической коробкой передач.
Главным конкурентным преимуществом Chery QQ6 является состав базовой комплектации при невысокой цене. Сюда входит электрические стеклоподъемники, современная аудио система с возможностью подключения карт памяти и прослушивания дисков формата Mp3, центральный замок, две подушки безопасности и даже кондиционер.
Китайская «кукушка» является неплохим вариантом городской малолитражной машины. При компактных габаритах она вмещает 5 человек, расход топлива при объеме двигателя 1,1 л по городу составляет – 6 литров, а при 1,3 л – 7 литров на 100 км. Если сравнивать с другими аналогичными автомобилями, расход топлива для малолитражки таких габаритов довольно высок, что является еще одной причиной невысокой популярности.
Внешний вид автомобиля так же необычен. Несмотря на то, что в документах прописано хэчбек, Chery QQ6 имеет непривычную форму кузова, на первый взгляд напоминающую что-то среднее между седаном и хэчбеком. Такой редкий вид кузова называется лифтбек. Пропорции автомобиля так же расходятся с общим представлением, придавая ему игривый характер и даже «игрушечный» вид.
Если обобщить все положительные и отрицательные факторы, то можно сказать, что, конечно, китайские производители добились определенных результатов, но их мало для достойного существования на европейском рынке. В интерьере салона можно наблюдать неравномерные зазоры и пластик не самого лучшего качества. При езде автомобиль в снаряженном состоянии ведет себя довольно неуклюже, ныряя в ямы и выбоины с большим шумом. Комплектация автомобиля только механикой (МКПП) и отсутствие автоматической коробки передач способствует потере потенциальных клиентов любителей «автомата». Автомобили такого класса зачастую пользуются популярностью у женского населения, отсутствие коробки автомата для некоторых дам непреодолимое препятствие.
Цена на новый автомобиль Chery QQ6 составляет 240 тыс. руб. при минимальном количестве опций (базовое оснащение). В зависимости от установки дополнительных компонентов стоимость может достигать 280 тыс. руб.