Безвозвратно уходят те времена, когда с конвейеров китайских автомобилестроительных заводов сходили только подретушированные копии японских, европейских или корейских автомобилей. Одной из моделей, которые демонстрируют новый уровень качества китайских автопроизводителей, является Chery Arrizo 7, продажи которой начинаются на российском рынке.

Торопись медленно

Разработки по проекту M16, как еще в Chery называют Arrizo 7, велись несколько лет. Руководство компании принципиально не хотело выпускать на рынок сырой или сомнительный продукт. Неоднократно пересматривалась концепция, вносились изменения. Линейка Arrizo внутри бренда Chery должна включать автомобили, ориентированные на широкий круг клиентов в разных странах мира. Покупателями этих машин призваны стать те, кто ценит качество и эстетику в автомобиле. Помимо Arrizo 7 в Китае уже продается Arrizo 3, вскоре должны появиться 5 и 9.

При проектировании автомобиля за основу взята тележка от уже знакомого российским покупателям автомобиля Chery M11. Ее растянули и доработали под увеличившиеся габариты. Поставщиками комплектующих для подвески выступили Sachs и Bosch, а доводкой ходовой занимались специалисты Lotus.

Первостепенное внимание в новой машине уделено дизайну экстерьера. Для работы над ним китайцы собрали у себя целую интернациональную команду из специалистов известных в этой области. Среди них Хакан Саракоглу и Джеймс Хоуп, которые заработали себе имя, когда занимались дизайном моделей для Porsche и GM.

Премьера модели Arrizo 7 состоялась на Шанхайском автосалоне весной 2013 года. Спустя несколько месяцев она поступила в продажу на внутреннем рынке, где была воспринята благосклонно. При объеме заказов до 5000 единиц в месяц завод в Чаншу мог производить только около 2000 новых автомобилей.

Сейчас в Chery решили, что пришла пора начинать продажи этой модели на внешних рынках, и Россия становиться первым из них. Кроме того продажи Arrizo 7 вот-вот начнутся в Бразилии, где ее будут выпускать на новейшем заводе в Сан-Паулу. Для Бразильского рынка машина получит несколько иной дизайн бамперов и двигатель, адаптированный для работы на биотопливе. О локализации сборки в нашей стране речь пока не идет, все машины будут поставляться из Китая. Адаптация ограничилась заменой бежевого салона на темный и применением морозоустойчивых технических жидкостей и материалов.

Совсем неплохо

Китайцы относят Arrizo 7 к классу D. Формально это так и есть, его размеры составляют 4652 мм * 1825 мм * 1483 мм (длина * ширина * высота). Но в сегодняшних реалиях это уже типичный C-класс. Размер колесной базы 2700 мм стал стандартным для автомобилей компактного класса. Столько же имеют последние поколения Hyundai Elantra, KIA Cerato и Toyota Corolla.

В итоге получились вполне ожидаемые размеры салона. Здесь достаточно просторно, чтобы высокий пассажир на заднем сиденье не подпирал коленями такого же высокого водителя, но и ногу на ногу здесь не закинешь. Пятый пассажир в таком салоне вполне уместен, но и вольготно ему не будет. К тому же третий поясной ремень безопасности установлен высоковато, а безопасность это важно. Куда удобнее откинуть подлокотник с двумя подстаканниками и разместиться с максимальным комфортом на кожаных сиденьях. Единственным минусом будет неоптимальная поза из-за низко установленного дивана.

Дать отдых руке в дальней поездке могут и передние седоки. Под передним подлокотником размещается вместительный бокс с прорезиненным дном. Там же размещаются разъемы AUX, iPod и USB. Кресло водителя регулируется в 6 направлениях, регулировки являются ручными для базового оснащения и электрическими для более дорогого. Рулевое колесо меняет только угол наклона.

Сигнал от разъемов в боксе под подлокотником подается на мультимедийный комплекс, который китайцы назвали Cloudrive. Он построен на операционной системе Android, оборудован 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем хорошего качества, воспроизводит большинство современных стандартов, включая DVD. Кроме того на экран может выводиться картинка от камеры заднего вида с прорисовкой зоны парковки в зависимости от поворота рулевого колеса. К сожалению, навигацией китайцы не озаботились. Зато есть Bluetooth и кнопки управления на рулевом колесе.

Кстати, у рулевого колеса есть странная особенность. При полностью кожаном салоне, кожаных вставках на картах дверей, и кожаном же чехле рычага КПП руль – полиуретановый.

Под зоной мультимедиа располагается блок управления климат контролем. Он однозонный, имеет все стандартные функции и был бы всем хорош, если бы не ярко-красная графика на темном фоне, которая утомляет в темноте, та же беда у экрана бортового компьютера на щитке приборов. Сам щиток нарядный и неплохо читается, здесь даже есть редкий сегодня указатель температуры двигателя, а в дорогих комплектациях выводятся показания от датчиков давления в шинах.

Под огромной крышкой скрывается перчаточный ящик не слишком крупного размера с микролифтом. Небольшой отдельный отсек с крышкой есть также у водителя слева от рулевой колонки. Кроме того имеются карманы в дверях, спинках передних сидений, ящичек в консоли над трансмиссионным тоннелем и небольшие ниши с пепельницей в виде закрывающегося стаканчика позади рычага КПП. В нише перед рычагом размещаются розетка на 12 В и прикуриватель.

Весь пластик в салоне хорошего качества, состыковка элементов не идеальная, но на приемлемом уровне.

Есть несколько зон освещения. Очень приятно закрываются двери в автомобиле, это можно делать одним пальцем, а звук сочный и глухой. Уплотнитель на них двойной и на вид хороший. Открытые двери фиксируются в одном из трех положений.

Размер багажника 455 л совсем не рекордный, зато его не будут скрадывать петли, т.к. крышка закреплена на гидроопорах. Отделка в багажном отделении аккуратная. Раздельные спинки заднего дивана складываются в одно движение, правда, со ступенькой. Под полом располагается полноразмерная запаска.

Есть о чем подумать

Подвеска автомобиля полностью независимая. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади сдвоенные поперечные рычаги. Машина неплохо управляется и держит дорогу. Тип усилителя рулевого управления зависит от комплектации. В базе он гидравлический, в остальных версиях – электрический. Все тормоза – дисковые. Система стабилизации работает корректно и вовремя осаживает сползающий с траектории автомобиль.

Очень смущает заявленный для Arrizo 7 клиренс в 127 мм. Автомобилю с таким дорожным просветом нелегко может прийтись в России.

Главное разочарование в автомобиле – это довольно слабый двигатель объемом 1.6 литра и отсутствие какой-то альтернативных вариантов. Агрегат SQRE4G16 устанавливался еще на фейслифтинговый Chery Tiggo. Несмотря на 122 л.с. и наличие фазовозвращателей на впуске и на выпуске, его пиковых 160 Нм явно не хватает на полуторатонную машину.

В сочетании с пятиступенчатой механикой динамика разгона до 100 км/час составляет 12,1 с, а при агрегатировании с вариаторной трансмиссией она вырастает до 12,8 с. Сами по себе показатели не так уж плохи, просто внешность этой машины настраивает на более шустрый разгон.

Рычаг управления вариатором ходит по мерседесовской змейке. Имеется возможность ручного переключения между условными передачами. Интенсивный разгон в таком режиме становиться приятнее. Если же положиться на автоматику и просто наступить на педаль газа, стрелка тахометра быстро забирается в конец шкалы, а двигатель принимается неприятно голосить.

Брать или брать – вот в чем вопрос

Цены на пока что флагманскую модель Chery стартуют с отметки 570 тыс. руб. За эти деньги можно приобрести автомобиль в комплектации Standard на механике.

По сути, уровней оснащения всего два. Следующий и он же последний называется Luxury. Машина в этой комплектации с механической КПП стоит ровно 600 тыс. руб., а самый дорогой Arrizo 7 с вариатором обойдется на 50 тыс. руб. дороже.

Из значимых преимуществ Luxury перед Standard можно отметить следующее: камера заднего вида, система стабилизации, полный комплект подушек вместо двух передних, литые диски колес, круиз-контроль, система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль вместо кондиционера и некоторые другие менее интересные опции.

Arrizo 7 сегодня выглядит интереснее своих китайских оппонентов и пока еще дешевле японских или немецких одноклассников. Так модель Volkswagen Jetta, которую в Chery почему-то считают основным конкурентом своего творения, только стартует с отметки 629 тыс. руб. При этом китайская машина наголову разбивает конкурента по оснащению. Но в активе немецкой модели остается проверенная приспособленность к жизни в российских условиях, несомненная ликвидность на вторичном рынке и имидж производителя.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Глеб 14.11.2014 06:20
Да, китайцы однозначно пытаются довести свои изделия до уровня мировых лидеров, привлекая для доводки признанных авторитетов. Одно непонятно, почему случаются довольно неприятные ляпы в мелочах. Машина якобы пятиместная, но кроме как пять китайцев там никто не поместится. Правда, китайцев могло поместиться и больше, но не в этом суть. Машина позиционируется класса-Д, а руль полиуретановый. Неужели не хватило кожи?