Audi R8, купе, поколение 2014 года. 100% немецкий спорткар
Суперкар Audi R8 впервые был представлен публике на Парижском автосалоне в 2006 году и произвел впечатление. Фирменный внешний вид, в сочетании с отменными и мощными характеристиками, делали автомобиль потенциальным конкурентом куда более дорогим Ferrari и Lamborghini.
С конвейера первые автомобили этой марки сошли уже в 2007 году. Примечательно, что эта модель производится лишь на одном заводе – quattro GmbH, который расположен в немецком городе Неккарзульме.
Сборка осуществляется вручную 70 специалистами, а в день выходит лишь от 8 до 15 автомобилей. То есть, приобретая этот автомобиль, вы можете быть полностью уверены в его немецком происхождении и качестве.
Мощный и... очень мощный
Купе Audi R8 поставляется с двумя бензиновыми двигателями - 4,2-литровый V8 и 5,2-литровый V10.
4,2-литровый движок имеет мощность 420 лошадиных сил, разгоняется до сотни за 4,4 секунды, а автомобиль с ним способен достигать максимальной скорости в 300 километров в час. Оснащается такой автомобиль механической 6-ступенчатой коробкой передач, либо роботизированной КПП - R tronic.
5,2-литровый двигатель был позаимствован у Lamborghini Gallardo. Из-за этого и его характеристики значительно выше. 525 лошадиных сил позволяют ему разгоняться до 100 километров всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость достигает 316 километров в час. Для варианта авто с этим двигателем доступна лишь роботизированная коробка передач R tronic.
Не стоит удивляться и большому расходу топлива - в городском цикле он составляет более 20 литров, зато в загородном в среднем достигает 10-12 литров на 100 километров. Правда у 4,2-литровой версии аппетиты заметно скромнее.
Спорткар, который не хочет быть спорткаром
Audi R8 не совсем типичный суперкар. Он представляет из себя прочный сплав итальянской мощи и немецкого качества. Вот только благодаря такому сочетанию, с версией автомобиля с 4,2-литровым двигателем, вышла какая-то неразбериха. Он почти не похож на спорткар. Скорее это очень комфортабельный двухместный автомобиль для деловых поездок. Весь его стиль, внутренний комфорт и поведение на дороге будто говорит о том, что перед нами не спорткар. Хотя его характеристики и говорят об ином.
Нельзя не отметить и довольно слабую оптимизацию под 5,2-литровый движок. Автолюбители уже не раз жаловались на большое число различных поломок.
Комфортно, но не для нас
По сравнению с остальными суперкарами можно отметить комфорт в салоне, что, несомненно, следует отнести к достоинствам (хоть и весьма спорным). Также радует возможность выбора из двух вариантов двигателя. Но, в общем, по сравнению со своими коллегами, R8 не может похвастаться чем-то выдающимся.
Для наших дорог этот автомобиль просто не подходит. В принципе, как и большинство спорткаров. Подумайте, 5,2-литрвоая версия уже на 1-ой передаче выдает 77 километров в час, а на 2-ой уже 130. И, как это ни печально констатировать у нас на этом автомобиле просто негде ездить. А даже если вы и попытаетесь, то уже на скорости около 150 километров в час вибрация в салоне просто выведет из себя даже самого терпеливого водителя.
Для прямых рук и дорог
Легкость управления в Audi R8 оставляет желать лучшего. Связано это и с жесткостью подвески, с резким переключением передач и с большим усилием на рулевом колесе. На прямой дороге автомобиль ведет себя почти идеально, но на виражах вы испытаете массу неприятных эмоций. О бездорожье и говорить нечего - на нем автомобиль долго не протянет. Как, впрочем, и его водитель.
Спасает ситуацию разве что полный привод. Но в любом случае, без долгих тренировок освоиться с управлением будет непросто.
Отдельно хочется сказать о переключении передач. Обычно при этом автомобиль сразу теряет пару тысяч оборотов и происходит это настолько резко, что следует заранее к этому подготовиться.
Для тех, кто любит пожестче
Как передняя, так и задняя подвески независимые, пружинные, двухрычажные. Это позволяет, хоть немного, улучшить управляемость на виражах.
Но, подвеска у автомобиля очень жесткая, которая позволяет водителю всем телом прочувствовать любой изъян дороги, не говоря уже о "лежачих полицейских", ямах или камнях. А если вы вздумаете переключить ее на спортивный режим, то даже самая ровная трасса в нашей стране покажется вам ужасным бездорожьем.
Конечно, для спорткаров жесткая подвеска - не порок. Но даже на фоне остальных автомобилей этой категории R8 неприятно выделяется.
Удобно, комфортно, но тесно
Салон в автомобиле комфортный, и двоим в нем будет уютно. А благодаря отделке кожей и современному оснащению создается ощущение, что ты внутри автомобиля премиум-класса.
Но это лишь первое впечатление. На самом деле разработчикам пришлось изрядно постараться, чтобы впихнуть сзади автомобиля мощные двигатели. Из-за этого в салоне просто не остается места для любых вещей. И зимой, когда вы будете в теплой одежде, салон уже не будет казаться таким уж просторным. Ведь даже снять куртку и повесить ее негде. Единственный вариант - это положить ее в багажник. Ну или на соседнее сидение - если спутника рядом нет. То же самое с сумками и крупными чемоданами - либо багажник, либо сидение. На полку сзади можно положить лишь небольшие вещи.
Выходит, что, несмотря на наличие двух сидений, комфортно себя чувствовать в этом автомобиле сможет лишь один человек - водитель.
Лишь для миллионеров
Цена на автомобиль сильно варьируется, в зависимости от выбранного двигателя. Автомобиль с 4,2-литровым двигателем, в стандартной комплектации, обойдется в сумму чуть более 6 000 000 рублей. А вот цена авто с двигателем в 5,2 литра цена возрастет до 8 300 000 руб. При заказе дополнительных опций стоимость может вырасти до 9 миллионов. Впрочем, по сравнению с другими спорткарами, даже эта цена не кажется слишком высокой.
Комментарии
А будет ли регулируемый просвет?
Все просто отлично, но вы не учитываете массы минусов этого автомобля. Основным минусом является, конечно, цена, но также и расход топлива и дороговизна в обслуживании играют немаловажную роль