Audi A6 Седан 2014. Выбор прагматика
Когда дело касается производства дорогих автомобилей высокого класса, покупатель всегда ждет чего-то особенного, некой изюминки. Многие ошибочно думают про Audi, как про что-то среднее между BMW и Mercedes. Если Mercedes – это комфорт, BMW – это драйв, то Audi – это технологии.
Компания Ауди еще под именем DKW стояла у истоков переднего привода. Еще один революционный шаг – внедрение системы quattro на легковых автомобилях для повышения устойчивости на высоких скоростях. Также специалисты из Audi первыми начали широко использовать алюминий для снижения веса автомобилей.
Модель A6 зачастую была первым носителем инновационных разработок инженеров из Audi. С 1994 года вышло уже четыре поколения модели, современная генерация носит индекс С7. Почему С7, если поколение четвертое? Обратимся к истории ее создания.
А6 – это правопреемник модели Audi 100, которая увидела свет еще в 1968 году. Изначально модели Audi именовались по мощности устанавливаемых двигателей, но такая номенклатура мгновенно устарела и была несколько сомнительной. После образования консорциума с Volkswagen в 1993 году было решено провести ребрендинг производственной линейки.
С 1994 года бизнес-класс из Ингольштадта носит имя А6, взамен прежнего Audi 100. Фактически, это не было даже сменой поколений, А6 С4 являлась рестайлинговой версией Audi 100 С4. Автомобиль получил новую гамму двигателей, подретушированные интерьер и экстерьер.
Но главное изменение было в другом. Если сотка была просто хорошим, добротным автомобилем за относительно небольшие деньги, то А6, как и остальные модели обновленной Audi, должна была переместиться в высшую лигу и потеснить грандов в лице BMW и Mercedes. Прочный и практически вечный кузов получил новые опции, пустые комплектации исчезли вовсе.
В истории Audi наступила новая эра. Основу продаж составили хорошо оснащенные модификации с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями. Значительная часть автомобилей снабжалась фирменной системой полного привода quattro, в основе которой лежал межосевой дифференциал Torsen.
Audi A6 C5, появившаяся в 1997 году, сделана уже на основе всефольксвагеновской платформы B4, которая использовалась также для «пассата» и «суперба». За дизайн этого поколения отвечал небезызвестный ныне Питер Шрайер. E-klasse и 5-series пришлось серьезно потесниться.
Спроектированная новым шеф-дизайнером Вальтером де Сильвой А6 С6 вышла в 2004г. Это был эволюционный этап для модели. Предпоследнее поколение «А-шестой» ознаменовалось появлением непосредственного впрыска топлива на серийных автомобилях. Здесь также появился уже традиционный для Audi интерфейс управления электронными системами автомобиля MMI.
Дозированные изменения
Текущее поколение выпускается уже три года. Сегодня это полноправный член элитного клуба с армией лояльных клиентов. Здравый смысл потихоньку берет свое, и тенденция постоянного роста каждого следующего поколения автомобилей всех марок приостанавливается. А6 С7 остался в габаритах предыдущего поколения, выросла только колесная база с 2843 мм до 2912 мм. Длина, ширина и высота автомобиля составляют соответственно 4915 мм, 1874 мм и 1455 мм. Традиционно для Audi в А6 С7 активно используется алюминий. Из этого металла выполнены капот, крышка багажника, передние крылья и даже некоторые силовые элементы кузова, всего доля алюминиевых кузовных деталей доходит до 20%. В результате новая А5 заметно легче Е-класс и 5-ой серии, при этом по габаритам она их превосходит.
Ни для кого не секрет, что все последние модели Audi очень похожи. Чтобы отличить А6 от А8 нужно вначале долго изучать фото в сети, желательно с пояснениями. Более того, только разбирающийся в автомобилях человек с первого взгляда определит, на какое поколение А6 он смотрит. Хорошей подсказкой являются светодиодные фары головного света, они очень эффектны и в выключенном состоянии. Но даже если оптика построена на уже обыденном ксеноне и линзах, то нельзя наверняка сказать, что это предыдущее поколение, ведь модерновые светоиспускатели – дорогая опция. Хорошо, что задние фонари с диодной подсветкой положены всем без исключения. Поэтому при включенных габаритах А6 идентифицируется по четко очерченному геометрическому рисунку из диодных линий. В остальном это обычная Audi последнего поколения.
Заказать переднюю чудо-оптику определенно стоит. Во-первых, вещь очень красивая и статусная. Во-вторых, она освещает куда лучше старомодного ксенона. Есть несколько специальных режимов работы: городской свет, загородный свет и свет для автобанов. Также чудесно работает подсветка поворотов и обочин. Но есть и минус: такие фары могут слепить встречку. В условиях скоростного шоссе датчики не всегда замечают автомобили со слабыми фарами и не подрезают луч.
Салон автомобиля – воплощение роскоши и комфорта, дополненное множеством современных функций. Конечно, базовое оснащение для автомобиля стоимостью под два миллиона выглядит простовато: тканевая обивка сидений и сплошь пластиковые детали интерьера не слишком гармонируют с представительной внешностью и взрослыми габаритами. Но за дополнительные деньги доступно многое. Предлагается несколько вариантов кожи для сидений и облицовки карт дверей. Черный пластик панелей, дверей и тоннеля можно разбавить вставками из различных сортов натурального дерева. Как промежуточный вариант можно рассматривать использование рояльного лака.
Сиденья имеют хороший профиль, но валики боковой поддержки рассчитаны на дородных седоков, менее корпулентные водитель и пассажир могут ерзать на крутых поворотах. Проблема решается заказом спортивных сидений. На заднем диване вполне просторно, расстояния от коленей до передних кресел с избытком. Расстраивает, что засунуть ступни под передние кресла не выйдет, зазора под ними нет. Зато помимо стандартных воздуховодов под сиденьями имеется подача воздуха задним пассажирам из дефлекторов на стойках кузова. Тканевую светленькую обивку потолка можно сменить на алькантару или просто черную ткань. Климат-контроль двухзонный. Вентиляция сидений доступна за доплату.
Интересно решено размещение экрана развлекательной системы. Стоит завести автомобиль, как он тут же выезжает из верхней части передней панели. Одних эта функция буквально покоряет, другие сетуют, что выдвинутый экран выглядит инородно. Удобно, что для ночных поездок экран прячется нажатием одной кнопки. В качестве носителей информации Audi предлагает использовать SD-карты, под них есть целых два разъема, рядом с ними располагается разъем для сим-карты бортового телефона. При этом нет USB-входа, подсоединить обычную флешку можно только через специальный фирменный переходник. При проигрывании музыки с внешних устройств почему-то перестают работать кнопки на руле.
Управление и настройка электронных систем осуществляется через фирменный интерфейс MMI, для удобства работы с ним в машине рядом с рукояткой КПП даже есть тачпад.
Управление некоторыми современными функциями реализовано по не вполне удобному алгоритму. Если на заведенной машине открыть дверь, двигатель глохнет, выключается даже аудиосистема. Если вы не хотите пользоваться системой старт-стоп, то эту функцию придется отключать перед каждой поездкой. Возможность один раз настроить работу без использования этой функции отсутствует.
Мощно и практично
В России для Audi A6 предлагается девять сочетаний двигателей с трансмиссиями. Базовым является хорошо знакомый по другим моделям Volkswagen AG двухлитровый турбированный мотор с непосредственным впрыском топлива на 180 л.с. На механике даже такой крупный автомобиль с этим двигателем разгоняется до 100 км/час за вполне вменяемые 8.1 секунды. В компоновке с вариатором разгон происходит медленнее на 0.2 секунды.
Немного резвее автомобиль становится с атмосферным двигателем объемом 2.8 литра и мощностью 204 л.с., он также снабжен прямым впрыском топлива. Динамика разгона составляет 7.9 сек. на МКПП и 7.7 с вариатором. С этим двигателем уже доступна полноприводная модификация quattro. В новом поколении решено было отказаться от использования дифференциала Torsen. Взамен его применяется дифференциал с корончатыми шестернями, он более гибко распределяет крутящий момент по осям. В номинальном режиме момент делится в процентном соотношении 40 к 60 (передняя ось к задней), при необходимости на переднюю ось может приходить до 70% крутящего момента, а на заднюю – все 85%. В качестве опции предлагается межколесный дифференциал повышенного трения для задней оси. С трансмиссией quattro агрегатируется семиступенчатый робот с двумя сцеплениями S tronic.
Самым мощным вариантом двигателя для Audi A6 является трехлитровая V-образная «шестерка» TFSI на 310 л.с. С ней сочетается только вариант quattro плюс S tronic. В такой компоновке машина приобретает ураганную динамику разгона – 5.5 секунды до 100 км/час.
А6 неплохо продается с дизельными двигателями. Это четырехцилиндровый двухлитровый турбодвигатель на 177 л.с. и шестицилиндровый V-образный агрегат на 3 литра и 245 л.с. Более мощный двигатель является самым моментным в линейке (580Нм). Автомобиль с ним едет почти также задорно, как и с топовой бензинкой (6,1 сек. до сотни). Более слабый дизель сочетается с вариатором multitronic, а второй – с quattro и S tronic.
Спокойный водитель вполне может укладываться в расход топлива 10 – 12 литров на 100 км на любом из бензиновых двигателей, а с дизелями – в 6 – 7 литров. Естественно, что неосторожное обращение с акселератором способно удвоить расход.
Есть еще гибридная версия с 2.0 TFSI и электромотором на 33 кВт. Совокупная мощность достигает 245 л.с. Такой тандем обеспечивает неплохую динамику разгона в районе 7,5 секунд и расход бензина, как на дизеле. Правда, цена такого исполнения высоковата.
Владельцы автоматических версий автомобиля часто жалуются на не слишком комфортное поведение коробки в пробках, когда небольшое нажатие на газ вызывает резкий рывок вперед. Эту проблему лечат обучением автомата на сервисе, впрочем, не всегда успешно.
Взвешенный подход
Несмотря на внушительные размеры, А6 едет легко. Траектория движения в повороте не требует корректировки, крены отсутствуют как класс. Если переборщить со скоростью, передок слегка выползает наружу, но снос плавный и легко корректируется. Особенно послушны версии с quattro. Пневмоподвеска может настраиваться под несколько режимов работы: от комфортного до спортивного, в котором ESP допускает скольжения, кроме того, меняется скорость переключения передач и обостряется обратная связь на рулевом колесе.
Существует вариант исполнения S-line с пружинной подвеской и повышенной жесткостью. Несмотря на отличную шумоизоляцию, на дорогах с абразивным покрытием слышен гул от колесных арок, но неровности подвеска отрабатывает очень комфортно. На А6 устанавливаются колесные диски диаметром от 17 до 20 дюймов. Даже на самом низком профиле проблема аварийного разрушения покрышек на колдобинах стоит не слишком остро.
Семь раз посчитай, один раз закажи
Как и большинство других европейских производителей, Audi предлагает хорошую стартовую цену за базовую модификацию автомобиля, но после изучения особенностей комплектации и дозаказа всего необходимого стоимость существенно растет. В современном бизнес-классе от Audi приходится доплачивать даже за зеркало с автозатемнением.
В итоге при минимальной цене от 1 713 тыс. руб. максимальная может перевалить и за 4 млн.
Оптимальная комплектация со средним двигателем 2.8 FSI, которая с вариатором идет от 1.9 млн. руб., с добавлением минимально достаточных опций станет дороже еще тысяч на триста. Главное – не увлекаться и выбрать действительно нужные вещи.
Приятным бонусом для владельцев Audi является самая низкая потеря стоимости на вторичном рынке в премиальном сегменте. Родство с Volkswagen обеспечивает также более низкую стоимость на некоторые запчасти.
Комментарии