Маневренный "итальянец". Alfa Romeo Mito
В 2008 году итальянским автомобильным концерном Alfa Romeo был представлен довольно интересный автомобиль, сразу завоевавший всеобщее внимание.
Маленький, тесный, дорогой, практически без багажника, но при этом стильный и в разнообразных цветовых вариантах и комплектациях. Если не принимать во внимание ездовые характеристики, то элита приняла этот автомобиль на ура. Речь идет об Alfa Romeo Mito.
Базой для его создания стал Fiat Grande Punto, дизайн же ему достался от 8C Competizione. Этот компактный автомобиль изначально продавался под названием Junior. Новенькое имя Alfa Romeo Mito было дано в честь исторических связей, издавна объединяющих Милан и Турин. За эти годы автомобиль немного обновился, появились более совершенные модели. Всего же за период 2008-2013 годов было продано более 200 тыс. машин.
Особенности Alfa Romeo Mito
Среди особенностей этой модели можно отметить то, что автомобиль оснащен инновационной системой «Alfa DNA», позволяющей выбрать водителю один из трех режимов вождения: «Нормальный», «Динамичный» и «Всепогодный». Посредством этой системы происходит управление двигателем, рулем, подвеской, тормозами и трансмиссией. Помимо этого, Mito укомплектован светодиодными фонарями и имеет достаточно вместительный багажный отсек, емкость которого составляет 250 л.
Кроме этого, в оснащении присутствует информационная система Blue Me, созданная на основе Windows Mobile и являющаяся результатом совместных разработок концернов Fiat и Microsoft. Именно эта система позволяет владельцу Mito пользоваться мобильным телефоном или коммуникатором с Bluetooth, не отрываясь от руля – просто нажимая кнопки, расположенные на нем.
Систему достаточно настроить один раз, а потом распознание номеров и обновление записной книжки, контакты из которой выводятся на дисплей приборной панели, будут выполняться в автоматическом режиме. С Blue Me можно подключать к бортовой акустической системе CD и MP3 проигрыватели или другие внешние носители информации с USB-портом, например, простые флешки. При этом выбор музыкальных произведений производится тоже с помощью кнопочек на руле.
По такому принципу работает и простенькая штатная навигация: карты сохраняются на флешке, а подсказки выводятся на дисплей панели приборов.
Общее описание и характеристики Alfa Romeo Mito
Несмотря на то что дизайнеры Alfa Romeo приложили немало усилий для придания авто большей схожести с 8C Competizione, полностью осуществить задумку так и не удалось. Хотя в целом вышло неплохо. Внутри же Mito выглядит достаточно солидно: кресла, обтянутые кожей и развитая боковая поддержка, подстраиваемый руль, стрелки спидометра и тахометра, опущенные вниз, алюминиевые накладки и многое другое.
Двигатели же предлагаются производителем в трех базисных вариантах:
1. Бензиновый – объем 1,4 л, мощность 78 л.с., разгон до 100 км/ч за 12,3 сек.
2. Бензиновый (турбированный) – объем 1,4 л, мощность 155 л.с., разгон до 100 км/ч за 8 сек.
3. Дизельный – объем 1,6 л, мощность 120 л.с., разгон до 100 км/ч за 9,9 сек.
Клавиша выбора режима вождения больше напоминает тумблер, которым обычно оснащают гоночные болиды Ferrari. Но примечательно, что Mito обладает уникальной системой Q2 Electronic. Она заменяет самоблокирующийся дифференциал. Безопасность пассажиров обеспечивается 7 подушками, входящих в перечень стандартного оснащения.
Работа двигателя начинается с взмаха стрелок спидометра и тахометра, делающих красивый пассаж при повороте ключа зажигания. Система выпуска звучит нормально: низкочастотные колебания воздуха на холостых оборотах, при ускорении перерастают в напористый рокот. Но, несмотря на впечатляющие шумовые эффекты, динамика Mito немного разочаровывает: фиатовский турбомотор в 155 «лошадей» слабовато тянет с низов. И чтобы разгон произошел быстрее двигатель нужно крутить, не давая стрелке тахометра опуститься ниже 3000об/мин. Зато на скоростных магистралях под педалью газа всегда имеется запас мощности, что позволяет ускоряться даже на высоких передачах.
Сравнительно с Fiat Grande Punto у Mito более жесткие амортизаторы и уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма. Автомобиль превосходно слушается руля, однако, электроусилитель чересчур энергично выполняет свои обязанности, ухудшая связь с колесами.
Характеристики подвески
Подвеска достаточно жесткая и недостаточно энергоемкая, что заставляет водителя лично прочувствовать все неровности дорожного полотна.
Управляемость
Mito достаточно уверенно разгоняется, но особенного впечатления это не производит, так как педаль газа не имеет четкой информативности, руль болтается. Однако если выбрать режим «Динамичный», то чувствительность педалей и система стабилизации улучшается. «Нормальный» и «Всепогодный» режимы практически не отличаются друг от друга и больше предназначены для неспешной езды по улицам города.
С «Динамичной» ездой акселератор чутко реагирует на прикосновения к педали, руль ощутимо утяжеляется и позволяет очень точно контролировать углы, на которые поворачиваются колеса. Стрелка тахометра постоянно держится около красной зоны, что не дает двигателю расслабиться. При захождении на вираж, система курсовой устойчивости, обеспечивающая страховку водителя, до последних секунд держит нейтралитет.
Эргономичность и комфорт салона
Салон Alfa Romeo Mito считается четырех местным, однако, он достаточно тесный. Спереди с легкостью могут разместиться только люди средней комплекции, иначе придется упираться друг другу локтями в бока и подпирать ими двери. Сзади, вообще, могут поместиться только дети.
Но, если оказаться в приятном на ощупь кожаном водительском кресле с развитой боковой поддержкой, то само собой приходит спортивное настроение. Этому способствует и руль с тремя спицами, а также цифры 260 км/ч на спидометре.
Несмотря на недостаток свободного места в салоне, оптимальные регулировки руля по наклону и вылету и настройки кресла позволяют водителю достаточно комфортно расположиться. Придраться можно только к чуть коротковатым подушкам сидений, которые будут не очень удобными водителям с длинными ногами.
Панель приборов проста и не развернута к водителю. Также здесь отсутствуют фирменные колодцы с утопленными в них циферблатами. Пластик, использованный в отделке салона, на вид и на ощупь довольно жесткий.
Достоинства и недостатки
Исходя из вышеизложенных характеристик, можно выделить несколько достоинств:
1. Высококачественная отделка салона, стильный дизайн кузова.
2. Достаточно острый руль.
3. Богатое оснащение электронными системами безопасности, наличие 7 эйрбэгов.
Из недостатков особого внимания заслуживают:
1. Электроусилитель, снижающий информативность руля.
2. Маленькое окошко двери багажного отсека, затрудняющее задний обзор.
3. Жесткая, недостаточно энергоемкая подвеска.
4. Недостаток крутящего момента на низких оборотах.
5. Теснота заднего ряда сидений.
Комплектации и цены Alfa Romeo Mito 2013-го года выпуска (для РФ)
Стоимость новенькой Alfa Romeo Mito зависит от комплектации и мощности. Например:
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,4 MultiAir TCT (135 л.с.) АКПП Progression | 930 000 | бензин 1.4л (135 л.с.) | автомат | передний | 8,2 | 7,3 / 4,5 | 207 |
1,4 MultiAir TCT (135 л.с.) АКПП Distinctive | 930 000 | бензин 1.4л (135 л.с.) | автомат | передний | 8,2 | 7,3 / 4,5 | 207 |
В целом, можно сказать, что Alfa Romeo Mito – это современное транспортное средство до отказа начиненное всевозможной электроникой. На нем прекрасно передвигаться по городу, так как он довольно маневренный и компактный, может с легкостью поместиться там, где не смогут пройти более габаритные собратья. К тому же эта машина отлично переносит суровый российский климат в зимнее время.
Комментарии