Acura RDX 2014. Шаг циркуля
Далеко не каждый россиянин, легко распознающий «Мерседесы», «Вольво», «Фольксвагены», «Лады» и прочие привычные машины, увидев на капоте стилизованную букву «А», похожую на кронциркуль, поймет, что перед ним находится.
Конечно, это не касается автолюбителей, регулярно посещающих авто-сайты в Интернете или читающих специализированную периодику на автомобильную тематику.
И немудрено, ведь автомобили с такой эмблемой до сих пор официально в России не продавались, а лишь завозились в небольших количествах по серым схемам.
И вот дождались: люксовое североамериканское подразделение Acura концерна «Хонда» выходит на российский рынок. Из восьми выпускаемых в настоящий момент моделей к нам приедут две: компактный кроссовер RDX и среднеразмерный кроссовер MDX.
Эти машины из всего модельного ряда продаются в США наиболее хорошо и есть надежда, что они будут достаточно востребованы и у нас.
Acura в Америке
Отделение компании Honda, Acura, было открыто в Калифорнии в 1986 году. С самого начала производство престижных и спортивных автомобилей, выпускаемых этим сравнительно молодым брендом, было рассчитано именно на американский автомобильный рынок. И до сих пор большинство моделей марки производится именно на североамериканском континенте.
Acura RDX первого поколения впервые был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в 2006 году как концепт-кар. Рестайлинг 2010 года коснулся в основном дизайна кузова модели, благодаря чему автомобиль стал более узнаваем, приобретя особый неповторимый стиль Acura. Второе поколение появилось в 2012 г. Четырёхцилиндровый турбированный двигатель объемом 2,3 л был заменён на V-образный шестицилиндровый с 3,5 л, а 5-ступенчатая АКПП – на 6- ступенчатый автомат.
Система полного привода SH-AWD была заменена на более простой вариант AWD. Автомобиль стал позиционироваться как компактный кроссовер. Видимо, последний вариант понравился американцам больше, так как объём продаж увеличился почти в два раза. И именно эту модель (с некоторыми адаптационными изменениями) сегодня Acura выводит на российский рынок.
Acura RDX в России
Дилеры в Москве и Санкт-Петербурге обещают начать продажи в апреле текущего года. В начале января был запущен официальный русскоязычный сайт Acura. Специально для российского рынка модель прошла программу адаптации к нашим условиям: увеличена максимальная скорость до 210 км/ч, дорожный просвет – до 200 мм.
Российская версия модели получила дополнительное антикоррозионное покрытие, пластиковую защиту моторного отсека, усиленный обогрев заднего стекла, фары с омывателем и датчиком уровня жидкости, иммобилайзер, электронную систему диагностики, программируемый центральный замок. Решила компания увеличить и объём топливного бака до 73 л. (в Америке - 60,5 л), вероятно, специально для наших бескрайних просторов.
Пятидверный и пятиместный кроссовер RDX заметно меньше своего старшего собрата – Acura MDX: длина / ширина / высота, мм. - 4685 / 1870 (с зеркалами 2196) /1680. И, соответственно, более чем на 300 кг легче: полная масса – 2260 кг, снаряжённая – 1761 кг. А вот колёсная база даже больше на 60 мм – 2885 мм. Не имея третьего ряда сидений, автомобиль может похвастаться более вместительным багажным отделением – 404 л.
Полный привод RDX весьма сообразителен, но уступает в интеллекте системе SH-AWD у Acura MDX. Тем не менее, при разных режимах движения в различных дорожных условиях он позволяет перераспределять крутящий момент между задними и передними колёсами вплоть до 50/50.
При этом расход топлива (согласно спецификации) увеличивается всего на один литр по сравнению с переднеприводными автомобилями.
В паре с 6-ступенчатым автоматом работает V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель с технологией I-VTEC. Объём - 3,5 литра. Он честно выдаёт 273 лошадки и максимальный крутящий момент 340 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,9 сек. и дожимать до 210 км/ч.
А умные технологии управления выборочной деактивации цилиндров и снижения трения, по идее, должны давать вполне приличные показатели расхода топлива для машин такого класса. В спецификациях заявлены 10 л/100 км при смешанном цикле, в городе – 14 л, по трассе – 7,6 л. На самом деле получается больше. Почему? Может, не совсем умеем мы обращаться с высокими технологиями. А, может, расчёт на то, что в силу широты русской натуры не заметим, ведь бак большой, бензина много.
Подвеска независимая на всех колёсах. Передняя – MacPherson, задняя - на поперечных двойных рычагах. Легкосплавные литые 18" колёсные диски обуваются в шины 235/60 R18. Тормоза - 17" дисковые (передние – вентилируемые). Все машины имеют электронный стояночный тормоз.
Одна-единственная
В России RDX будет предлагаться только в одной базовой комплектации Techno, куда, тем не менее, входит немало приятных и весьма полезных составляющих. Конечно, многие из них никого не удивят, ведь для машин подобного класса они вроде бы как само собой разумеющиеся.
Задний датчик парковки, двухзонный климат-контроль, система доступа без ключа, система помощи при трогании на подъёме (HAS), ксеноновые головные фары с автоматическим корректором, противотуманные фары, датчики света и дождя, зеркала заднего вида с обогревом, электроприводом и функцией запоминания, электропривод люка и двери багажника, автоматические стеклоподъёмники всех дверей. Всё это в наличии. Всё сделано грамотно и удобно.
Особого внимания заслуживает многофункциональный руль с возможностями управления круиз-контролем, телефоном, аудиосистемой с удобными «лепестками» для принудительного переключения передач. Переключение происходит одним касанием, при этом в режиме «драйв» после достижения желаемой скорости трансмиссия самостоятельно переходит в автоматический режим. В режиме «спорт» водитель может полностью управлять автомобилем в ручном режиме.
Аудиосистема премиум-класса имеет AUX и USB порты и поддерживает форматы MP3, CD и WMA. Автоматически увеличивает громкость звучания с повышением скорости движения. Сабвуфер, 7 динамиков, антенна «плавник», большой полноцветный дисплей, отображающий, в том числе, и изображение сзади при включении задней передачи.
Удобные сиденья обиты натуральной кожей. Передние кресла подогреваются, а кресло водителя регулируется электроприводом в 8 направлениях и имеет двухпозиционную поясничную поддержку.
Совсем не страшно
Acura всегда боролась за повышение безопасности своих автомобилей. И достигла в этом деле весьма внушительных успехов, что подтверждает ряд полученных маркой престижных международных наград. В 2010 году Acura стала единственным в США брендом премиум-класса, получившим 5 звёзд по рейтингу безопасности от NHTSA. У RDX за безопасность отвечают как пассивные, так и продвинутые активные средства безопасности, созданные с помощью инновационных технологий.
Активные подголовники передних сидений, шторки, ремни безопасности, система блокировки дверей изнутри, понятно, присутствуют так же, как у всех. А вот 6 подушек безопасности (фронтальных и боковых), по утверждению производителя, управляются более технологичной системой датчиков и насосов, чем у многих конкурентов, и способны разворачиваться именно так, как нужно для максимальной защиты всех пассажиров при столкновении.
В комплектацию входят и другие высокотехнологичные системы, обеспечивающие безопасность и надёжность автомобиля: электроусилитель руля, адаптирующийся к условиям движения автомобиля, система курсовой устойчивости VSA, система, контролирующая перераспределение тормозных усилий EBD, противобуксовочная система TCS.
Лицом к лицу лица не увидать?
Говорить о внешнем виде автомобиля – всё равно, что о красоте женщины. А тут – кому что нравится: полные или худые, длинноногие или приземистые, чёрные, белые или красные. Обычно общее впечатление от увиденного складывается из совокупности всех внешних раздражителей: фигуры (кузова), ног (колёс), глаз (фар), размера груди (бампера), ну и так далее.
Поэтому лучше один раз посмотреть, чем пять раз об этом поговорить. Хотя в отношении Acura RDX существует мнение, что на фотографиях он выглядит несколько хуже, чем на самом деле. Возможно. Такое случается и с людьми – фотогеничностью называется. А посему, прежде чем делать окончательное умозаключение, посмотрите на этого товарища не только на фотографиях, но и вживую. И тогда уж оценивайте.
Другое дело – внутри. Согласитесь, ведь может так случиться, что когда женщина заговорит, то всё обаяние от её внешнего облика может вмиг растаять, и захочется бежать куда подальше. В этом плане Acura RDX вас вряд ли разочарует.
Отличная шумоизоляция позволяет с удовольствием слушать хорошую музыку, а не какофонию улицы. Салон отделан качественным пластиком, мягкие и удобные кресла обиты натуральной кожей. Рабочее место водителя удовлетворяет всем требованиям эргономики, дисплей расположен достаточно высоко для того, чтобы не отвлекать внимание от дороги.
Внутреннее пространство салона позволяет комфортно разместиться в нём пяти людям даже весьма приличного роста, а багажное отделение – разместить в нём небольшого бегемотика. В общем, придраться к чему-то, конечно, можно. Но нужно ли?
Не страшны теперь ни дождь, ни слякоть, резкий поворот и косогор
И совершенно не обязательно при этом судорожно сжимать баранку. Машина едет хорошо – почти сама. Снег, гололёд, крутые подъёмы, ухабы, грязь. Интеллектуальный полный привод вкупе с другими умными системами автомобиля достаточно легко справляется с любой отечественной дорогой.
Повороты, даже на слегка зашкаливающей скорости, проходятся на ура. По поводу подвески – два кардинально противоположных мнения: одни утверждают, что её безбожно трясёт, другие восхищаются мягкостью. Скорее всего, объяснить это можно тем, что одни поездили на чистом американце, а другие – на нашем варианте модели.
Вызывает некоторое недоумение повышенный расход топлива в рваном режиме движения в сравнении с заявленным производителем (может, просто это у нас такой бензин?). Но в целом всё очень неплохо, если не сказать хорошо. Ну, это и понятно – всё-таки «премиум».
Стоимость
Объявленная компанией Acura в начале января цена на RDX начинается с психологических 2 199 000 рублей, что несколько шокирует. Ведь в США стоимость этой же модели стартует с $34 250.
Почему у нас так? Возможно, это расчёт на широкую русскую душу – мол, собрался покупать машину за 2 миллиона, так уже не имеет значения пол-лимона туда, пол-лимона сюда. А может, всё дело в наших таможенных пошлинах или стоимости адаптации? Кто знает! Во всяком случае, уже сейчас звучит мнение, что значительно дешевле будет привезти эту машину из штатов, чем покупать у наших дилеров.
Хорошо и не очень
Хорошо: продуманная эргономика, достойный комфорт, хорошие динамические характеристики, надёжная интеллектуальная управляемость, безопасность и надёжность, много примочек.
Не очень: единственная комплектация, один вариант двигателя, неприличная цена (в сравнении с американской), непонятки с расходом топлива.
Комментарии