ZAZ Vida 2012-го модельного года, первые фото

Пожалуй, не будет секретом констатация того факта, что к продукции Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) на всем постсоветском пространстве всегда относились несколько предвзято. При этом, невзирая на порой снисходительные улыбки и вопреки откровенному недооцениванию качества представителей ЗАЗа, украинские автомобили традиционно демонстрировали качество, надежность и завидную долгую жизнь.

Восхищает при этом и постоянное стремление коллектива предприятия идти в ногу со временем, совершенствоваться и достойно нести звание флагмана украинского автомобилестроения. Тому подтверждением можно считать постановку на конвейер в 2012 году новой серийной модели ЗАЗ Vida.

Согласно планам производства, до конца декабря этого года сборочные цеха предприятия должно покинуть, как минимум, шестнадцать тысяч автомобилей. Половина из них входят в экспортную программу, а значит - в числе их обладателей обязательно будут и россияне.

ZAZ Vida является почти стопроцентной копией седана Chevrolet Aveo второго поколения. Украинский вариант будет отличаться от оригинала совсем немногим – на решетке радиатора и на рулевом колесе будет красоваться эмблема Запорожского завода, да и пластиковые декоративные решетки будут устанавливаться местного производства.

На сегодня, на предприятии в Запорожье, налажено штамповочное, сварочное и покрасочное производство. Со второго полугодия намечено перенести сюда же и несколько второстепенных линий. Так украинскими станут почти все пластиковые детали, сидения и большинство из того, что будет наполнять интерьер «Виды». Чуть позднее украинская новинка откажется от импортных поставок аккумуляторов, стекол, шин и электрооборудования.

Несмотря на то, что часть из программы выпуска автомобилей будет комплектоваться отечественными двигателями, россиянам будут предложены только автомобили с агрегатами от GM или Acteco. Из трех возможных комплектаций на российский рынок попадут так же не все, а лишь максимальная, с двигателем 109л.с. и объемом 1500 куб.см. В комплекте с ним будет трудиться пятиступенчатая коробка передач с механическим приводом от выпускаемой здесь же Chery Bonus.

ZAZ Vida 2012-го модельного года, первые фото ZAZ Vida 2012-го модельного года, первые фото

Заявленная максимальная скорость «Виды» ограничена 170-тью километрами в час. Расход топлива при цикле передвижения «город-трасса» озвучен, как 7,1-7,8 литров на 100 километров пробега. Для того чтобы процесс передвижения на украинском седане с американскими корнями был максимально приятен в «Виде» предусмотрено регулировка рулевой колонки по углу наклона, айр-бег для водителя, иммобилайзер, кондиционер, электропривод зеркал и прочие удобства, привычные для бюджетных автомобилей.

Интерьер салона «Виды» не сильно отличается от «Авео». При этом в его украинской копии совсем мало мест, где можно было бы найти хотя бы намеки на оригинальность.

Эргономика здесь на высоте, а вот качество пластика и текстиля – явно не поднимется выше бюджетного варианта. Следуя главной цели – наладить выпуск доступной, для многих, иномарки и при этом максимально удешевить автомобиль, производитель постарался достичь это всеми возможными средствами.

Довольно жесткий пластик блеском и цветом плохо скрывает свою простоватую сущность. Довольно тонкие стенки крышки перчаточного ящика, заслонок дефлекторов и немногочисленных отсеков для мелочи предвещают в будущем довольно вольготную жизнь «сверчкам» по всему салону автомобиля. При этом претензий к качеству сборки не много: сопрягаемые детали довольно точны в геометрическом плане, и это дает автомобилю заслуженные баллы в борьбе с конкурентами.

Большая передняя панель создает иллюзию большого салона, но о том, что втроем на задних сидениях здесь удобно – мечтать не приходится. Отдельная тема - аудиоподготовка автомобилч, а точнее необходимость дополнительных затрат времени и денег на будущую установку средств акустического комфорта. Определенно это мало кого обрадует. Хотя, рассчитанный, в первую очередь, на молодого покупателя, этот седан а-ля «Авео» даст широкое поле импровизаций на тему оригинальности музыкального сопровождения в пути. А вот приборная панель авто – понравится многим. Приборы легкочитаемы и понятны.

Как было упомянуто выше, - внешне «Вида» - копия оригинала – «Авео». Этот автомобиль уже давно завоевал уважение у определенного сегмента автолюбителей во многих странах мира, и поэтому выбор запорожцев можно назвать удачным. Багажный отсек – не самая главная часть автомобиля, но весьма полезная. Он у "Виды" всего 320 литров, однако возможность трансформации сидений может обеспечить прирост его объема до более чем семисот литров объема под поклажу.

Определенно новинка из Запорожья – городской автомобиль, который не боится тесных улочек и дефицита места на парковках. При этом «ЗАЗ Вида» может предложить и комфортную поездку на дачу и даже более дальнее путешествие для небольшой компании.

Теперь о ценах. Цена топовой комплектации, которая, вероятно, будет и единственной для россиян - составит 410 - 423 000 тыс. рублей. Но машин в этом ценовом диапазоне не мало и те, кто сделает свой выбор в пользу представителя Украины будет рассчитывать, в первую очередь, на качество, ставшее традиционным для всего, что носит шильдик Запорожского автозавода.

Комментарии  

# Макс 25.07.2012 16:43
И что же в этом автомобиле украинского? Да ничего, кроме шильдика! Это обычная локализация производства Шевроле Авео предыдущего поколения!
# Автолюбитель 31.10.2012 23:19
Полностью согласен с предыдущим комментарием. Ничего не нахожу привлекательного в том, чтобы, так сказать, «тырить» экстерьер уже созданной машины и выдавать ее за другую! К тому же, Шевроле Авео себя хорошо зарекомендовала, поэтому покупатели все равно будут отдавать предпочтение именно этой марке.
# Юрий 02.12.2012 02:47
Действительно у модели Zaz Vida украинцы не особенно старались видоизменить заимствованный облик. Всё чем отличается их детище от Aveo, так это видоизменённые колёсные колпаки и небольшие изменения в салоне, который к слову удобством не отличается. Кресла неудобные, в особенности водительское, однако низкая цена всё компенсирует.
# Avec 16.01.2013 23:05
Цитирую Макс:
И что же в этом автомобиле украинского? Да ничего, кроме шильдика! Это обычная локализация производства Шевроле Авео предыдущего поколения!

Так и шевроле Авео уже полностью выпускали в Украине - это называется сменили шильдик и перестали платить Роялти братьям американцам за использование их же бренда, но цена как видим осталась прежней. Вывод сколько волка не корми - вс6е равно есть хочет :lol:
# Кирилл 08.03.2013 00:27
Ну просто поменяли значёк и что7 Пусть выпускают, главное - этот авто превосходит любую марку ваза по всем параметрам + не гниет так быстро как калина. Авто отлично подходит для тех, у кого с деньгами не так уж всё и просто и кому автомобиль ну просто уж необходим. Среди минусов этого авто можно назвать дешёвую отделку и плохой обзор в узкое заднее стекло (не так уж и удобно парковаться).
# yura_sly 28.04.2013 00:41
Непонятно зачем делать стопроцентную копию. Запорожский автозавод скопировал Aveo, так оно же до сих пор выпускается. Вот, например Лада хочет начать серийное производство Nissan Skyline (R-34),который уже не выпускают. То есть она будет строить 100% копию "Ская", только собирать ее будут в России. Мало верится, что Nissan разрешил ей копировать свою самую узнаваемую модель, но факт остается фактом.
# василій 04.11.2013 20:09
Общее впечатление об автомобиле - мотор китай. люди не купуйте машину то катастрофа машина одноразова. Достоинства автомобиля: нема. Недостатки автомобиля: всьо.