Zaz Vida: американская идея с украинским качеством
Пожалуй, не будет секретом констатация того факта, что к продукции Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) на всем постсоветском пространстве всегда относились несколько предвзято. При этом, невзирая на порой снисходительные улыбки и вопреки откровенному недооцениванию качества представителей ЗАЗа, украинские автомобили традиционно демонстрировали качество, надежность и завидную долгую жизнь.
Восхищает при этом и постоянное стремление коллектива предприятия идти в ногу со временем, совершенствоваться и достойно нести звание флагмана украинского автомобилестроения. Тому подтверждением можно считать постановку на конвейер в 2012 году новой серийной модели ЗАЗ Vida.
Согласно планам производства, до конца декабря этого года сборочные цеха предприятия должно покинуть, как минимум, шестнадцать тысяч автомобилей. Половина из них входят в экспортную программу, а значит - в числе их обладателей обязательно будут и россияне.
ZAZ Vida является почти стопроцентной копией седана Chevrolet Aveo второго поколения. Украинский вариант будет отличаться от оригинала совсем немногим – на решетке радиатора и на рулевом колесе будет красоваться эмблема Запорожского завода, да и пластиковые декоративные решетки будут устанавливаться местного производства.
На сегодня, на предприятии в Запорожье, налажено штамповочное, сварочное и покрасочное производство. Со второго полугодия намечено перенести сюда же и несколько второстепенных линий. Так украинскими станут почти все пластиковые детали, сидения и большинство из того, что будет наполнять интерьер «Виды». Чуть позднее украинская новинка откажется от импортных поставок аккумуляторов, стекол, шин и электрооборудования.
Несмотря на то, что часть из программы выпуска автомобилей будет комплектоваться отечественными двигателями, россиянам будут предложены только автомобили с агрегатами от GM или Acteco. Из трех возможных комплектаций на российский рынок попадут так же не все, а лишь максимальная, с двигателем 109л.с. и объемом 1500 куб.см. В комплекте с ним будет трудиться пятиступенчатая коробка передач с механическим приводом от выпускаемой здесь же Chery Bonus.
Заявленная максимальная скорость «Виды» ограничена 170-тью километрами в час. Расход топлива при цикле передвижения «город-трасса» озвучен, как 7,1-7,8 литров на 100 километров пробега. Для того чтобы процесс передвижения на украинском седане с американскими корнями был максимально приятен в «Виде» предусмотрено регулировка рулевой колонки по углу наклона, айр-бег для водителя, иммобилайзер, кондиционер, электропривод зеркал и прочие удобства, привычные для бюджетных автомобилей.
Интерьер салона «Виды» не сильно отличается от «Авео». При этом в его украинской копии совсем мало мест, где можно было бы найти хотя бы намеки на оригинальность.
Эргономика здесь на высоте, а вот качество пластика и текстиля – явно не поднимется выше бюджетного варианта. Следуя главной цели – наладить выпуск доступной, для многих, иномарки и при этом максимально удешевить автомобиль, производитель постарался достичь это всеми возможными средствами.
Довольно жесткий пластик блеском и цветом плохо скрывает свою простоватую сущность. Довольно тонкие стенки крышки перчаточного ящика, заслонок дефлекторов и немногочисленных отсеков для мелочи предвещают в будущем довольно вольготную жизнь «сверчкам» по всему салону автомобиля. При этом претензий к качеству сборки не много: сопрягаемые детали довольно точны в геометрическом плане, и это дает автомобилю заслуженные баллы в борьбе с конкурентами.
Большая передняя панель создает иллюзию большого салона, но о том, что втроем на задних сидениях здесь удобно – мечтать не приходится. Отдельная тема - аудиоподготовка автомобилч, а точнее необходимость дополнительных затрат времени и денег на будущую установку средств акустического комфорта. Определенно это мало кого обрадует. Хотя, рассчитанный, в первую очередь, на молодого покупателя, этот седан а-ля «Авео» даст широкое поле импровизаций на тему оригинальности музыкального сопровождения в пути. А вот приборная панель авто – понравится многим. Приборы легкочитаемы и понятны.
Как было упомянуто выше, - внешне «Вида» - копия оригинала – «Авео». Этот автомобиль уже давно завоевал уважение у определенного сегмента автолюбителей во многих странах мира, и поэтому выбор запорожцев можно назвать удачным. Багажный отсек – не самая главная часть автомобиля, но весьма полезная. Он у "Виды" всего 320 литров, однако возможность трансформации сидений может обеспечить прирост его объема до более чем семисот литров объема под поклажу.
Определенно новинка из Запорожья – городской автомобиль, который не боится тесных улочек и дефицита места на парковках. При этом «ЗАЗ Вида» может предложить и комфортную поездку на дачу и даже более дальнее путешествие для небольшой компании.
Теперь о ценах. Цена топовой комплектации, которая, вероятно, будет и единственной для россиян - составит 410 - 423 000 тыс. рублей. Но машин в этом ценовом диапазоне не мало и те, кто сделает свой выбор в пользу представителя Украины будет рассчитывать, в первую очередь, на качество, ставшее традиционным для всего, что носит шильдик Запорожского автозавода.
Комментарии
Так и шевроле Авео уже полностью выпускали в Украине - это называется сменили шильдик и перестали платить Роялти братьям американцам за использование их же бренда, но цена как видим осталась прежней. Вывод сколько волка не корми - вс6е равно есть хочет