Эталон автомобилестроения. Volvo XC90
Вольво XC90 - обзор, тест-драйв, фото и технические характеристики. Отзывы владельцев Volvo XC90.
Если вы полагаете, что автомобили шведского автомобильного концерна Volvo просто очень безопасные автомобили и на этом все, - вы глубоко ошибаетесь. При всем своем традиционном консерватизме и сдержанности представители этой скандинавской марки являются эталоном стиля, технической мысли и заботы о своих владельцах. Они вооружены мощными, но в то же время экологичными моторами, прекрасными подвесками, обеспечивающими непередаваемый комфорт для своих седоков и образцовой геометрией кузова. В качестве примера эталона для автопроизводителей рассмотрим один из самых популярных представителей концерна Volvo – кроссовер Volvo XC90.
История возникновения модели
О том, какой популярностью пользуются автомобили для активного отдыха, можно судить по их количеству. Поэтому каждая крупная автомобильная компания, считает делом чести создать свой SUV. Для Volvo этим стал XC90 - дебютант Детройтского автосалона 2002 года.
Этот автомобиль получился на удивление ладным: стремительным, крепким с решительной внешностью, в которой тесно сплелись стили городского и внедорожного автомобиля. Его эстетика со сложной пластикой «лица», высокими «плечиками» и лихо заломленными задними стойками с эффектными фонарями была убийственно функциональна, в точности как у станка с программным управлением.
В качестве платформы для этого кроссовера была использована база полноприводного универсала V70XC Cross country. При ее разработке были учтены все недочеты, допущенные при проектировании предшественника. В результате новинка несколько увеличилась в размерах (на 66 мм в длину, 30мм – в ширину и на 178 мм в высоту) в дополнении к традиционным системам электронной стабилизации дооснащена защитой от опрокидывания RSC.
Вообще в вопросах безопасности специалисты шведского концерна способны дать 100 очков фору любому автопроизводителю. Volvo XC90 2002-го года не стал исключением. Усиленный кузов, в котором стойки, пороги, силовой каркас крыши сделаны из борсодержащей стали (холоднокатаная сталь, где высокая прочность достигается за счет особой закалки после придания нужной формы и применяемая для изготовления особопрочных элементов в авиационной и автомобильной промышленности), инновационные ремни безопасности с пиронатяжителями, а также полный комплект шторок и подушек безопасности вывели Volvo XC90 на тот период на первое место среди самых безопасных автомобилей.
Что примечательно, но даже изменения в трансмиссии направлены, прежде всего, не на улучшение ездовых качеств, а на повышение вопросов безопасности. Так вместо привычной вискомуфты, устанавливаемой на предыдущих моделях, передающей часть крутящего момента на задние колеса при пробуксовке передних, у Volvo XC90 установлена электронно-гидравлическая муфта, срабатывающая практически мгновенно.
Она начинает работать при проскальзывании передних колес всего на пять градусов, а при 15 градусах - задняя ось подключается полностью. Это существенно облегчает управление машины в критических ситуациях.
Изначально Volvo XC комплектовался двумя двигателями – турбированным пятицилиндровым 209-сильным мотором Т5 объемом 2,5 литра и шестицилиндровым двигателем Т6 мощностью 272 л.с.
Производители решили выделиться из общего ряда не только применением высокопрочной стали и отличными двигателями, но и семиместной компоновкой пассажирских сидений с так называемым театральным расположением, т.е. задний ряд сидений расположен несколько выше переднего, чтобы не перекрывать обзор задним пассажирам.
Задние пассажиры вообще не чувствуют себя обделенными. У них просторно, в их распоряжении имеется не только собственная аудиосистема, но и дисплей, закрепленный на потолке для просмотра фильмов DVD-формата. Имеются еще два «галерочных» места, которых в повседневной жизни практически не заметно – сиденья в прямом смысле являются подпольными – в сложенном состоянии они образуют ровную площадку, сливаясь с полом багажного отделения. Под ними расположена ниша для полноразмерной «запаски». Для удобства перевозки различных грузов, дверь багажного отделения Volvo XC90 состоит из двух частей. Нижняя часть откидываясь, превращается либо в подножку, либо удлиняет пол багажника.
Несмотря на, казалось бы, полное совершенство Volvo XC90, шведы в 2005 году провели первый рейсталинг этого кроссовера. Это привлекло к этому бренду новых поклонников.
Характеристики Volvo XC90 2013-го года
Ну а недавний рестайлинг вывел эту машину во флагманы скандинавского автоконцерна. Если судить по внешнему виду, то перед нами прежний, хотя и немного подретушированный Volvo XC90. На самом деле рейсталинговая модель – революция! Он сохранил стильность прежнего облика, но некоторые детали были подвергнуты кардинальным изменениям.
Новые передний и задний бампера, замысловатая передняя оптика, огромный капот, оконечность которого завершает строгая решетка радиатора с фирменной эмблемой посередине. Особый шарм автомобилю придают новая форма колесных арок и обилие хромированных деталей, распределенных по всему кузову.
Размеры кроссовера (4807х1936х1784 мм) после рестайлинга не изменились. Как и снаряженная масса, которая составляет 2075 кг. Изменился салон. Он стал еще более современным. Среди значимых обновлений многофункциональное рулевое колесо и новый дизайн передней панели с «парящей» консолью, которая является фирменной деталью во всех современных Volvo. В качестве отделочных материалов используется прекрасно выделанная кожа, полированный алюминий, хромированная нержавеющая сталь и ценные породы дерева.
Линейка двигателей Вольво XC90 2013 поставляемых в нашу страну состоит из двух моторов: хорошо знакомых Т5 (пятицилиндрового бензинового агрегата) мощностью 209 л.с. и дизельного, тоже пятицилиндрового, двигателя D5 мощностью 163 л.с. И бензиновый и дизельный моторы работают в паре с автоматической коробкой передач Geartronic, но для бензинового предусмотрен пятидиапазонная АКПП, а для дизеля – шестиступенчатая.
Комплектации и цены на Вольво XC90 в России
В конструкции подвески - впереди проверенные Macpherson, сзади – многорычажная схема со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Система полного привода не изменилась, тяга осуществляется в основном передними колесами, задние подключаются по мере необходимости через электронно-гидравлическую муфту Haldes. Это делает кроссовер дешевле в себестоимости: ведь нет нужды тратиться на раздаточную коробку со сложной механикой и межосевым дифференциалом, которые применяются в системах полного привода большинства современных кроссоверов. Но даже, несмотря на это, цена на Volvo XC90 довольно приличная. В зависимости от применяемых моторов и комплектации она находится в пределах 1800-2400 тысяч рублей.
Volvo XC90 может стремительно разгоняться (разгон до сотни составляет всего 9,9 секунды, максимальная скорость – 210 км\ч) и также быстро замедлятся, но в целом настройки силовой установки и шасси выполнены с расчетом на спокойный стиль вождения. Может поэтому этот автомобиль столь любим женщинами? Им импонирует яркая запоминающаяся внешность, удобный салон, идеальная шумоизоляция, но главное, скорее всего не в этом. Автомобили Volvo считаются эталоном безопасности.
В качестве доказательства этого утверждения небольшой пример. В 2012 году американский страховой институт дорожной безопасности IIHS провел испытания некоторых автомобилей, считающихся наиболее безопасными, по новой более жесткой методике. В это число входили Volkswagen Passat CC, Lincoln MKZ, Audi A4, Mercedes C250, Lexus ES, BMW третьей серии, Acura TST и герой нашего обзора – Volvo XS90. Машины подвергались серии фронтальных ударов на скорости 64 км\ч с перекрытием лобовой поверхности автомобиля 25% до 100 %.
Близкое будущее. Volvo XC90 2014-го модельного года
Результаты шокировали: Audi A4, Mercedes C250, Lexus ES вообще провалили испытания! У Lincoln MKZ при ударе с перекрытием лобовой поверхности 25% манекен-водитель вообще не попал в подушку безопасности, «трешка» BMW и Acura TST показали лишь удовлетворительный результат. И лишь Volvo XC90 по итогам всех испытаний оказался на высоте. Результат – пять звезд.
Volvo XC90 стоит на конвейере шведского автоконцерна уже более десяти лет, причем облик его практически неизменен. Однако «ничто не вечно под луной». В 2014 году по заверениям представителей компании планируется выход преемника этого самого «долгоиграющего» автомобиля в линейке шведского бренда.
Опираясь на данные, опубликованные в официальном пресс-релизе, можно отметить, что это будет совсем другой автомобиль с новым кузовом, построенным на новейшей специально разработанной модульной платформе, с новой внешностью и с новой технической и электронной «начинкой», которые помогут оставаться этому автомобилю эталоном автомобилестроения еще долгие годы.
Комментарии