Посмотреть на тест-драйв «в живую», своими глазами, всегда было моей мечтой. Не доверяю я фотографиям и видеороликам, выложенным во всемирной паутине. Помимо широко известного PhotoShop-а, существует ещё куча всяких видео и фото-редакторов, которые из чего угодно, сделают, что угодно.

И вот представьте моё удивление, когда в начале февраля мне пришло заказное письмо, от кого бы вы думали? От компании Peugeot, с уведомлением, что я стал одним из победителей конкурса «Мой Пежо», на который я ранее отправил письмо со своей анкетой и ответами на вопросы.

В письме было, к моей большой радости - приглашение и пропуск на одну VIP-персону, то есть на меня, на организованный компанией двухдневный тест-драйв автомобиля Peugeot 2008. К тому же, по счастливому для меня стечению обстоятельств, место проведения было выбрано совсем недалеко от моего родного Тимашевска.

День первый. Исторический экскурс

Вот я и на месте. Погода, как по заказу, безветренная и солнечная. Оплаченный компанией номер в отеле вместе с полным пансионом, способствует прекрасному настроению. А вот и главный виновник торжества, ещё невиданный в России красавец, кроссовер Peugeot 2008.

Сопровождающий нас повсюду сотрудник компании, предварил знакомство с кроссовером, кратким экскурсом в историю. Пежо 2008 родился в мозгу конструкторской группы без всяких изысков.

Не долго думая, они взяли шасси хетчбека Peugeot 208 и надели на него «одёжку» вошедшего в моду кроссовера. Таким он и был впервые представлен на автосалоне, в одном из живописнейших мест Швейцарии – Женеве в 2012 году, таким бегает и сейчас.

Первой «ласточкой» стала модель, сошедшая с конвейера французского города Мюлуза 12 мая 2013 года. За неполный год уже продано более 100 000 автомобилей этой модели.

Будущее уже на пороге

После первого мимолётного знакомства с автомобилем, нас пригласили в оборудованный павильон, где показали прообраз будущего – Peugeot 2008 образца 2016 года. Именно на 2016 год запланировано компанией появление второго поколения этого автомобиля. Не много, не мало, в роли движущей силы будет выступать воздушно-гибридная установка, скажем скромно, не слишком похожая на современный мотор машины.

В ней сольются воедино двигатель, работающий на бензине и оборудование, позволяющее производить передвижение, используя энергию сжатого воздуха. К основным частям автомобиля, без которых станет невозможно движение, добавятся: баллоны, наполненные сжатым воздухом и гидравлическая помпа специальной конструкции.

Обычную коробку передач заменит специально разрабатываемая коробка-автомат с планетарным редуктором. Звучит так же фантастично, как когда-то при упоминании о космическом корабле, звучало выражение «планетарные двигатели».

Всё вместе – это будет называться «Hybrid Air» и, возможно, по заявлению нашего гида, испытания могут пройти уже в начале следующего года. Планируется, что новый Peugeot не будет испытывать проблем с топливом, так как его можно будет заправить воздухом, бензином или обоими этими энергоносителями в определённой пропорции.

Такая воздушно-гибридная установка будет тратить всего 2.7 литра топлива на 100 км пути, а её экологичность превысит все действующие сейчас нормы выбросов и составит всего 68 грамм на километр!

В круговороте событий

Тест-драйв ещё впереди. Пока мы толпимся на парковочной площадке, со смехом толкая друг друга. Слушаем представителя компании, рассказывающего о достижениях в области французского автомобилестроения, в частности компании Peugeot.

Наматывая круги вокруг машины, чуть ли не мерной лентой измеряем её габариты: от переднего бампера до заднего 4164 мм и 1742 мм от левого крыла до правого, стараемся проскользнуть внутрь салона на водительское кресло, хорошо, что хоть «рост» машины в 1560 мм позволяет это сделать беспрепятственно.

Каждому хочется подольше посидеть за рулём. Так интересно, скажу больше - престижно быть среди первых, кто «опробовал» автомобиль, который ещё никто не видел и мы со смехом и шутками, практически, отнимаем рулевое колесо друг у друга.

Узнаем то, что ещё никто не знает

Попав впервые, как каждый из нас считает, на своё законное место начинаю обживать салон. Первоначальный контакт с водительским креслом вызвал некоторое неудобство. Мы привыкли сидеть в кроссовере, как на стуле, прямо и гордо подняв голову.

Здесь же я плюхнулся в низкое кресло спорт-кара и передняя панель заслонила собой весь обзор. Видя моё смущение, на выручку пришёл представитель компании и показал эргономическую настройку сиденья. Приподняв кресло, опустив руль и таким образом подстроив «командный пункт» под себя, я получил прекрасный передний обзор и ощутил, наконец, единство своей спины со спинкой сиденья, обтянутой искусственной кожей и боковыми поддерживающими валиками.

Домашний уют салона

Удобная антибликовая передняя панель, с оригинальной «глазастой» приборной доской подсвеченной синим цветом, вызвала умиление. Ощущение домашнего уюта довершила кнопка с изображённым на ней торшером, отключающая подсветку. Панель мягкая, обтянута, чем-то наподобие ткани, со своеобразным рисунком нитей, по виду напоминающим карбон.

В центре удобно расположился информационный сенсорный экран, взявший на себя функции управления системой навигации и мультимедийной системой. Через него же производится изменение настроек бортового компьютера. Руль оказался оптимальной толщины и, при быстром перемещении по нему рук, «не теряется».

Рычаг АКПП удобно лежит в руке, переключения производятся без напряжения, как будто сами собой. Сразу за рычагом ниша, в которой удобно ложится сотовый телефон. Вещевой ящик вообще нереального размера, в него свободно поместился лист бумаги формата А5 и мой профессиональный фотоаппарат.

Осмотр закончился так же быстро, как и начался – меня со смехом «выжали» из машины. Пришлось заднюю часть досматривать уже со стороны задней двери. Спинки задних сидений можно складывать отдельно. Сложив их вместе, получаем ровную поверхность и увеличенное в 3.5 раза до 1200 см3 пространство для складирования вещей. Спрятанная в нише «запаска» накрыта штампованным пенопластом, так что ковровое покрытие багажника не продавливается.

День второй. Автодром. Поехали!

Первый этап – автодром. С места, как я и ожидал, рывка «со свистом» не получилось, но 100 км/ч за заявленные 11.2 сек автомобиль набрал честно. Педали расположены удобно, с хорошо подобранными усилиями. Они «не теряются» при нажатии и «чувствуются» при отпускании. К управляемости претензий никаких.

Электроусилитель руля работает чётко и в повороты машина заходит именно по той траектории, которая и была задумана. Тормоза на высшем уровне, а включением электронной системы можно добиться даже свиста покрышек в боковом скольжении. Полный поворот руля составляет 2.5 оборота. Так что все «буерки» остались на своих местах. Немного потрясло при переезде через «лежачие полицейские», может сам виноват, пытался проскочить на скорость в 40 км/ч, а может и стандартная подвеска: стойки McPherson впереди и классическая балка с усиленными пружинами сзади.

По полям, по лугам

Для города, где обороты не поднимались выше 3500, четырёх ступеней АКПП хватало, но вот когда выехал на простор и на спидометре стрелка застыла на отметке 110 км/ч мощный мотор стал подвывать на 4200 об/мин. Здесь инструктор, улыбаясь, посоветовал включить на коробке режим «Sport».

Ну вот, теперь двигатель стал разгоняться намного быстрее и раскручиваться до 6000 об/мин без всяких слышимых проблем, но АКПП стала выполнять переключение передач с заметной задержкой по времени, к этому надо привыкнуть.

Последним штрихом стала не просохшая просёлочная дорога – грязь, пополам с водно-снежной кашей. Не смотря на отсутствие полного привода – вот и пришли времена, когда кроссоверу он стал необязателен - автомобиль вёл себя достойно.

Но однажды он всё же заставил меня открыть дверь и свесить голову за порог. Заскочив в яму размытой колеи и немного развернувшись, машина «села». Спасло, в буквальном смысле, включение ASR (антипробуксовочной системы).

Удалось распределить момент силы так, что Peugeot 2008 сам выкарабкался из этой ситуации. Существует ещё и система бездорожья Grip Control для более тяжёлых ситуаций, но она мне в тот день, так и не понадобилась. А, в общем, автомобиль вёл себя выше всяких похвал.

Осталось за кадром

Для тест-драйва была предоставлена самая дорогая комплектация Peugeot 2008 - Allure с двигателем VTi 1598 см3, развивающий мощность в 122 л.с. и 4-ступенчатой автоматической КПП. Кроме неё существуют ещё две комплектации – Access и Active, которые могут сочетать в себе, кроме названного, двигатели: 1196 см3 мощностью 80 л.с. и 1598 см3 мощностью 114 л.с. с механической 5-ступенчатой КПП.

По цене они отличаются не намного. Самая дешевая Access с двигателем 1196 см3 и 5МКПП будет стоит покупателю 650 000 руб, а самая дорогая модель кроссовера, про которую рассказ – 880 000 рублей.

Александр Сорокин, фото: Peugeot

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+1 # Виталий 01.02.2015 17:06
Считаю этот кроссовер одним из лучших достижений компании ПЕЖО. Отличный дизайн, комфорт, безопасность, а самое главное экономичность автомобиля - говорят сами за себя. Еще один плюс к авто - это стеклянный люк который дарит невообразимое впечатление от езды.