Mercedes-Benz G-Class 2014. «Домкрат со стразами»
В линейке Mercedes-Benz есть одна очень необычная модель. Формально флагманом компании является S-класс. Это бесспорно воплощение всех самых современных технологических наработок штутгартского производителя, но даже с учетом недавнего обновления он предлагается дешевле, чем модель, основа конструкции которой сложилась уже более 30-ти лет назад.
Речь идет о G-классе. Этот большой брутальный внедорожник в своем нынешнем исполнении приобрел лоск, много хрома, светодиодные огни, но они его не слишком изменили. Внешний облик подчинен назначению, а его не спрячешь не за какими украшательствами.
Служивый
Буква G в названии означает Gelaendewagen, что переводится с немецкого, как автомобиль для бездорожья. Создавался он для военных и спецслужб, но не немецких. Заказчиком выступил последний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви.
Он собирался приобрести для своей армии 20000 этих машин. Но его планы и планы Mercedes-Benz нарушила Исламская революция 1979 года. Пришедший ему на смену аятолла Хомейни не счел нужным выкупать автомобили.
Mercedes-Benz и австрийский контрактный сборщик Steyr-Puch уже создали предприятие в городе Грац, проект нужно было реализовывать, потраченные 100 млн. марок не хотелось списывать в убыток. Запущенную в 1979 году в производство машину предложили широкому кругу покупателей. Часть машин для своей армии приобрела Аргентина.
Европейские и, в частности, немецкие военные сперва не восприняли новинку, т.к. она вышла слишком дорогой. На самом деле цена вполне оправдывалась большим запасом прочности, качеством исполнения, надежностью и отличными характеристиками. В итоге через пару лет Gelaendewagen распробовали и на родине, он заступил на службу во многих странах Западной Европы. В некоторых из них на радиаторной решетке машины вместо трехлучевой звезды красуется щит, над которым написано слово PUCH, это эмблема австрийского партнера.
Оригинальный вариант W460 просуществовал до 1990 года, затем произошло разделение модели на две разные модификации. W461 представлял собою утилитарный, лишенный излишеств вариант для государственных учреждений и армии, он имел подключаемый передний привод. W463 с постоянным полным приводом и массой роскошных опций предназначался для свободной продажи.
Кроме того существовала спецверсия с индексом W462 для нужд греческой армии, которая в этой стране и собиралась. Сборка была налажена и в других странах: Польше, Турции, Франции. В последнем случае на машину устанавливались двигатели и коробки от Peugeot, и машина продавалась под этой маркой.
За свою историю машина выпускалась в нескольких вариантах кузова: с длинной и короткой базой, в трех и пятидверном варианте, есть модификации с матерчатым верхом. На шасси G-класс выпускаются некоторые специализированные автомобили, например, папамобиль для римского понтифика. К 20-ти летнему юбилею на базе 463-его кузова вышла специальная версия G 500 Classic с окрасом кузова с эффектом хамелеон и расширенным набором базового оборудования.
Прикрытая роскошь
Сегодняшний Gelaendewagen внешне не слишком отличается от своих суровых предков. Все те же плоские остекление и панели кузова, высокая квадратная кабина и полное небрежение аэродинамической оптимизацией. Современный G-класс носитель антирекорда по коэффициенту лобового сопротивления, 0,54 – это неслыханно для современного автомобиля.
Большие круглые фары, которые были характерны для классических Гелендвагенов, теперь стилизация. Под круглыми колпаками размещена линзованная оптика, а под головным светом нашлось место для светодиодных лент дневных ходовых огней. Диодные повторители поворотов разместились и на зеркалах заднего вида. Запасное колесо, как и прежде, на двери багажника.
Для модификации от AMG предлагается передний бампер с развитыми воздухозаборниками. Зазоры довольно велики, но на фоне большого кузова это не бросается в глаза, главное, что они равномерны. На обычном Гелендвагене в плоский бампер вписаны аккуратные овальные противотуманки, в версии AMG обошлись без них. Так солидней.
Внутренний мир G-класса несколько диссонирует с наружностью. На старый вертикальный остов натянули довольно милую и уютную композицию, сотканную из рояльного лака и натуральной кожи. Модификация AMG отличается карбоновой отделкой. Все вполне в духе времени и последних тенденций марки. Крупное рулевое колесо с четырьмя спицами и вставками под лак. Естественно, на рулевом колесе разместились клавиши управления мультимедиа, бортовым компьютером, громкой связью и т.п.
Необычно выглядит блок управления стеклоподъемниками и зеркалами. В связи с низкой оконной линией и высокой посадкой он находится у самого стекла водительской двери. Под ним на филенке располагается группа клавиш электрической настройки сиденья. Аналогичным удобством оснащается и пассажирское сиденье. Регулировать можно массу параметров, и меняется даже жесткость отдельных участков.
Это осуществляется подкачкой воздуха во внутренние пазухи сидений. Подголовники также регулируются. Подогрев является базовой опцией. Если его включить на максимум, то через время он сам перейдет в более неназойливый режим. В качестве опции предлагается вентиляция сидений.
Сами сиденья имеют обивку из перфорированной кожи и алькантары. У переднего пассажира традиционно имеется ручка над перчаточным ящиком, за которую можно придерживаться при езде по бездорожью или в крутых поворотах. Задний диван вполне просторен и удобен для троих пассажиров. Каких либо особых удобств для него не предлагается. Простор салона создают большие колесная база 2852 мм и общая длина автомобиля 4662 мм.
Щиток приборов получил большой цветной дисплей между колодцами тахометра и спидометра. Как и в новом C-классе, над центральной консолью размещается накладной 7-ми дюймовый дисплей мультимедийной системы с выходом в интернет и навигацией. Управление реализовано расположенным на центральной консоли фирменным контроллером COMAND.
В нижней части центральной консоли расположен блок управления двухзонным климат-контролем, а выше кнопки управления дополнительными функциями и мультимедиа. Три самые интересные клавиши вынесли на самое видное место между центральными воздуховодами. Это раздельная жесткая блокировка всех трех дифференциалов.
Вместо ожидаемого в такой машине ухватистого рычага управления трансмиссией под рукой водителя находится совсем крошечный джойстик автоматической семиступенчатой КПП. Она легко падает на несколько ступеней и может их перескакивать.
Багажник правильной геометрической формы имеет объем 480 л. Он может быть увеличен до 2250 л. Что сравнимо с небольшими коммерческими автомобилями. Правда, перевозка грузов в этой машине кажется кощунством.
Невостребованный потенциал
Как и езда по экстремальному бездорожью. Большинство Гелендвагенов редко съезжают с асфальта. Слишком дорогая и статусная машина, что бы гробить в раскисших оврагах. Но коль такое желание появится, то у G-класса есть все, чтобы себя проявить: внушительный дорожный просвет 205 мм, прочная зависимая подвеска обоих мостов с огромными ходами и блокировка всех трех дифференциалов.
Но когда дорожные условия становятся действительно жесткими, машину может остановить беззубая дорожная резина, которой комплектуются гражданские Гелендвагены. Для по-настоящему уверенной езды по бездорожью гражданской версии недостает также жесткости подвески.
Особенности подвески определяют поведение автомобиля и на асфальте. Стабильная на прямой машина в быстрых поворотах становится валкой и неуклюжей, стремится распрямить траекторию. Рулевое управление архаичной конструкции с винтом и шариковой гайкой отлично демпфирует, но предоставляет мало информации о дорожном покрытии. Работа тормозной системы кажется несколько невнятной. Ее мощности не хватает для уверенного замедления автомобиля весом более 2,5 т.
Брутальный спорткар
Что безусловно хорошо в G-классе – это энерговооруженность. Даже самый слабый шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель объемом 3 л развивает мощность 210 л.с. и 540 Н*м крутящего момента, что позволяет ему разгонять тяжелую машину до 100 км/час за 9,1 сек.
Этот двигатель, единственный из всех, имеет вменяемый расход топлива около 15 л по городу. Остальные бензиновые варианты потребуют в тех же условиях от 20 л на сотню. И это при спокойной манере езды. После активной поездки он может достигать и 40 л.
Основной для модели 5,5 литровый бензиновый двигатель имеет мощность 387 л.с. и крутящий момент 530 Н*м. В этом случае разгонная динамика достигает вполне достойные не только для внедорожника 6,1 секунды.
А ведь есть еще и пара заряженных версий от придворного тюнинг-ателье AMG. G 63 AMG и G 65 AMG имеют соответственно 8 и 12 цилиндров и развивают мощности 543 л.с. и 611 л.с. Крутящий момент для этих версий составляет 760 и 1000 Н*м. Несмотря на большую разницу в лошадиных силах, разгон до 100 км/час для заряженных версий довольно близок: 5,4 и 5,3 секунды.
Ураганная динамика старших версий кажется избыточной для почти грузового шасси. Заправить в поворот и осадить такую мощь бывает довольно трудно. Но ускорения и перегрузки, которые дарят эти двигатели оправдывают немаленькую стоимость. А звук работы двигателей и вовсе умопомрачителен. Для усиления эффекта выхлоп выведен под задние двери.
Статус требует
Цена на машину объясняет небольшие объемы реализации. В России богатые люди любят G-класс. Но и здесь машина остается редкой. Немногие могут приобрести даже базовую дизельную версию за 4 250 000 руб.
Следующая ступень с 5,5 литровой бензинкой обойдется в 5 440 000 руб. Младшая из заряженных версий стоит 7 700 000 руб. Если вы удивлены, то слишком рано. Цены на самый дорогой Gelaendewagen начинаются с отметки 14 400 000 руб. Но и эту цифру можно увеличить с помощью опций.
Комментарии