Ford Edge 2014. От Канады до России
В начале 2006 года, американский концерн Ford, впервые показал миру полноприводный кроссовер Ford Edge. Это событие произошло на автосалоне в Детройте. А в конце года, на заводе, расположенном, там же, сошёл с конвейера первый Edge. Но пока ему было суждено ездить только по дорогам Канады и Америки.
Данный кроссовер находится где-то посередине между переднеприводным автомобилем и вседорожником. От обычного автомобиля ему оставили приемлемый расход бензина, сравнительно небольшие габариты, чёткую управляемость в не штатных ситуациях, а от вседорожника добавили вместительный салон, увеличенный клиренс и, достаточно, хорошую проходимость.
В 2010 году модель получила более мощный двигатель, обновила внутренний дизайн и продолжила «колесить» по тем же не нашим дорогам. Наступил 2013 год. Подиумом третьего поколения для Ford Edge стал автосалон в Лос-Анжелесе. Получив очередной рестайлинг, «подогнанный» под Европу, обновлённый кроссовер планировалось официально представить России в 2014 году. Но компания Ford, в очередной раз изменила свои планы, уделив большее внимание выпуску марки минивена S-Max.
Серийный выпуск и продажи кроссовера Ford Edge в России запланирован на 2015 год, после повышения мощностей завода Ford Sollers, расположенного в г. Елабуге республики Татарстан. Но основное производство находится в канадском городе Оквилл, а на завод должны привозить комплекты машин под сборку.
Технические характеристики и комплектация
Специально для выпуска в Европе доработано семейство двигателей EcoBoost. Эта линейка пополнится двумя экономичными моделями:
• Мощностью 99 л.с. и расходом топлива в смешанном цикле движения 3.9 л на 100 км и нормой выброса вредных газов – 109 г на км;
• Мощностью 123л.с. и расходом топлива в смешанном цикле движения 4.6 л на 100 км и нормой выброса вредных газов – 114 г на км.
Приёмистость двигателей оставляет желать лучшего, но, скорее всего, дело не в них, а в КПП, которая настроена на неспешную размеренную езду. На тест-драйве, всё-таки, удалось набрать скорость в 100 км за 9 сек и разогнаться до 182 км/час без перенастройки коробки передач.
Разновидностей КПП не предусмотрено. Автомобиль комплектуется только 6-ступенчатой коробкой-автоматом с маркировкой - 6F Select Shift, с адаптивным программированием. Реализована возможность переключения и управления передачами в ручном режиме. После установки рычага переключения в положение «S», появляется возможность ручного переключения передач, нажатием кнопок «+» и «-», расположенных по бокам рычага.
Ходовая часть и управление
Мягкая независимая подвеска со стойками McPherson впереди и сложная система рычагов сзади, совместно со стабилизатором курсовой устойчивости, хорошо выполняет свою роль. Дополнительный вклад вносит и значительная колёсная база. Поэтому у Edge мягкий ход и завидная устойчивость при заносах.
Система полного привода (AWD) позволяет увеличить усилие тяги и обеспечивает безопасность машины при вождении в условиях бездорожья, в которых обычный автомобиль, имеющий привод на два колеса, проехать не сможет. Привод постоянно включен и не требует вмешательства водителя. Наверно, разработчики компании Ford, посчитали, что это наиболее приемлемый вариант для дорог России.
При торможении, вентилируемые тормозные барабаны, фиксируются дисковыми колодками. Процесс распределения усилий на колодках, контролируется системами ABS и EBD. Система поддержания курсовой устойчивости Advance Trac сглаживает огрехи агрессивной манеры вождения и снижает риск потери управления и переворачивания автомобиля.
Диски изготовлены из легкосплавного материала. Их размер варьируется от 17 до 22 дюймов. Комплектуются, низкопрофильной широкой, резиной: 235/65R17, 235/55R19, 245/60R18, 245/50R20 и 265/40R22.
Рулевое управление традиционно выполнено реечным и оборудовано электрическим усилителем. Возможен вариант с установкой, менее затратного, гидроусилителя. Рулевую колонку можно сдвигать на необходимую глубину и регулировать по высоте, подбирая удобное для себя положение руля. Рулевой колесо сначала может показаться штурвалом самолёта, так густо оно усеяно разнообразными кнопками и клавишами. На нём нашли своё место кнопки управления: мультимедийной DVD-системой, телефоном, круиз-контролем, дисплеями приборной панели и панели выдачи информации о состоянии автомашины.
Экстерьер и интерьер
Внешний вид автомобиля, после последнего рестайлинга, может вызвать дискуссии. Найдётся столько же поклонников, сколько и противников. На фоне «дутых китайцев» Ford Edge выглядит немного архаично. В нём просматриваются черты «а-ля восьмидесятые». Этот дизайн уже не в новинку, по дорогам России бегает его двойник – Toyota Venza.
Но с чем согласятся обе стороны – это бросающаяся в глаза, с первого взгляда, внешняя мощь и напористость. Большой передний бампер, органично облегающий аэродинамическую решётку, и высокие колёса создают сходство машины с племенным конём. Форму кроссовера нельзя назвать оригинальной, но вот самобытности ему не занимать.
Открывая, в первый раз, водительскую дверь каждый надеется увидеть там, что-то неожиданное, подобие консоли управления автопилотом или убирающегося руля. Оговоримся сразу – ничего сверхъестественного в салоне нет. Типичный автомобиль с американскими понятиями о комфорте и практичности. Ни одной лишней вещи – всё находится на своём месте. Для выполнения в салоне любой сопутствующей операции, не надо делать лишних движений и отвлекаться от дороги.
Без бликовая передняя панель, выполненная из мягкого протопластика, получила символическое название MyFord Touch. В неё вмонтирован щиток приборов, имеющий два 4-х дюймовых экрана - тахометр и спидометр, а между ними, в центе, 8 дюймовую сенсорную информационную консоль. Так же, в передней панели заняли своё почётное место - штатная мультимедийная система MyFord, насчитывающая 6 динамиков, система, управляющая микроклиматом в салоне (климат-контроль) и две фронтальные подушки безопасности.
Передние широкие кресла с энергопоглощающими подголовниками удобны. Имеют встроенный подогрев и регулировку перемещения на 10 положений, в горизонтальной и вертикальной плоскости. Водительское кресло отличается интеллектуальностью, «внутренняя» память запоминает настраиваемые положения, которые впоследствии можно быстро восстановить. Не плохо, было бы оборудовать их валиками, поддерживающими водителя и пассажира по бокам, иначе на крутом повороте, для не слишком «габаритного» водителя, существует риск вывалиться из кресла. Вместительный вещевой ящик, расположенный между сиденьями, довершает общую картину.
Окинем взглядом заднюю часть кроссовера, там с большим комфортом разместятся три пассажира среднего роста, причём, свободного пространства у каждого будет не меньше, чем у пассажира сидящего спереди. Объём багажника традиционно большой и составляет 910 литров, а если сложить задние сиденья, он увеличивается более чем в два раза до 1950 литров. В дополнение, в нём предусмотрены специальные поручни и крючки для закрепления размещаемого груза.
Стоимость «шедевра»
Стоимость Ford Edge за океаном варьируется в пределах от 28000$ (за модель с базовыми возможностями) до 41000$ за самую «навороченную». На автомобиль с двигателем семейства EcoBoost объявлена цена несколько меньше, всего в 25600$. Для продажи на российском рынке, почему-то определена заоблачная цена в 1 700 000 рублей.
Комментарии