В июне 2013-го года в России был дан старт продаж семейного минивэна Fiat Freemont. Тем самым компания расширяет линейку представленных в нашей стране автомобилей.

Дебютировавший еще в марте 2011 года на Женевском автосалоне минивэн представляет из себя перелицованный автомобиль Dodge Journey. Однако, на отечественном рынке эти модели предполагается развести по разным потребительским нишам. В отличии от Dodge, продающегося исключительно с полным приводом и мощным мотором, Freemont будет представлен с 170-сильным мотором 2,4 и передним приводом.

Fiat не впервые заключает стратегический союз с иностранными автопроизводителями для создания и продажи новых моделей под разными брендами по всему миру. Freemont – первое совместное детище концерна с Chrysler.

Итальяно-американский кроссовер не стал абсолютно новой разработкой, а является слегка измененной для европейского рынка версией легендарного Dodge Journey, получившей истинно итальянский темперамент. А в России его премьера состоялась в далеком 2012-м году в рамках Московского автосалона.

Технические характеристики

Габаритные размеры кузова Фримонта составляют: 1878 мм в ширину, 4888 мм в длину, 1691 мм в высоту (включая рейлинги 1745 мм). Большая колесная база – 2890 мм – дает много пространства в салоне. Но особенно впечатляет дорожный просвет, равный 197 мм. К характерным чертам дизайна относятся брутальная передняя часть и оригинальные задние светодиодные фонари.

Фото Fiat Freemont 2013 Fiat Freemont

Автомобиль оснащается бензиновым двигателем, обладающим объемом 2,4 литра и мощностью, равной 170 лошадиным силам. В процессе переключения передач достигнуты минимальные изменения частоты вращения, что дарит настоящее удовольствие от плавной работы трансмиссии.

Представьте, что вам требуется максимальное ускорение для обгона. В этом случае режим «Kick-down» автоматически обеспечит оптимальную передачу для осуществления маневра.

Помимо прочего, даже базовая комплектация Freemont оснащена: шестью подушками безопасности; системой динамической стабилизации, системой удерживающей минивэн на уклонах; антиблокировочной системой с «Brake Assist» – системой помощи при торможении; системой ERM, обеспечивающей уменьшение угла крена.

Все перечисленное делает управление не только комфортным, но еще и безопасным, а это очень важно при выборе семейного автомобиля.

Самобытный стиль Freemont

На фоне японских, европейский и корейских одноклассников автомобиль смотрится солидно, но достаточно скромно. Его внешность сложно назвать современной, но в этом и заключается основное очарование. Разумеется, самобытность дизайна Fiat Freemont на любителя, но при этом его отличает еще и повышенная универсальность и практичность.

Просторный и комфортабельный, он способен адаптироваться как к ритму повседневной езды по большому городу, так и к полету по загородному шоссе. Идеология минивэна заключается в том, что он дарит свободу передвижения для всей семьи.

Достоинства и недостатки

Фото Fiat Freemont Фото обшифки потолка на Fiat Freemont

Среди достоинств минивэна, определенно, качественно проделанная работа над ошибками модели Dodge Journey. Улучшенное управление, определенно, превращает кроссовер в безопасный семейный автомобиль. Интерьер, как и экстерьер авто, в меньшей степени подвергся изменениям. Насколько это оправданно, судить, безусловно, покупателям, можно лишь отметить, что попытка привнести итальянские линии в брутальный дизайн изначально была довольно спорным решением.

В любом случае, первая подобная ласточка определенно заслуживает внимания. При этом, авто аналитики прогнозируют хороший спрос этой модели на российском рынке.

Маневренность и комфорт

Если прародитель Фримонта, Dodge Journey, определенно не любил поворотов, то первый может похвастаться приличным поведением на дорогах. Инженерам удалось сделать автомобиль значительно более послушным за счет основательной модернизации рулевого.

Более точный и быстрый отклик, лучшая динамика и больший комфорт при маневрах обеспечивается модифицированной подвеской, приспособленной к европейским стандартам дорог. Теперь повороты за рулем преодолеваются гораздо быстрее и без подруливания. Не забывайте также и о большом дорожном просвете, который гарантирует успешное завершение путешествия в конечной точке маршрута.

После всех оптимизаций минивэн ведет себя гораздо лучше на дороге, даже при резких маневрах.

Про ходовую

Минивэн Фиат Freemont - фото места водителя Автомобиль Fiat Freemont - фото второго и третьего ряда сидений

При оптимизации динамических качеств разработчиками были учтены пожелания европейских водителей к системе рулевого управления. Новые настройки подвески включают в себя изменение геометрических параметров передней подвески, что делает возможным уменьшение угла крена и увеличение жесткости опор.

Оптимальный баланс между точностью управления и комфортабельностью обеспечивается перенастроенной подвеской и калибровкой амортизаторов.

Благодаря качественным звукоизоляционным материалам, а также уменьшению вибрации от двигателя, акустический комфорт в салоне существенно вырос.

Интерьер салона и электронные системы

Изогнутая панель управления, оснащенная декоративными элементами, обновленная приборная панель, уникальная информационная система, обладающая широким сенсорным цветным экраном – вот основные отличительные особенности интерьера Fiat Freemont.

Большинством доступных функций можно легко управлять через сенорный дисплей. Например, одним движением пальца вы сможете изменить температуру в разных зонах салона и настроить стерео-систему.

Информационно -развлекательная система имеет обширную функциональность. Она предусматривает наличие CD-плеера, радиоприемника, воспроизведения формата MP3, порта USB, разъема AUX, а также интерфейса Bluetooth.

Стоимость автомобиля

В России модель представлена в двух версиях: Urban с пяти- или семиместным салоном и Lounge с кожаным салоном на семь посадочных мест. Обе комплектации переднеприводные.

Фиат Фримонт - фото салона, второй и третий ряд сидений Фиат Фримонт 2013 - ремни безопасности

Стоимость первой начинается от 1 млн. 199 тысяч рублей, а второй от 1 млн. 349 тысяч рублей. При этом базовая модель уже оснащена основным необходимым оборудованием: подогревом передних сидений, радио/CD/MP3 с сенсорным экраном, равным 4,3 дюйма, шестью колонками с кнопками управления, расположенными на рулевом колесе, кондиционером, задними датчиками парковки, системой запуска двигателя с кнопки, шестью подушками безопасности, передними и задними стеклоподъемниками. В качестве опции предлагается трехзонный климат-контроль и третий ряд сидений.

Комплектация Lounge помимо всего вышеперечисленного включает кожаную отделку сидений и рулевого колеса, стереосистему с сенсорным экраном (8,4 дюйма), навигацией и голосовым управлением, люк с электроприводом, а также тонирование на заднем и задних боковых стеклах.

Комплектации и цены Fiat Freemont 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,4 АКПП Urban 1 199 000 бензин 2.4л (170 л.с.) автомат передний 13,3 14,2 / 7,4 182
2,4 АКПП Lounge 1 349 000 бензин 2.4л (170 л.с.) автомат передний 13,3 14,2 / 7,4 182

Комментарии  

# Юлия 13.12.2013 23:40
Посидев за рулем Fiat Freemont, я заметила, что при переключении передачи ход рычага длинноватый и какой-то не четкий. Правда, что к данному привыкаешь быстро, но, мне кажется, что привыкать нужно где-то подальше от людей, а, то мало ли чего. По нашим дорогам ехать на нем не совсем комфортно, уж слишком трясет. Однако выехав на хорошую дорогу, все в норме.
# Сергей 22.07.2014 20:45
Над конструированием модели Freemont трудились не только инженеры Fiat, но и сотрудники компании Chrysler. Автомобиль представлен как семейный, но с европейским внешним видом. Коробка передач имеет 6 ступеней регулирования, да и передачи переключаются довольно плавно. В Freemont есть специальный режим «kick-down», создана для легкого маневрирования на дороге, особенно если требуется обогнать другой транспорт.
# Сергей Петрович 09.06.2015 17:00
К минивэнам у меня особое отношение, нравится мне их дизайн. Вот и к Fiat Freemont сразу появилась симпатия. Машина сделана для людей. Производитель больше думал о комфорте своих потенциальных покупателей, чем о своей выгоде. Поэтому автомобиль получился довольно уютным и относительно недорогим, хотя его начинка не уступает многим топовым моделям.