DS 4 Crossback 2017
DS 4 – это ни что иное, как компактный автомобиль B-класса Citroen DS4, который с 2014 года продается под собственным брендом. Так французский концерн обозначил собственный премиальный сегмент – он идет параллельной дорогой с материнской компанией. В 2015 году французы выпустили «внедорожную» версию DS 4 Crossback – фактически, новую линейку хэтчбеков.
Правда, до классических внедорожников этой серии далековато, потому что повышенный на пару десятков миллиметров клиренс и электронная имитация блокировки дифференциала – это совсем не то, что нужно для езды по серьезному бездорожью. Привод так и остался передним, а 4WD нет даже в топовой модификации с дизелем на 180 лошадей.
Сухие цифры
Серия поставляется в Россию в трех модификациях: с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 150 л.с. и двумя дизельными – 1,6 и 2,0-литровым мощностью 120 и 180 л. с. соответственно. Все три варианта комплектуются одинаковой коробкой – 6-ступенчатым автоматом EAT6, известным своей экономичностью. Механики нет в принципе, что может отпугнуть любителей активной езды. Цифры разгона с места тоже не впечатляют – самый бодрый в гамме 2-литровый BlueHDi выдает 8,6 с/100 км.
Новая модель получила 18-сантиметровый клиренс, что близко к нормальным кроссоверам, но внешне это незаметно – то ли дизайнеры постарались, то ли корпус хэтчбека вводит в заблуждение, но ДэЭс 4 Кроссбэк смотрится достаточно приземленно.
Средний расход топлива заявлен на отметке 5,2 л для города и 4,3 для трассы – это отличные показатели, которые в наших условиях практически недостижимы по причине низкого качества топлива. Объем багажника – на 23 л меньше, чем у прародителя - Citroen C4, но в целом достаточный для перевозки детской коляски и парочки рюкзаков.
Управляемость и подвеска
Привод на передние колеса сильно ограничивает динамику DS 4 Crossback – 6-ступенчатый автомат вынужден занижать крутящий момент на старте, чтобы автомобиль не пробуксовывал. На трассе француз ведет себя также не слишком уверенно – все-таки задняя торсионная балка не способствует плавному ходу, да и высокий клиренс играет свою роль. Подвеска ДэЭс 4 Кросссбэк в меру жесткая (спереди стоят привычные стойки McPherson) – в этом плане автомобиль ведет себя как заправское спортивное купе. К управлению претензий практически нет – разве что крупный руль не приспособлен к быстрому вращению.
Комфорт
Crossback создан для людей, которые хотят получать удовольствие от езды. Высокая посадка водителя позволяет лучше контролировать дорогу, а фирменная фишка последних версий Ситроен – лобовое стекло со сдвижными козырьками сильно облегчает обзор светофоров. Передние кресла оснащены электрической регулировкой (есть даже массаж), но боковая поддержка слабовата. Сзади места достаточно, но сидеть неудобно, поскольку спинка кресла находится практически в вертикальном положении. Да и попасть на «галерку» с первого раза смогут не все – инженеры замаскировали задние ручки в края стекол, которые сильно выступают за привычные габариты, что потенциально может привести к проблемам на тесной парковке.
Безопасность
На краш-тестах кроссовер показал хорошие результаты. Безопасность при ударе сзади оценивается на 2,8 балла из 4-х, уровень детской защищенности – 8 из 12. Лобовой тест был оценен в 14,7 баллов, что несколько выше, чем у предшественника. В целом эксперты отмечают хорошую систему превентивной безопасности и защиту водителя и пассажира переднего сиденья. По версии европейской Euro NCAP автомобиль получил 5 баллов.
Сколько стоит
В России цена на ДэЭс 4 Кроссбэк стартует с 1 765 000 рублей и заканчивается на отметке 2 175 000. В топовой версии присутствуют: интегральная отделка салона, камера заднего вида плюс парктроник, аудио-пакет DENON и навигационная система. Ближайшие конкуренты автомобиля – Audi A3 Sportback и Seat X-Perience находятся в таком же ценовом диапазоне, поэтому особых претензий к французам в плане ценовой политики нет.
В целом это сбалансированный, комфортный внутри и стильный снаружи хэтчбек повышенной проходимости, который отлично подходит для перемещения в городской черте.
Автор: artifecs
Фото: DS
Комментарии
Там же сзади мало того, что не очень удобно (тесновато, и крыша покатая), так ещё и стёкла не опускаются! Ладно, если бы бюджетка была - так ведь ценник на этоу машину не очень, мягко говоря, детский. Тем более, производства в России точно не будет.