Dongfeng DFM S30, седан, поколение 2015 г. Старый конь в новой сбруе
Китайская компания Dongfeng известна у нас, прежде всего, коммерческим транспортом. Но с этого года на российском рынке появились и представители легковой линейки компании. Одним из них стал седан гольф-класса DFM S30.
Dongfeng владеет 14 % акций французского концерна PSA и активно с ним сотрудничает. Седан Dongfeng S30 является плодом этого сотрудничества. При его создании использована довольна старая платформа от Citroen ZX, который после снятия с производства в Европе в 1997 году продолжал выпускаться в Китае.
Китайцы совершенно не скрывают этот факт. Напротив, он приводится в качестве аргумента, доказывающего надежность их модели. В Dongfeng заостряют внимание на всесторонней переработке и актуализации решений, заложенных в модель-донор.
Технические Характеристики Dongfeng S30
Габариты модели и ее колесная база типичны для параметров, превалирующих в этом классе 5-6 лет назад. Современные одноклассники уже переросли китайского конкурента. Длина, ширина и высота Dongfeng DFM S30 составляют соответственно 4526 мм, 1740 мм и 1465 мм, при колесной базе 2610 мм.
Внешность китайского седана получилась самобытной и достаточно интересной. Обошлось без нарочитой азиатчины, такому автомобилю одинаково хорошо могли бы подойти фирменные знаки от Volkswagen или Nissan. Необычно выглядит профиль автомобиля с длинным капотом и кургузым багажником, но это его не портит. Все неплохо прорисовано и имеет право на существование.
Салон приятно удивляет. Здесь можно видеть только выверенные, осторожные штрихи. Даже вставка под темное лаковое дерево выполнена куда более органично, чем на иных моделях японского бизнес-класса. Обилие хрома немного заставляет переживать о его стойкости, но на новом авто все очень пристойно.
Пластик жесткий, но качественный. Подгонка деталей, на среднем добротном уровне, за исключением пары деталей. Великоваты зазоры между передней панелью и картами дверей, а также в районе крышки перчаточного ящика.
Сиденья удобные и мягкие. В базе они тканевые, более дорогая версия радует кожаной отделкой. Водительское регулируется в шести направлениях, пассажирское – в четырех. Рулевая колонка с кожаной отделкой и вставкой под дерево настраивается по углу наклона и вылету. Диапазоны регулировок маловаты.
Задний диван можно считать трехместным, туннеля нет, ширина неплохая. Лопатки среднего пассажира будут упираться в жесткую обивку подлокотника. Сам подлокотник удобен, в нем имеется пара подстаканников. Из дополнительных удобств можно видеть только карманы в спинках передних сидений и индивидуальную подсветку.
Длина салона достаточна для комфортной посадки за собой людей ростом до 185 мм. У более высоких колени будут контактировать со спинкой переднего сиденья.
В машине установлен полный электропакет. В дорогой комплектации рулевое колесо имеет клавиши управления мультимедия и круиз-контролем. В верхней части центральной консоли под небольшим козырьком располагается подслеповатый дисплей бортового компьютера.
Ниже 6,5-дюймовый сенсорный дисплей, который помимо развлекательных функций отвечает также за вывод картинки от камеры заднего вида. Навигация не предлагается. Качество звука посредственное. В дорогих комплектациях вместо кондиционера появляется однозонный климат-контроль, а в потолок будет врезан люк с электроприводом.
Версия DFM С30 с кондиционером настораживает нестандартным переключением в режим рециркуляции. Вместо стандартной кнопки или хотя бы ползунка, здесь отдельная шкала переключения скорости вентилятора в замкнутом контуре, что не слишком удобно. Из загадок можно еще вспомнить кнопки в торцах обоих подрулевых переключателей, которые даже в люксе остаются заглушками.
Отделка багажного отделения объемом 487 л незамысловатая. Спинка заднего дивана ложится на сиденье только целиком. Лючка для длинномеров нет. Крышка багажника имеет обивку, но про ручки создатели авто забыли. Запаска полноразмерная, в нее вложен пенопластовый органайзер с элементарным инструментом.
Один, совсем один
Технические характеристики Донгфенг С30 в части силовых установок не блистают разнообразием. Предлагается только один безальтернативный двигатель с не совсем обычным объемом 1556 куб. см. Это совместная разработка с Nissan, которая устанавливается на некоторые модели японского производителя для внутреннего китайского рынка. Это атмосферный мотор, оснащенный фазовозвращателями. Он выдает вполне приличные для своего объема 117 л.с. и 153 Нм при 4000 об/мин.
Есть два варианта трансмиссии. Выбирать можно между пятиступенчатой механикой и 4-х диапазонным автоматом от японского производителя Aisin.
Автомобиль с МКПП воспринимается, как более бодрый, что и подтверждают данные разгона до 100 км/час. Машина с механикой достигает сотни за 11 с, вариант с АКПП на секунду медленнее. 4 передачи это сегодня мало. Если при спокойной езде все вполне обыденно, то активных разгонов машина не любит. Немного улучшает ситуацию спортивный режим коробки, кроме него есть возможность выбора зимнего режима.
Тест - драйв Dongfeng S30
Рулевое управление автомобиля снабжено электрическим усилителем, но руль при этом все равно длинный. Удивляет большой люфт в околонулевой зоне. Чуть не 4 оборота от ограничителя до ограничителя. Подвеска скорее комфортная. Виражи сопровождаются ощутимыми кренами.
Машина настраивает на неспешную комфортную езду. В таком режиме автомобиль создает приятное впечатление. В ходе тест - драйва Донгфенг С30 от подвески сложной конструкции ожидаешь большего. Впереди МакФерсон дополнен поперечными треугольными рычагами, а задняя скручивающаяся балка выполняет роль стабилизатора для сдвоенных продольных рычагов.
Но, видимо, правильная настройка подвески китайскими инженерами освоена не в полной мере. В свое время французы выжимали из этой конструкции больше драйва. Клиренс автомобиля легковой, 150 мм в нижней точке.
Цены, за которые можно купить Донгфенг DFM S30
Машина предлагается в двух фиксированных комплектациях. Причем цена Dongfeng S30 в базе равна 495 000 руб. (только с механической КПП), а цена DFM S30 в люксовом исполнении составляет 539 000 руб (только с автоматической трансмиссией).
Помимо АКПП в переплату входят: подогрев зеркал, диски из легкого сплава, люк с электрическим приводом, кожаная обивка, лифт водительского сиденья, задний подлокотник с подстаканниками (передний с узкой и глубокой нишей присутствует по умолчанию), элегантное мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обшивкой и вставкой под дерево, hands-free, 6 динамиков вместо 4, бортовой компьютер, камера заднего вида, круиз и климат-контроль. Не в одной из версий не найти обогревов сидений и лобового стекла, а также воздуховодов в задней части салона.
Автомобиль оставляет приятное впечатление. Все, расположенное в пределах прямой видимости, выполнено добротно. Но некоторые элементы под капотом и днищем грешат непродуманной компоновкой.
Далее: Комплектации и цены Dongfeng DFM S30 2015
Комментарии
Негатива про них не видел. Мы публикуем все отзывы, кроме односложных. А вот менеджеры возможны
Согласен, слишком мало еще их, у нас по городу пока только двух красавчиков S30 видел, но явно скоро будет больше, видел рекламу салона. Внешность у них бомбовская, сразу внимание привлекает! На плакате, кстати, тоже именно седан поместили)))