Chevrolet Captiva 2012: курс на перемены
Какое счастье, что автопроизводители перестали тяготеть к крупным формам. Согласитесь, что в современном городе большой черный джип выглядит также неуместно, как мужчина в отличном костюме и высоких резиновых сапогах на рыбалке. Зато компактные кроссоверы, такие как Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и другие отлично вписались в пейзаж мегаполисов. В нашей статье речь пойдет об одном из представителей этого класса - кроссовере Chevrolet Captiva.
Не секрет, что за последние годы Chevrolet стал одним из самых массовых и популярных брендов в России. И если компания начинала с традиционных и практически беспроигрышных автомобилей, входящих в бюджетную категорию, среди которых вместительные компактные седаны В и С - класса (Lacetti, Cruze, Aveo), стильный малыш Spark, народный «проходимец» Chevrolet-Niva, то, спустя определенный период, пришло время для внедрения на рынок автомобилей более престижного уровня. Первой ласточкой, авангардом такого наступления стала модель Captiva – полноприводный кроссовер вызвавший, как массу восторженных отзывов, так и определенное количество нареканий.
Американский по названию, европейский по дизайну и концепции Chevrolet Captiva должен был дополнить линейку автомобилей этого популярного бренда на российском рынке. Этот автомобиль, по замыслу производителей, должен стать «тем, кем он есть» (многие помнят эту знаменитую фразу из «Людей в черном») – верным другом и надежным подспорьем семьи, а также неразлучным помощником в путешествиях. Однако изначально не все складывалось гладко. Первый блин вышел, мягко говоря, не совсем удачным.
Когда в 2006 году появились первые серийные автомобили Chevrolet Captiva, многие поклонники этого бренда приуныли. От автомобиля веяло откровенной скукой, и впечатлить он мог лишь невозмутимого флегматика, для которого во главе угла стоит практичность, а не технические характеристики, внешний вид или внутренне пространство. С первых дней многочисленные критики отмечали, что эта машина, не успев родится, уже вышла из моды. Автомобиль критиковали за грузность, прожорливость, медлительность и шумность.
Собственно сама модель Captiva родилась в недрах южнокорейской компании Daewoo, которая, как и Chevrolet, входит в состав корпорации General Motors. Следует отметить, что в производственной программе Daewoo кроссовер Captiva стал первым внедорожным автомобилем за всю историю компании. Опыта у корейских специалистов практически не было, поэтому они пошли проторенным путем: взяв за основу готовую машину, на ее базе создать собственную. В общем, ничего удивительного, подобную практику используют и другие автопроизводители. При разработке внешности за основу был использован немецкий Opel Antara. Поэтому у Captiva так много схожих деталей. Такие же мускулистые колесные арки, покатая крыша, острые ребра выштамповок, расположенные на уровне дверных ручек и протянувшиеся через весь кузов. Стоит отметить, что из-за того, что Captiva крупнее Antara, он выглядит не таким изящным и смотрится более массивным и грубым.
Внутри салона наличествует ряд деталей, позаимствованный у малолитражки Chevrolet Aveo. От Aveo кроссоверу достались панель приборов, блок управления микроклиматом, CD-магнитола. Правда, в отличие от него у Captiva использовали более мягкий пластик. Неплохая эргономика, просторный салон, в общем, все, что нужно кроссоверу. Сам кузов производители представили как в пяти - , так и семиместном исполнении.
В мире нет одинаковых дорог. Даже идя рядом, каждый проходит свой путь самостоятельно. У Captiva путь к успеху был тернист и извилист. С момента своего появления на российском рынке этот кроссовер находился под постоянным огнем критики. И не потому, что размер руля немного великоват, не из-за плоских сидений, практически лишенных боковых поддержек. На этих сиденьях уже через несколько часов езды на этом автомобиле тело превращается в единый затекший монолит.
Но и с этим, в конечном итоге можно было бы смириться, если бы не то, что было у машины под капотом. Силовая установка с трансмиссией были больным местом кроссовера. Особенно версия с 2,4 литровым 136-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Их работа отличалась крайней несогласованностью. Порой возникало такое ощущение, что эти агрегаты создавались в абсолютно разных по идеологии хозяйствах, потому что их характеристики совершенно не подходили друг другу. При малейшей попытке прибавить газу, коробка передач переходила на пониженную. Мотор начинает разрываться, но разогнать машину выше заданного предела передаточного отношения не мог. Из-за этого в салоне было шумно и некомфортно. Даже при спокойной езде стоило лишь немного нажать на педаль газа, как коробка лихорадочно начинала переключать передачи. Быстро, но абсолютно бессмысленно.
Несмотря на то, что эта модель была весьма далека от совершенства, ей удалось прожить довольно долгую жизнь. Почти пять лет она существовала без каких-либо изменений. В России за это время было продано почти 7,5 тысяч этих автомобилей. Для сравнения: в Европе за этот же период этот кроссовер завоевал сердца и кошельки более 120 тысяч человек.
В 2011 году, в год 100-летия бренда, основанного швейцарцем Луи Шевроле, произошло то, что давно назрело - на автомобильном рынке появились первые экземпляры обновленного кроссовера Chevrolet Captiva. В нашей стране продажи стартовали в 2012 году.
Эта модель по-прежнему сияет фирменным логотипом в виде галстука-бабочки, но теперь образ этого автомобиля приведен в соответствие корпоративным стандартам. Обновление внешнего вида явно пошло ему на пользу. Новый Captiva смотрится намного стремительнее и мужественнее, чем до рейсталинга. В немалой степени этому способствует двухэтажная решетка радиатора и более изящные эллипсообразные фары с черной окантовкой.
Новый облик машины дополняют разнесенные по бокам хромированные «противотуманки» с остроугольными ресничками по верхнему краю и аккуратная нижняя часть переднего бампера, плавно переходящая в «юбку». С первого взгляда заметен более энергично вылепленный капот, изготавливаемый из «крылатого металла» - алюминия. В топовых комплектациях, цена на которые достигает 1 300 000 рублей, машина оборудуется 19-дюймовыми литыми дисками, более скромные версии с ценой от 952 000 российских рублей комплектуются 17- и 18-дюймовыми колесами.
Внутри изменений немного, но все они значимые. Прежде всего, это панель приборов, она стала крупнее, модные разделенные бисерной разметкой черные циферблаты обзавелись голубой подсветкой. Появилась и система навигации: на вид простая, но вполне адекватная и понятная. Для того чтобы освежить салон, производители украсили его хромированными вставками. Казалось всего несколько штрихов, а внутри стало намного свежее и комфортнее.
Первый ряд сидений остался без изменений, зато во втором ряду, благодаря изменяемому наклону спинок, стало еще более удобно. Кроме этого появились дефлекторы вентиляции. Еще одно нововведение: вместо привычного «ручника» появился электропривод. Это позволило оснастить салон дополнительными боксами, которых, к слову сказать, и так предостаточно.
В целом перечень обновлений таков, что его хватило бы на новый автомобиль. Судите сами: за счет установки новых систем значительно улучшилась устойчивость и управляемость автомобиля, изменены настройки системы полного привода, благодаря новым материалам и современной электронике в салоне стало намного тише, но главное кроссовер получил совершенно новые силовые агрегаты и коробки передач. Теперь Captiva может оснащаться двумя бензиновыми моторами объемом 2,4 литра и 3,0 литра. Мощность этих моторов 167 л.с. и 258 л.с. Однако, даже несмотря на такую мощность, расход топлива у самого мощного мотора в смешанном цикле не выходит за 10,7 литра.
Но как бы мы не расхваливали бензиновые двигатели, вершиной этого обновления, без всякого сомнения, являются турбодизели, устанавливаемые на Captiva 2012. Эти 4-х цилиндровые двигатели имеют два варианта мощности: 163 л.с. и 184 л.с. В них используются все современные технологии, позволяющие достичь самых превосходных характеристик. Здесь и система газораспределения DONC с двумя распредвалами и турбонагнетатель VGT, имеющий переменную производительность и промежуточное охлаждение, и многое другое. Самый мощный дизель потребляет всего 7 литров солярки на сто километров пробега и способен разогнать почти двухтонный автомобиль до «сотни» за 9,6 секунд.
Известная истина, которой должны руководствоваться все производители гласит, что покупатель всегда прав. Даже если он… не совсем прав. К счастью в компании Chevrolet работают люди, которым не безразлично мнение покупателей. Выбранный курс на обновление привел к потрясающим результатам. И подтверждением этому служит обновленный Chevrolet Captiva 2012, ставший после рестайлинга более мощным, комфортабельным, скоростным и привлекательным, словом, настоящим эталоном городского кроссовера.
Комментарии