Audi Q7: большой и ленивый премиум-внедорожник
Завеса неизвестности и огромное поле для комментариев к новинке мирового рынка автомобилей с Audi Q7 были сняты в 2006 году. Именно тогда за многие тысячи километров от Родины, на автосалоне в Лос-Анджелесе, и был представлен самый большой в мире представительский SUV.
Основное Производство и поныне осуществляется в Словакии. В 2009 году был произведен первый и пока единственный фейслифтинг данной марки. В прошлом году, учитывая повышенный спрос на автомобиль на территории России вышла специальная серия Ауди КУ7 в количестве 555 штук.
Эксклюзив для россиян был наделен самой богатой за все время производства комплектацией и мощнейшим из возможных 12-ти цилиндровым дизельным агрегатом.
О том, что представитель АУДИ действительно впечатляет габаритами можно судить по таким параметрам, как дина – 5086 мм, ширина – 1983 мм и высота 1737 мм. Ну чем не исполин?
Стандартное исполнение привода – на обе оси. При этом межосевой диффенциал (а здесь он – Torsen – лучший на сегодняшний день) перераспределяет усилия в соотношении 40% - на переднюю и 60% - на заднюю ось. В рекламных роликах Audi Q7 довольно эффектно выглядит выражение «Если Ауди 25 лет стремилось к созданию идеального полного привода, то Q7 оказался лучшим автомобилем для такого привода!» И с этим нельзя не согласиться.
«Сердце» автомобиля на 2012 год предлагается либо с восьмью рабочими цилиндрами объемом 4.3 литра либо – трехлитровая «шестерка». Первый агрегат по мощности сопоставим с возможностями 350 лошадей. Второй - менее тяговит, но потенциала в 233 л.с. и штатного шестиступенчатого автомата ему вполне достаточно для комфортного перемещения в пространстве семерых «седоков» с багажом. Кстати в Q7, согласно заявлениям производителя применена абсолютно новая концепция обустройства салона. Она позволяет более двадцати возможных трансформаций – от чисто пассажирского варианта до автомобиля с грузовым отсеком объемом 2035 литров. К чести каждого солидного автопроизводителя можно отнести тот факт, что в каждый год его модели приходят с набором нововведений. И если Ауди никогда не скупился на знаки внимания к своим покупателям, то каждое новшество теперь непременно относится к разряду уникальных.
Итак, Q7 2012 года приобрел следующее: точку Wi-Fi®, а это значит, что теперь сразу восемь коммуникационных устройств способны находится в интернете. Тут же появились системы Ауди connect™ и MMI®Navigation, безошибочно определяющие нахождение автомобиля в пространстве с точностью до десяти метров.
Выхлопные трубы приобрели хромированное покрытие и полированные окончания. В качестве опции стало возможным установка трансмиссии с восьмью (!!!) скоростями. Новшества вторглись и во внутрисалонное пространство. Здесь теперь можно заказать обивку и отделку дверей в более контрастных тонах. Передние сидения помимо 12-ти степеней регулировки теперь приобрели память положений для двух постоянных пассажиров, не говоря уже о водителях.
Весьма требовательным к условиям комфорта автолюбителям придется смириться с тем, что в ку7 подлокотник приобрел регулировку. Немало потрудились в техническом штабе Ауди и над эргономикой. Комплекс мероприятий (использование новых материалов и изменение конструкции кузова) позволил в 2012 год автомобилю шагнуть «похудевшим» по массе сразу на 400 кг.
Безусловно, это сразу сказалось на повышении экономичности авто. Однако, паспортные 13 литров и, причем, только АИ98 (в бензиновой версии мотора) на деле оборачиваются гораздо большим расходом. Нововведению в виде системы «СТОП-СТАРТ» приходится очень стараться ради экономии бюджета своего хозяина.
Опциональным дополнением осталась пневматическая подвеска. Ее адаптивность позволяет в зависимости от дорожных условий изменять просвет до 240 мм от положения «Стандарт».
Отметим, что ку 7 – явно не спринтер. Его восемь с половиной секунд разгона до сотни - не выдающийся результат, а «ленивая» резвость при обгоне на трассе определенно потребует аккуратности и расчета. Хотя по возможности – результат 220 км/час для него не предел. Именно поэтому Ауди Q7 несколько иначе позиционируется, чем его одноклассник - Порш Кайен и одноплатформенник Фольксваген Туарег.
Ауди традиционно отличается исключительной добротностью сборки салона и дороговизной используемых материалов. Но российские условия и явно светлые тона здесь часто противоречат друг другу. Нужно быть педантом, чтобы не тратить на химчистку интерьера суммы, сопоставимые с деньгами, оставляемыми на АЗС. Но испытав на себе эффективность четырехзонного климат-контроля и прочее обилие достижений прогресса для создания комфорта – данный недочет можно причислить к второстепенным.
Водительское место здесь можно сравнить с уютным кабинетом, где обилие электроники сосуществует со статью и солидностью. Добрую половину обязанностей здесь можно переложить на искусственный интеллект. Он и при парковке поможет, и машину спозиционирует в плотном потоке, и ответит за комфорт и безопасность. Кстати, подушками безопасности здесь оборудованы абсолютно все посадочные места.
Пассивная безопасность авто в виде балок, лагов и зон деформации стали лишним поводом оказаться Q7 на верхних ступеньках после самых строгих испытаний на краш-тестах. Заметем, что владельцу такого «кабинета» придется посидеть над инструкцией, чтобы изучить все возможности и предназначения электронных устройств, некоторые из которых являются совершенно уникальными в мировой практике. Впрочем - премиум-класс здесь говорит сам за себя. И не в последнюю очередь - ценой.
Из того, что сегодня предлагают автосалоны по минимальной цене можно приобрести экземпляр ни как не дешевле 2,75 миллиона российских рублей. Дороговато? Но это же - Ауди! И это к тому же - Q7!!!
Комментарии